Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)
 

Введение. 

      Актуальность  темы  данной  темы заключается в  том, что  в последнее время возрастает  инвестиционный  интерес к малым отелям  со  стороны, как отечественных, так и зарубежных  инвесторов,  что свидетельствует о росте   малых отелей,  срок  окупаемости  которых в  среднем составляет 4-  5 лет,  что   составляет  привлекательность их для  инвесторов. Ежегодное увеличение  численности малых отелей,  стабильный  уровень загрузки  их  в   разные  периоды сезонности , льготы  при создании отелей, как  малой  формы  бизнеса    и их дальнейшее развитие   подчеркивают   их  особенность создания на  современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

        Целью данной дипломной работы является  выявление и анализ   новых форм гостиничного бизнеса, который  представляет собой   мини- отели.

        В ходе  написания  работы  решаются  следующие задачи:

      - раскрываются  теоретические аспекты организации и управления малым гостиничным бизнесом,

      -  затрагиваются  вопросы   исторической   эволюции развития  малых отелей  в Санкт- Петербурге,

      -  изучаются  мини- отели  с позиций   раскрытия   содержания  понятия «петербургский  феномен»,

      - анализируются  новые   формы  малого бизнеса на примере практической   работы гостиничной  сети  «RINALDI».

      актуальна  в настоящее время   и представляет  интерес. 

        По прогнозам ВТО, к 2010 г.  общее количество туристов превысит 1 миллиард человек в год, а доход, получаемый от каждого туриста, возрастет почти на 40% и составит 1252 доллара США. Ожидается, что к 2010 г. туриндустрия выйдет на первое место в мире по обороту средств, среди других отраслей экономики. По данным всемирной статистики, уже сейчас каждый турист тратит с учетом проживания в среднем не менее 300-500 долларов в месте своего пребывания. При этом каждые 30 туристов способствуют созданию одного рабочего места в «прямом» туризме, а 16 туристов создают одно рабочее место в инфраструктуре туризма.

     По данным той же Всемирной туристской организации, каждый доллар, вложенный в рекламу дестинации , как минимум шестикратно окупается за счет увеличения количества туристов. В Санкт- Петербурге  для поддержки развития туризма  в 2003 г. было  выделено 6млн  дол. Например, Турция ежегодно тратит 5 миллионов долларов только на рекламу в России.

           Прибывают в Санкт- Петербург туристы  наши соотечественники и иностранцы с различными  мотивами  посещения   с деловыми поездками

( для  участия в форумах, выставках,  конгрессах, конференциях, с целью установления партнерских отношений, в командировки)  с культурно- познавательными целями,   паломнической  миссией  и др.  Предложение, как правило, регулируется спросом, а спрос  на  отели   разной категории от  5 * до   малых гостиниц  постоянно растет.   Особенно  востребованными в  последнее  время  являются  малые отели, предлагающие   достаточно широкий  спектр  дополнительных  услуг и  на уютные, комфортабельные номера.

      Большое разнообразие малых отелей Петербурга позволяет выбрать тот, который полностью удовлетворяет характеру поездки, вкусам и материальным возможностям клиентов.

            В 2003 г. Санкт-Петербург праздновал свое трехсотлетие.  Именно  тогда своеобразный  гостиничный бум   стал показателем расцвета  так называемых малых отелей мини- гостиниц Для  нашего города возникновение мини-отелей – явление новое. В странах Европы мини-отели давно и прочно завоевали свою нишу рынка и стали важной частью гостиничной индустрии.

      В нашей же стране мини-отели  достигли особенного признания только сегодня.

      В настоящее время город способен предложить своим гостям более трёхсот пятидесяти мини-отелей – различного класса и стандарта (бизнес, эконом классов и стандарта Like Home).

      Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.

      Были использованы самые разные  источники  по  мини- отелям. Основными источниками являются  статьи опубликованные в журналах

 «  Турбизнес на  Северо- Западе»,   «Отель»,  « Гостиничное дело» в питерской периодической печати , ( 1) в информационных   материалах  Ассоциации малого гостиничного бизнеса, на  сайтах   конкретных  мини- отелей, в   рекламных материалах    выставок  « Инвэтэк»,  « Отдых без границ», Интурфест»  и других. 

     В  ходе  изучения  темы  по мини- отелям  просмотрен большой объем   информации  в  Интернете. 

