Контрольная работа по "Теории права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Согласно толковому словарю русского языка «предписать» - это предложить официально, приказать. Второе значение этого слова - назначить, предложить соблюдать что-нибудь.
Предписание является в одном случае актом реагирования соответствующего контролирующего либо надзорного государственного органа на допущенное и выявленное в ходе проверки нарушение законодательства, в другом случае - актом, уполномочивающим лицо на совершение каких-либо действий либо запрещающим их совершение.

Содержание

Задание №1. Раскрыть понятие «предписание» как формы реагирования прокурорского надзора…………………………………………...3
Задание №2. Перечислить компетенцию председателя областного (Минского городского) Белорусского военного судов…………………………6
Задание №3. Назвать компетенцию пленума Высшего хозяйственного суда республики Беларусь………………………………………………………..7
Задание №4. Раскрыть понятие «организационного обеспечения деятельности судов». Проанализировать работу аппарата суда……………….8
Список использованных источников…………………….……………...11

Работа содержит 1 файл

теория права.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Задание №1.  Раскрыть понятие «предписание»  как формы реагирования прокурорского  надзора…………………………………………...3

     Задание №2. Перечислить компетенцию председателя областного (Минского городского) Белорусского военного судов…………………………6

     Задание №3. Назвать компетенцию пленума  Высшего хозяйственного суда республики Беларусь………………………………………………………..7

     Задание №4. Раскрыть понятие «организационного  обеспечения деятельности судов». Проанализировать работу аппарата суда……………….8

     Список  использованных источников…………………….……………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №1.  Раскрыть понятие  «предписание» как  формы реагирования прокурорского надзора.

     Согласно  толковому словарю русского языка  «предписать» - это предложить официально, приказать. Второе значение этого слова - назначить, предложить соблюдать что-нибудь.

     Предписание является в одном случае актом  реагирования соответствующего контролирующего  либо надзорного государственного органа на допущенное и выявленное в ходе проверки нарушение законодательства, в другом случае - актом, уполномочивающим лицо на совершение каких-либо действий либо запрещающим их совершение.

     Предписание выносится в случаях, когда нарушение  закона носит явный характер и  может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина.

     Одним из актов прокурорского реагирования в порядке общего надзора является предписание прокурора.

     Предписание — это документ прокурора (его  заместителя), содержащий обращенное к  органу либо должностному лицу и подлежащее немедленному выполнению требование об устранении тривиального нарушения закона во избежание возможного причинения существенного вреда интересам страны, компании, учреждения, организации либо гражданам.

     Письменное  предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором, его заместителем органу или должностному лицу, допустившим нарушения, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, которые правомочны устранить нарушения. Оно заверяется гербовой печатью прокуратуры и вручается под расписку, а при невозможности это сделать — направляется по почте. При отказе получить предписание об этом делается отметка на втором его экземпляре и предписание направляется в вышестоящие орган. В этом случае прокурор может принять меры по привлечению управляющего органа либо должностного лица к ответственности за невыполнение законодательства о прокуратуре.

     Требования  предписания носят императивный характер:

  • отменить правовой акт;
  • привести акт в соответствие с законом;
  • вернуть нарушенное право;
  • совершить деяния, нужные для предотвращения существенного вреда;
  • воздержаться от совершения действий и т. п.

     Письменное  предписание вносится в вариантах, когда нарушение закона носит  тривиальный характер и может  причинить значимый вред интересам страны, компании, учреждения, организации, также гражданам, ежели не будет немедленно устранено.

     Причинение вреда может выражаться в: повреждении либо утрате имущества; прекращении производственно-хозяйственной деятельности либо разработке суровых препятствий для её продолжения; загрязнении сферы обитания и ликвидировании природных объектов; крушении, трагедии и остальных чрезвычайных последствиях; существенном ущемлении гарантированных Конституцией трудовых, жилищных и других прав и свобод граждан. Характер существенного вреда и наличие причинной связи меж ним и нарушением закона инсталлируются прокурором в каждом случае с учетом конкретных событий.

     Предписание подлежит незамедлительному выполнению, о чем сообщается прокурору. Требование немедленного выполнения предписания значит, что нарушение закона должно быть устранено безотлагательно либо в срок, установленный прокурором. Письменное сообщение об этом обязано направляться прокурору сходу опосля принятия надлежащих мер.

