Конкурентоспособность туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического предприятия ОДО «ЛеоТур».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
определить понятие конкурентоспособности предприятия на рынке туристских услуг и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур»;
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур» и провести расчет их экономической эффективности.

Содержание

Введение 4

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности туристского предприятия 6

1.1 Понятие конкурентоспособность предприятия 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8

2 Оценка конкурентоспособности туристского предприятия ОДО «ЛеоТур» 13

2.1 Краткая характеристика предприятия 13

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 15

2.3 Оценка конкурентных преимуществ предприятия 17

3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур» на рынке туристских услуг 24

3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ОДО «ЛеоТур» в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке 24

3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы 26

Заключение 29

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа2.2.docx

— 503.81 Кб (Скачать)

     Ранее мы уже указали, что она будет  представлять собой абстрактную  модель, имеющей значения показателей, близких к идеальным. Экономические показатели для этой модели в тоже время будут определены на основе результатов изучения туристического рынка и цен продуктов конкурентов.

     Для каждого туристического продукта разрабатывается  своя абстрактная идеальная модель (база для сравнения).

     В качестве примера оценим туристический продукт ОДО «ЛеоТур» «Созвездия неба». 
 
 
 

Таблица 2.6 - Оценка продукта «Созвездия неба»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб* аi)

Э Себестоимость 5500 4500 0,6 0,73
Стоимость 7150 6800 0,4 0,42
Значение  Qэ 0,606
Т Гостеприимство 0,65 1 1 0,65
Значение  Qт 0,65
П Обоснованность 0,9 1 0,2 1,11
Надежность 0,85 1 0,15 1,18
Эффективность 0,9 1 0,15 1,11
Целостность 0,9 1 0,15 1,11
Полезность 0,75 1 0,15 1,33
Простота  в экплуатации 0,7 1 0,05 1,43
Ясность 0,8 1 0,05 1,25
Гибкость 0,5 1 0,1 2,00
Значение  Qп 1,27
К = Qп / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 2,09

Примечание  – Источник: собственная разработка 
 

     Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается  в том, что на единицу затрат потребитель  получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества выше уровня затрат и продукт является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке. Но такие критерии оценки продуктов в нашем случае не подходят, так как если экономический показатель Qэ мы оценивали на основе сравнения стоимости и себестоимости продуктов ОДО «ЛеоТур» и продуктов его конкурентов, то показатель потребительских параметров – Qп – мы оценивали по сравнению с идеальной моделью. Таким образом, при расчете экономического показателя и показателя потребительских параметров использовались различные базы сравнения. Это не означает, что полученный показатель конкурентоспособности недействителен. Он является действительным, когда чем ближе значение этого показателя к единице (К → 1), тем продукт более конкурентоспособен.

     Теперь  сравним наиболее конкурентоспособные  туристические продукты ОДО «ЛеоТур» с аналогичными продуктами наиболее крупных конкурентов. 

Таблица 2.6 – Наиболее конкурентоспособные продукты ОДО «ЛеоТур» (по сравнению с идеальной моделью)

Наименование  продукта Значение показателя К
«Катунские  пороги» (Беларусь) 0,771
«Кучерлинская быстрина» (Беларусь) 0,776
"На  Телецком озере" (Беларусь) 0,816
"Горы  Шории" (Горная Шория) 0,784
Турбаза "Ареда" (Беларусь) 0,875
«Один раз увидеть» (Франция) 0,789
«Кельнский  собор» (Германия) 0,813
"Сафари" (Швеция) 0,83
Менорка", "Ибица", "Фарментера" (Испания) 0,813

Примечание  – Источник: собственная разработка 

Таблица 2.7 - Наиболее крупные конкуренты ОДО «ЛеоТур» на туристическом рынке Беларуси

Конкурент Основное  направление Доля рынка, %
1 2 3
ЗАО "Алатан Тур" международный туризм 12,5
ООО "7 чудес света" международный туризм 11,8
ООО "Вояжтур" международный туризм 2,4
ЗАО "Братья Говор" Беларусь 1,8
ЗАО "Афина  Паллада" международный туризм 3,5
ОАО "Желтый слон" международный туризм 4,3
ЗАО "Ростинг" международный туризм 2,8
ООО "Глобус-Тур" международный туризм 3,2
 
Продолжение таблицы 2.5    
1 2 3
ООО "Алые паруса" международный туризм 4,3
ООО "Вокруг света" международный туризм 6,9
ООО "Профит" Беларусь 2,5
ОДО «ЛеоТур» Беларусь 2,2

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Анализируя наиболее конкурентоспособные туристические продукты ОДО «ЛеоТур», можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособные направления деятельности ОДО «ЛеоТур» это:

  • активный отдых (в основном местный – в Беларуси, а также некоторые продукты за рубежом);
  • оздоровительный отдых на турбазах;
  • зарубежные горнолыжные курорты.

     В качестве подтверждения приведем конкретные туристические продукты и их конкурентные преимущества. 
 

Таблица 2.8 – Конкурентные преимущества некоторых продуктов ОДО «ЛеоТур»

Туристический продукт Конкурентные  преимущества
"Катунские  пороги" Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность
"Лесной мир" Невысокая стоимость, простота, ясность
"Кучерлинская быстрина" Высокая полезность и эффективность
"На  Телецком озере" Высокая полезность, целостность
"Горы  Шории" Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность
"Полесье" Высокая полезность, целостность
"Кельнский  собор" Уникальность, доступность широким слоям населения
"Сафари" Уникальность  тура

Примечание  – Источник: собственная разработка 
 

     На  следующем рисунке представлена матрица "Мак-Кинзи" для ОДО «ЛеоТур» и ее продуктов. 

Рисунок 2.2 – Матрица "Мак-Кинзи" для продуктов ОДО «ЛеоТур»

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Таким образом, основными конкурентными  преимуществами ОДО «ЛеоТур» являются:

  • выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;
  • высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;
  • уникальность некоторых предложений.

     Благодаря этим преимуществам ОДО «ЛеоТур» остается конкурентоспособным предприятием и занимает достаточно выгодную позицию на туристическом рынке.

     3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур» на рынке туристских услуг

     3.1 Разработка проекта  мероприятий по  формированию конкурентных  преимуществ ОДО  «ЛеоТур» в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке

 
 

     Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ОДО «ЛеоТур» включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

     Основная  цель оборонительной стратегии –  формирование конкурентных преимуществ  и укрепление позиций компании.

     Назначение  оборонительной стратегии – снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

     Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает  вероятность проникновения на рынок  конкурента, проводящего стратегию  дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.

     Для реализации оборонительной стратегии  следует выполнить следующие  мероприятия.

     1.Разработка  печатного каталога турфирмы  ОДО «ЛеоТур»;

     2.Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

     3.Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам.

     Предлагается  в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и  тарифы на дополнительные услуги.

     Печатный  каталог фирмы ОДО «ЛеоТур» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

     Способы распространения каталога:

     1. Участие в выставках.

Информация о работе Конкурентоспособность туристического предприятия