Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа
Организация экскурсии с использованием разных видов транспорта.
Повышения квалификации экскурсионных кадров.
ІНСТИТУТ ТУРИЗМУ ФЕДЕРАЦІІ ПРОФСОЮЗІВ УКРАІНИ
Контрольна робота
з предмету організації екскурсіоної діяльності
студентки 5 курсу заочного відділення
факультету туристичного менеджменту
Піщугиної Ольги
Київ – 2011
ВАРИАНТ № 48
1.ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСКУРСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Туризм - один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях
1. Сухопутный транспорт.
1.1. Железнодорожный:
- графиковый транспорттранспорт, подчиненный определенному расписанию;
- международный железнодорожный транспорт;
- специализированные железнодорожные поезда.
1.2. Автомобильный:
- международные автобусы;
- тур. автобусы для поездки на дальние расстояния;
- городские и пригородные пассажирские автобусы;
- чартерные и экскурсионные автобусы;
- автомобили с водителями и без (прокат);
- такси.
2. Водный транспорт:
2.1. Морской каботажный транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.
2.2. Круизные суда.
2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы).
2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).
2.5. Субмарина.
3. Воздушный транспорт:
3.1. Графиковый пассажирский транспорт.
3.2. Чартеры.
3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар).
Основные туристские перевозчики
Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.
Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.
Автотранспорт
Преимущества: транспорт
всеобщего применения (трансферы, экскурсии,
внутримаршрутные перевозки автобусами,
аренда малолитражных автомобилей
туристами для личного
Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.
Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам
Водный транспорт (речной, морской).
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
Космический туризм потенциально
может стать сверхвыгодным
Примерно 7% опрошенных заявили,
что они готовы потратить несколько
миллионов долларов за право участвовать
в космическом путешествии
Другие опросы, периодически проводимые американскими средствами массовой информации, показывают, что до трети респондентов готовы заплатить $50 тыс., чтобы побывать в космосе.
Индустрия туризма в значительной
части ориентирована на принципы
территориального формирования турпродукта.
Поэтому среди многих экономических
особенностей функционирования транспорта
для территориальных систем в
работе выделены три следующие: взаимозаменяемость
не только по видам транспорта, но и
по направлениям; удешевление себестоимости
пассажирских перевозок по отношению
к себестоимости турпродукта, когда
многие турресурсы находятся часто
в слабо освоенных в
Существенна роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций.
Одной из важнейших характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: управление системой должно отвечать текущей ситуации. В рамках такого подхода расширяются возможности управленческих решений с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости от ситуации. Особенно важным ситуационный подход является в управлении воздушным движением, когда могут возникнуть следующие четыре характерные ситуации: типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая. В каждой из сложившихся ситуаций процесс принятия решения индивидуален, он имеет принципиальное значение.
Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. В работе выделены следующие стратегические задачи: тарифная политика и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и туристских предприятий (например, на уровне генеральных соглашений, как это реализовано, между компаниями «Аэрофлот» и «Интуристом»), а в перспективе - сращивание туристского и транспортного бизнеса; всемерное развитие информационных технологий и информационных систем на транспорте (система резервирования перевозок, информационно-справочное обеспечение и управление ресурсами мест); комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание типа поезд-автобус, самолет-автобус.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Транспортные компании представляют как отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы. Особо выделяются в этом отношении авиационные компании. Практически все крупные авиакомпании имеют собственные гостиничные комплексы, представляющие широкий круг туристских услуг. Так, американская авиакомпания «ТВА» приобрела зарубежные гостиницы корпорации «Хилтон Интернэшнл», располагающую гостиницами в 36 странах мира. Гостиничные филиалы имеют и другие крупнейшие авиакомпании мира: «КЛМ» (Голландия), «САС» (скандинавские страны), «ВА» (Англия), которая образовалась в результате слияния «ВОАК» и «БЕА».
Все большее распространение
получает создание авиакомпаниями дочерних
чартерных и туроператорских
фирм, специализирующихся на подготовке
и продаже инклюзив-туров, составным
элементом которых является перевозка
на самолетах своей авиационной
компании. Сейчас практически все
западноевропейские авиакомпании имеют
дочерние чартерные или туроператорские
фирмы. Эти фирмы уже не довольствуются
гостиничной базой своей
Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.
Проблема описания закономерностей
изменения потребностей туристов в
перевозках связана прежде всего
с исследованием фактора «
Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим следует отнести такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).
Развитие современной транспортной системы характеризуется в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня эклогического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный транспорт. Развитию международного туризма способствовало создание новых типов широкофезюляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижений социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: субъектов хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти (федеральном, региональном и местном).
Специфика туристского потребления заставляет развивать транспорт по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств (реактивная авиация - это более 1000 км/час; скоростные железнодорожные магистрали - до 300 км/час; скоростные автомобильные дороги - до 150 км/час); сокращение времени путешествия по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков.
Современные мировые тенденции,
связанные с расширением
От затяжного кризиса
в авиационной отрасли
Также новые международные рейсы осваивает авиакомпания «Сибирь». Первый ее самолет отправляется по маршруту: из Барнаула - в столицу Нижней Саксонии - Ганновер. Введение этого регулярного рейса вызвано тем, что на Алтае проживает большое количество российских немцев, имеющих родственников в Германии. Немецкая компания «Люфтганза» еще в начале 1990-х годов начала осуществлять доставку пассажиров из Сибири в ФРГ, однако через несколько лет отказалась от этого маршрута из-за его убыточности. В российской же авиакомпании считают, что теперь прежде нерентабельный маршрут будет окупаться: увеличился уровень доходов сибиряков, расширились их деловые связи с Германией. К тому же компания «Сибирь» предоставляет дополнительную услугу: заключен договор, по которому поезда «Дойче Бан» будут бесплатно доставлять пассажиров из аэропорта Ганновера до любого уголка Германии.