Конкурентоспособность туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического предприятия ОДО «ЛеоТур».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
определить понятие конкурентоспособности предприятия на рынке туристских услуг и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур»;
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур» и провести расчет их экономической эффективности.

Содержание

Введение 4

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности туристского предприятия 6

1.1 Понятие конкурентоспособность предприятия 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8

2 Оценка конкурентоспособности туристского предприятия ОДО «ЛеоТур» 13

2.1 Краткая характеристика предприятия 13

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 15

2.3 Оценка конкурентных преимуществ предприятия 17

3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ОДО «ЛеоТур» на рынке туристских услуг 24

3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ОДО «ЛеоТур» в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке 24

3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы 26

Заключение 29

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа2.2.docx

— 503.81 Кб (Скачать)

     Однако  в целом предприятие имеет  положительную тенденцию к росту  рентабельности.

     Основными конкурентными преимуществами ОДО «ЛеоТур» являются:

  • выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;
  • высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;
  • уникальность некоторых предложений.

     Анализ  эффективности предложенных мероприятий  показал, что:

     - выручка от реализации продукции  увеличилась, как и планировалось,  на 10%, что, соответственно, увеличило  прибыль от основной деятельности  компании ОДО «ЛеоТур» почти на 33 процентов;

     - производительность труда повысилась  на 9%, при этом средняя заработная  плата осталась неизменной, следовательно,  проведение выбранных мероприятий  было верным решением.

     В целом проведение всех запланированных  мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ОДО «ЛеоТур».

     На  сегодняшний день турфирма ОДО «ЛеоТур» успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей – основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем. 
 

     Список  использованных источников

 
  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Высшая школа, 2009. – 447 с.
  2. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 327 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008. – 340с.
  4. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 464 с.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2008. – 624 с.
  6. Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 336 с.
  7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2008. – 334с.
  8. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2009. – 255с.
  9. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2010. – 460 с.
  10. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. – 199с.
  11. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2010. – 527 с.
  12. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2008. – 390 с.
  13. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2009. – 238 с.
  14. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Высшая школа, 2009. – 271 с.
  15. Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 381 с.
  16. Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 383 с.
  17. Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения / А. Н. Соломатин, П. В. Петров. – М.: Инфра-М, 2008. – 220 с.
  18. Тарасова В. П. Толковый словарь рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф. А. Крутикова. – М.: Глория, 2009. – 302 с.
  19. Уткин Э. А. Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2008. – 320 с.
  20. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2009. – 312 с.
  21. Говорова Н. А. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. А. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 4. – С. 24-29.
  22. Конкурентоспособность продукции – ключевая задача текущей пятилетки // Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь. – 2008. – № 12 (48). – С. 12-15.
  23. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. – 2008. – №1. – С. 41-45.
  24. Черченко Н. В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / Н. В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2009. – № 3. – С. 72-75.

Информация о работе Конкурентоспособность туристического предприятия