    Изучены   программы развития   малых отелей  г.  Москвы (2) и г.   Использованы    в дипломной  работе  материалы по экономике развития    индустрии гостеприимства, освещенные в работах Ляпиной И.Ю.,  Медлик С.  Яковлева Г.А., Бородиной и др.  ( 2,3)

      Руководством гостиничной  сети  « Ринальди»  были даны готовые   экономические расчеты,   связанные  с рентабельностью    гостиничной  сети,  которые являются  первоисточниками в изучении развития новых форм бизнеса. 

_________________________________________________________________

  1. « Турбизнес на Северо-западе»  № 3. март- 2006.

    «Отель» 2003, 2004, 20005,  2006.

    2. Бородина В.В.  Ресторанно- гостиничный бизнес.-М.,2002.                                                                                                                                                                         Медлик  С. Гостиничный бизнес.  Учебник для студентов вузов. – М., 2005.

    Филипповский  Е. , Шмарова Л. Экономика и организация  гостиничного хозяйства .-  М., 2003.

           Яковлев  Г.А. Экономика гостиничного  хозяйства. Ученое   пособие.- М., 2006.

          3. Распряжение Мэра Москвы от 22 января 1997 г. – N 53 – PM, «О создании в Москве сети малых отелей 

  

Глава 1.   Теоретические аспекты организации и управления  малым гостиничным бизнесом.

   

    1. Планирование деятельности гостиничного предприятия.

      К основным функциям управления можно отнести прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, контроль, анализ, подготовку и принятие управленческих решений. Все эти функции связаны между собой. Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и от факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.

      Прогнозирование предпринимательской  деятельности предполагает собственную стратегию. Предприятие обладает правом решать, как организовать материально-техническое снабжение для достижения целей прогнозирования, что производить и реализовывать, когда выходить на рынок и т. п.

   Прогнозирование тесно связано с планированием,  поэтому   в данной работе  серьезное  внимание  уделяется    анализу  планирования деятельности  гостиничного предприятия.

    В современных условиях смысл и содержание планирования изменились коренным образом. Более того, хороший предприниматель никогда не начнет деятельность без составления бизнес-плана, поскольку план является основой для достижения успеха в бизнесе.

        Планирование должно быть ориентированно на потребителя, носить прогнозный характер, комплексно учитывать все обстоятельства и особенности, важные для рынка услуг. Процесс планирования предполагает знания о настоящем состоянии дел и тенденциях развития, которые помогают предвидеть будущее, а также наличие методики, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

      Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы. ( 1)

 Планирование  предусматривает:

маркетинговый анализ — анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции;

-   технико-экономический анализ — анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии;

- финансовый анализ — анализ экономической эффективности новых видов деятельности.

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:

-- компетентностью  руководства предприятия на всех  уровнях управления;

- квалификацией  специалистов, работающих в функциональных подразделениях;

- наличием  информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой. 
 
 
 
 
 

_______________________________________________________________

1.Яковлев  Г. Организация  предпринимательской деятельности. - М., 2004

2. Морозов  М.  Экономика  и предпринимательство  в   социально- культурном  сервисе   и туризме.- М., 2004.

Планирование  предполагает:

- обоснованный выбор целей;

- определение  политики;

- разработку  комплекса мер и мероприятий (образ действий);

-  методы  достижения целей;

- обеспечение  основы для принятия последующих  долгосрочных решений.

        Планирование — это начальный  этап управления, однако оно представляет  собой не «разовый» акт, а  процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финансовой устойчииости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.

Планируемые показатели деятельности предприятия  должны отражать отраслевую специфику  плана и представлять собой систему количественных и качественных, абсолютных и относительных, натуральных и стоимостных показателей.

Каждый менеджер (независимо от своих финансовых интересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполнения и контроля планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени стратегическое (перспективное) и текущее (среднесрочное). 
 
 
 
 
 
 

Яковлев Г.А. Экономика  гостиничного хозяйства - М., 2006., стр.68-75

 

Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности гостиничного предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности предприятия (например, расширение производственных мощностей, повышение качества продукции в соответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет конкурентной продукции). Развитие потенциала позволяет предприятию быть устойчиво конкурентоспособным и занимать определенную рыночную нишу в своем секторе рынка.( 1 )

Стратегическое  планирование охватывает период от пяти и более лет и дает комплексное научное обоснование проблемам, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящий период. На этой основе разрабатываются показатели развития предприятия на плановый период. При разработке плана основу составляют: (1).

-  анализ  перспектив развития предприятия,  выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

Информация о работе Гостиничный бизнес