     В отличие от протеста либо представления предписание нельзя отклонить, а можно только обжаловать. Потому орган или должностное лицо могут обжаловать: предписание заместителя прокурора — прокурору, предписание прокурора — вышестоящему прокурору. Обжаловать его могут орган либо должностное лицо, которому оно внесено, также граждане, интересы которых затрагиваются исполнением предписания. Исходя из незамедлительности выполнения, обжаловать предписание надлежит сходу опосля его вынесения, Жалоба рассматривается в десятидневный срок. Результатом её рассмотрения быть может доказательство законности и обоснованности предписания или его отзыв, о чем сообщается заявителю. Решение вышестоящего прокурора по жалобе на предписание является окончательным.

     Из  всех вышеперечисленных государственных органов прокуратуре как органу, надзирающему за единообразным и точным исполнением законов юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь, предоставлены наиболее широкие полномочия по принятию таких мер прокурорского реагирования, как вынесение предписания об устранении нарушений действующего законодательства, допущенных в любой сфере деятельности юридического и физического лица.

     Деятельность  прокуратуры направлена на обеспечение  верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений.

     Полномочия  прокурорских работников, которые при  осуществлении своей деятельности обеспечивают соблюдение гарантированных государством прав и свобод личности независимо от гражданства, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, образования, отношения к религии, политических и иных убеждений, по вынесению такого акта реагирования, как предписание, предусмотрены Законом РБ от 08.05.2007 «О Прокуратуре Республики Беларусь».

     Так, согласно вышеуказанного Закона письменное предписание об устранении нарушения закона направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение.

     В предписании должны содержаться  указание на норму закона, которая нарушена, и предложение о мерах по восстановлению законности.

     Предписание подлежит немедленному исполнению, о  чем безотлагательно сообщается прокурору.

     При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания.

     Требование  прокурора, вытекающее из его полномочий, в частности по исполнению предписания  об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, подлежит безусловному исполнению в установленный срок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №2. Перечислить компетенцию председателя областного (Минского городского) Белорусского военного судов.

     Согласно  статьи 37. Кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» председатели областного (Минского городского), Белорусского военного судов назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.

     Председатели  областного (Минского городского), Белорусского военного судов являются судьями  соответственно областного (Минского городского), Белорусского военного судов.

     Председатели  областного (Минского городского), Белорусского военного судов:

  • организуют деятельность соответствующего суда;
  • распределяют обязанности между своими заместителями;
  • созывают президиум соответствующего суда и председательствуют на его заседаниях;
  • могут председательствовать в судебных заседаниях;
  • назначают судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • распределяют обязанности между судьями;
  • ходатайствуют перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов;
  • вносят в президиум соответствующего суда представления по формированию составов судебных коллегий и судебных составов;
  • вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к своему производству, а также для проверки их в порядке надзора;
  • осуществляют общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначают на должности и освобождают от должностей работников аппарата суда;
  • организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;
  • руководят работой по изучению и обобщению судебной практики, ведению и анализу судебной статистики;
  • ведут личный прием граждан, организуют работу соответствующего суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;
  • информируют Пленум Верховного Суда Республики Беларусь о практике применения судами законодательства;
  • представляют соответствующий суд в отношениях с государственными органами, иными организациями;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

       Задание №3. Назвать компетенцию пленума Высшего хозяйственного суда республики Беларусь.

     Согласно  статьи 69 Кодекс Республики Беларусь от 08.05.2007 «О судоустройстве и статусе судей»

     Высший  Хозяйственный Суд Республики Беларусь:

  • рассматривает в пределах своей компетенции дела по первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений;
  • изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам применения законодательства;
  • осуществляет контроль за исполнением хозяйственными судами Республики Беларусь постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;
  • оказывает судьям хозяйственных судов помощь по применению законодательства;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;
  • осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы, совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь осуществляет проверки хозяйственных судов в части их кадрового обеспечения;
  • ведет и анализирует судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах;
  • осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь - по их кадровому обеспечению и самостоятельно - по другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
 
 
 

     Задание №4. Раскрыть понятие  «организационного  обеспечения деятельности судов». Проанализировать работу аппарата суда.

     Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных   функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:

Информация о работе Контрольная работа по "Теории права"