Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Организация экскурсии с использованием разных видов транспорта.
Повышения квалификации экскурсионных кадров.

Работа содержит 1 файл

организация экскурсионой деятельности.docx

— 30.40 Кб (Скачать)

ІНСТИТУТ ТУРИЗМУ ФЕДЕРАЦІІ  ПРОФСОЮЗІВ УКРАІНИ

 

 

 

 

Контрольна робота

з предмету організації екскурсіоної діяльності

студентки 5 курсу заочного відділення

факультету туристичного менеджменту

Піщугиної Ольги

 

 

 

 

 

 

 

 

Київ – 2011

 

ВАРИАНТ № 48

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭКСКУРСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ  ВИДОВ ТРАНСПОТРА.

Туризм - один из главных  факторов мобильности населения, в  связи с чем необходимо иметь  сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях

1. Сухопутный транспорт.

1.1. Железнодорожный:

- графиковый транспорттранспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный  транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

1.2. Автомобильный:

- международные автобусы;

- тур. автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные  пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями  и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный  транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.

2.2. Круизные суда.

2.3. Внутренний водный  транспорт (катера, паромы).

2.4. Внутренний водный  транспорт с размещением (яхта).

2.5. Субмарина.

3. Воздушный транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт.

3.2. Чартеры.

3.3. Летательные аппараты  с экипажем (вертолет, воздушный  шар).

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная  география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние  расстояния) самый быстрый и удобный  вид транспорта при переездах  на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт

Преимущества: транспорт  всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей  туристами для личного пользования  на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров  не играет такой большой роли, как  в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих  путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень  комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных  видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и  др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие  тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Космический туризм потенциально может стать сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный компанией Zogby International среди состоятельных жителей США и Канады, показал, что 5-10 тыс. человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.

Примерно 7% опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько  миллионов долларов за право участвовать  в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой  доход на члена семьи составляет не менее $250 тыс.

Другие опросы, периодически проводимые американскими средствами массовой информации, показывают, что  до трети респондентов готовы заплатить $50 тыс., чтобы побывать в космосе.

Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому среди многих экономических  особенностей функционирования транспорта для территориальных систем в  работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам транспорта, но и  по направлениям; удешевление себестоимости  пассажирских перевозок по отношению  к себестоимости турпродукта, когда  многие турресурсы находятся часто  в слабо освоенных в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей  эти выгоды резко уменьшаются. Принципиальная роль транспорта в территориальных  системах является также основополагающей и для решения междисциплинарной  проблемы единой транспортной сети, под  которой понимается единство территории, которую она обслуживает и  в пределах которой осуществляется единый процесс транспортировки. Транспортная сеть позволяет связать функционирующие  на определенной территории объекты  экономики, население и рекреационные  зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность  использования туристских зон. Таким  образом, транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению  престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и на дорогах  транспортные средства создают экологическую  нагрузку на природу и человека. На долю транспорта приходится до 70% химического  и до 90% шумового загрязнения среды.

Существенна роль государства  в развитии транспортной системы. К  сфере прямой ответственности государства  следует отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение  безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций.

Одной из важнейших характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: управление системой должно отвечать текущей ситуации. В рамках такого подхода расширяются возможности управленческих решений с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости от ситуации. Особенно важным ситуационный подход является в управлении воздушным движением, когда могут возникнуть следующие четыре характерные ситуации: типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая. В каждой из сложившихся ситуаций процесс принятия решения индивидуален, он имеет принципиальное значение.

Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке  в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. В  работе выделены следующие стратегические задачи: тарифная политика и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и туристских предприятий (например, на уровне генеральных соглашений, как это реализовано, между компаниями «Аэрофлот» и «Интуристом»), а в  перспективе - сращивание туристского  и транспортного бизнеса; всемерное  развитие информационных технологий и  информационных систем на транспорте (система резервирования перевозок, информационно-справочное обеспечение  и управление ресурсами мест); комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание типа поезд-автобус, самолет-автобус.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Транспортные компании представляют как  отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг  в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы. Особо  выделяются в этом отношении авиационные  компании. Практически все крупные  авиакомпании имеют собственные  гостиничные комплексы, представляющие широкий круг туристских услуг. Так, американская авиакомпания «ТВА» приобрела  зарубежные гостиницы корпорации «Хилтон  Интернэшнл», располагающую гостиницами  в 36 странах мира. Гостиничные филиалы  имеют и другие крупнейшие авиакомпании мира: «КЛМ» (Голландия), «САС» (скандинавские  страны), «ВА» (Англия), которая образовалась в результате слияния «ВОАК» и «БЕА».

