Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа
Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.
Введение.
Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.
Целью данной дипломной работы является выявление и анализ новых форм гостиничного бизнеса, который представляет собой мини- отели.
В ходе написания работы решаются следующие задачи:
- раскрываются теоретические аспекты организации и управления малым гостиничным бизнесом,
- затрагиваются вопросы исторической эволюции развития малых отелей в Санкт- Петербурге,
- изучаются мини- отели с позиций раскрытия содержания понятия «петербургский феномен»,
- анализируются новые формы малого бизнеса на примере практической работы гостиничной сети «RINALDI».
актуальна в настоящее время и представляет интерес.
По прогнозам ВТО, к 2010 г. общее количество туристов превысит 1 миллиард человек в год, а доход, получаемый от каждого туриста, возрастет почти на 40% и составит 1252 доллара США. Ожидается, что к 2010 г. туриндустрия выйдет на первое место в мире по обороту средств, среди других отраслей экономики. По данным всемирной статистики, уже сейчас каждый турист тратит с учетом проживания в среднем не менее 300-500 долларов в месте своего пребывания. При этом каждые 30 туристов способствуют созданию одного рабочего места в «прямом» туризме, а 16 туристов создают одно рабочее место в инфраструктуре туризма.
По данным той же Всемирной туристской организации, каждый доллар, вложенный в рекламу дестинации , как минимум шестикратно окупается за счет увеличения количества туристов. В Санкт- Петербурге для поддержки развития туризма в 2003 г. было выделено 6млн дол. Например, Турция ежегодно тратит 5 миллионов долларов только на рекламу в России.
Прибывают в Санкт- Петербург туристы наши соотечественники и иностранцы с различными мотивами посещения с деловыми поездками
( для участия в форумах, выставках, конгрессах, конференциях, с целью установления партнерских отношений, в командировки) с культурно- познавательными целями, паломнической миссией и др. Предложение, как правило, регулируется спросом, а спрос на отели разной категории от 5 * до малых гостиниц постоянно растет. Особенно востребованными в последнее время являются малые отели, предлагающие достаточно широкий спектр дополнительных услуг и на уютные, комфортабельные номера.
Большое разнообразие малых отелей Петербурга позволяет выбрать тот, который полностью удовлетворяет характеру поездки, вкусам и материальным возможностям клиентов.
В 2003 г. Санкт-Петербург праздновал свое трехсотлетие. Именно тогда своеобразный гостиничный бум стал показателем расцвета так называемых малых отелей мини- гостиниц Для нашего города возникновение мини-отелей – явление новое. В странах Европы мини-отели давно и прочно завоевали свою нишу рынка и стали важной частью гостиничной индустрии.
В нашей же стране мини-отели достигли особенного признания только сегодня.
В настоящее время город способен предложить своим гостям более трёхсот пятидесяти мини-отелей – различного класса и стандарта (бизнес, эконом классов и стандарта Like Home).
Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.
Были использованы самые разные источники по мини- отелям. Основными источниками являются статьи опубликованные в журналах
« Турбизнес на Северо- Западе», «Отель», « Гостиничное дело» в питерской периодической печати , ( 1) в информационных материалах Ассоциации малого гостиничного бизнеса, на сайтах конкретных мини- отелей, в рекламных материалах выставок « Инвэтэк», « Отдых без границ», Интурфест» и других.
В ходе изучения темы по мини- отелям просмотрен большой объем информации в Интернете.
Изучены программы развития малых отелей г. Москвы (2) и г. Использованы в дипломной работе материалы по экономике развития индустрии гостеприимства, освещенные в работах Ляпиной И.Ю., Медлик С. Яковлева Г.А., Бородиной и др. ( 2,3)
Руководством гостиничной
______________________________
«Отель» 2003, 2004, 20005, 2006.
2. Бородина В.В.
Ресторанно- гостиничный бизнес.-М.,2002.
Филипповский Е. , Шмарова Л. Экономика и организация гостиничного хозяйства .- М., 2003.
Яковлев Г.А. Экономика
3. Распряжение Мэра Москвы от
22 января 1997 г. – N 53 – PM, «О создании
в Москве сети малых отелей
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления малым гостиничным бизнесом.
К основным функциям управления можно отнести прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, контроль, анализ, подготовку и принятие управленческих решений. Все эти функции связаны между собой. Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и от факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.
Прогнозирование
Прогнозирование тесно связано с планированием, поэтому в данной работе серьезное внимание уделяется анализу планирования деятельности гостиничного предприятия.
В современных условиях смысл и содержание планирования изменились коренным образом. Более того, хороший предприниматель никогда не начнет деятельность без составления бизнес-плана, поскольку план является основой для достижения успеха в бизнесе.
Планирование должно быть ориентированно на потребителя, носить прогнозный характер, комплексно учитывать все обстоятельства и особенности, важные для рынка услуг. Процесс планирования предполагает знания о настоящем состоянии дел и тенденциях развития, которые помогают предвидеть будущее, а также наличие методики, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы. ( 1)
Планирование предусматривает:
- маркетинговый анализ — анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции;
- технико-экономический анализ — анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии;
- финансовый анализ — анализ экономической эффективности новых видов деятельности.
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:
-- компетентностью
руководства предприятия на
- квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
- наличием
информационной базы и
______________________________
1.Яковлев
Г. Организация
2. Морозов
М. Экономика и
Планирование предполагает:
- обоснованный выбор целей;
- определение политики;
- разработку комплекса мер и мероприятий (образ действий);
- методы достижения целей;
- обеспечение
основы для принятия
Планирование — это начальный этап управления, однако оно представляет собой не «разовый» акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финансовой устойчииости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.
Планируемые показатели деятельности предприятия должны отражать отраслевую специфику плана и представлять собой систему количественных и качественных, абсолютных и относительных, натуральных и стоимостных показателей.
Каждый
менеджер (независимо от своих финансовых
интересов) должен быть знаком с механизмом
и смыслом выполнения и контроля планов,
по крайней мере, настолько, насколько
это касается его деятельности. В зависимости
от направленности и характера решаемых
задач различают планирование по времени
стратегическое (перспективное) и текущее
(среднесрочное).
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства - М., 2006., стр.68-75
Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности гостиничного предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности предприятия (например, расширение производственных мощностей, повышение качества продукции в соответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет конкурентной продукции). Развитие потенциала позволяет предприятию быть устойчиво конкурентоспособным и занимать определенную рыночную нишу в своем секторе рынка.( 1 )
Стратегическое планирование охватывает период от пяти и более лет и дает комплексное научное обоснование проблемам, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящий период. На этой основе разрабатываются показатели развития предприятия на плановый период. При разработке плана основу составляют: (1).
- анализ
перспектив развития