Все большее распространение  получает создание авиакомпаниями дочерних чартерных и туроператорских  фирм, специализирующихся на подготовке и продаже инклюзив-туров, составным  элементом которых является перевозка  на самолетах своей авиационной  компании. Сейчас практически все  западноевропейские авиакомпании имеют  дочерние чартерные или туроператорские  фирмы. Эти фирмы уже не довольствуются гостиничной базой своей авиакомпании, а организуют обслуживание туристов на основе деловых отношений с  гостиничными и другими предприятиями  на обычных условиях туроператора. Активная политика авиакомпа ний  в значительной мере связана и  с перспективой значительного наращивания  объемов авиаперевозок. В соответствии с прогнозом Международной организации  гражданской авиации IATA, пассажирские авиаперевозки по восьми европейским странам, включая Турццю, возрастут с 573,1 млн чел. (1998 г.) до 1,17 млрд чел. (2015 г.), или на 105,6%.

Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность  туристов в перевозках, которая соответствует  уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.

Проблема описания закономерностей  изменения потребностей туристов в  перевозках связана прежде всего  с исследованием фактора «подвижность населения», организацией систематических  наблюдений за этим процессом для  получения достоверной информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.

Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим следует отнести  такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень  доходов населения, межтранспортные  факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).

Развитие современной  транспортной системы характеризуется  в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и  безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня эклогического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию  перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный  транспорт. Развитию международного туризма  способствовало создание новых типов широкофезюляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижений социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: субъектов хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти (федеральном, региональном и местном).

Специфика туристского потребления  заставляет развивать транспорт  по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств (реактивная авиация - это более 1000 км/час; скоростные железнодорожные магистрали - до 300 км/час; скоростные автомобильные дороги - до 150 км/час); сокращение времени путешествия  по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков.

Современные мировые тенденции, связанные с расширением международного сотрудничества и углублением интеграционных \ процессов, оказали решающее влияние  на разработку программ, j целью которых является формирование международных транспортных коридоров (МТК). Авторы разделяют точку зрения, что развитие МТК позволит решить ряд транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, а также с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок. Это создаст основу для интеграции национальных транспортных систем в Мировую транспортную систему. Причем МТК формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международного сообщения.

От затяжного кризиса  в авиационной отрасли продолжают страдать и многие аэропорты. Так, услугами аэропорта во Франк-фурте-на-Майне  воспользовались в июле 2002 г. существенно  меньше пассажиров, чем год назад. Представители концерна «Fraport», владеющего и управляющего этим крупнейшим в континентальной Европе аэропортом, объявили, что, несмотря на сезон летних отпусков, число пассажиров сократилось почти на шесть процентов и составило 4,5 миллиона человек. Тем самым ожидавшийся рост оборота иметь места не будет. После 11 сентября 2001 года резко изменилась ситуация и в туристической отрасли. Многие потребители проводят отпуск недалеко от дома, а то и вовсе никуда не уезжают. Не удивительно, что о крупных убытках одна за другой сообщают туристические фирмы. Так, крупнейший швейцарский туроператор - концерн «Kuoni» - закончил первое полугодие с минусом (в пересчете) в 32,5 миллиона евро. Об этом было объявлено в Цюрихе. В аналогичный период год назад компания еще работала с прибылью. Оборот сократился почти на 16 процентов. Руководство «Kuoni» предупредило своих акционеров, что годовые финансовые показатели значительно ниже, чем ожидалось.

Также  новые международные рейсы осваивает авиакомпания «Сибирь». Первый ее самолет отправляется по маршруту: из Барнаула - в столицу Нижней Саксонии - Ганновер. Введение этого регулярного рейса вызвано тем, что на Алтае проживает большое количество российских немцев, имеющих родственников в Германии. Немецкая компания «Люфтганза» еще в начале 1990-х годов начала осуществлять доставку пассажиров из Сибири в ФРГ, однако через несколько лет отказалась от этого маршрута из-за его убыточности. В российской же авиакомпании считают, что теперь прежде нерентабельный маршрут будет окупаться: увеличился уровень доходов сибиряков, расширились их деловые связи с Германией. К тому же компания «Сибирь» предоставляет дополнительную услугу: заключен договор, по которому поезда «Дойче Бан» будут бесплатно доставлять пассажиров из аэропорта Ганновера до любого уголка Германии.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"