Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)

    Индикативный  план предполагает разработку параметров, за выполнение которых предприятие получает льготу, дополнительное преимущество. Этот план освобождает менеджеров и экономистов предприятия от чрезмерно детальных расчетов на будущее и позволяет проводить быструю корректировку тех или иных параметров.

    Оперативный план. Оперативно-календарное планирование – это стадия планирования, когда конкретизируются все показатели плана. Он отличается большей долей работ по учету, контролю и анализу. Оперативное попытки увязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких уровнях управления эти цели и задачи конкретизировались применительно к деятельности каждого подразделения, устанавливались пропорции и объемы предоставляемых услуг- После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждались высшим руководством.

       Сегодня, чтобы иметь возможность  правильно определить цели и  задачи для каждого подразделения,  высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждой службы гостиничного предприятия и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Обычно эти данные содержатся в программах маркетинга, лежащих в основе разработки планов всех подразделений.

    Бизнес планирование  (инвестиционный план) разрабатывается под конкретный проект, который предполагает привлечение инвестиций. Это план развития организации, где определяются цели или итоги деятельности на определенный период.( 1) В нем необходимо обосновать возможность экономного использования инвестиционных ресурсов и выйти на конкретные показатели деятельности.

Все виды планов взаимодействуют между собой.   Планирование   один  из основных элементов гостиничного  маркетинга.    Правильность  планирования  гостиницы   будет  способствовать   улучшению    

функционирования   управленческой  структуры гостиничного  предприятия что  в  конечном итоге  подчиняется главной задаче -  получению  максимальной прибыли  гостиницы.  В этой  связи   важным показателем   работы  гостиницы   является   конкурентная  способность на рынке  спроса.  Конкурентоспособность -  один  из экономических 

  Таким  образом, с помощью функции  планирования в определенной  мере решается проблема неопределенности на предприятии. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с этой проблемой и более эффективно реагировать на нее. Следует помнить что неопределенность — это одна из основных причин, по которой планирование особенно необходимо ,так как оно помогает предприятию более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

 

      1.2 Виды управленческих структур гостиничных предприятий.

    Управление — это искусство добиваться результата посредством других людей. Управленческий труд в гостинице не создает материальных благ, поскольку направлен на создание услуг. Он выделяется в особую категорию общественного труда и основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности.

________________________________________________________________

Яковлев Г. Экономика гостиничного хозяйства.  Учебное пособие .- М., 2006- С. 87-.

 

    Управление гостиничным предприятием  состоит в том. что оно, с  одной стороны, исходит из необходимости  удовлетворения интересов участников создания предприятия (собственников, кредиторов) и субъектов, заинтересованных в его развитии (менеджеров, акционеров, работников, органов государственной власти, покупателей и т. д.), ас другой стороны, обеспечивает согласованное взаимодействие всех подсистем управления в ходе повседневного функционирования предприятия для достижения поставленных целей.

        Функции управления можно представить  как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект.

К основным функциям управления можно отнести  кроме прогнозирования, планирования   организацию  структуры управления гостиничным предприятием.

      Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.

Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления:

•- установление правильных взаимоотношений между  отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и системы стимулирования персонала;

- распределение  ответственности между руководителями;

- систематизация  деятельности менеджера и исполнителей;

выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

-- организация  информационных потоков;

      Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

 Функция организации создает реальные условия для достижения запланированных целей. Эта функция заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

     Административно-организационное управление предполагает определение структуры предприятия, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, а также определение компетенции работников аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование предприятия в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

      Значительные  изменения произошли и в сфере гостиничного бизнеса в настоящее время.  Она  стала более динамично развиваться благодаря появлению здоровой конкуренции между отелями нашего города. В этих условиях небольшой размер отелей требовал грамотного формирования организационных структур управления, которые позволяли бы им успешно конкурировать в бурно развивающейся среде.

      Необходимо  отметить, что под функцией управления понимается функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно – организационное управление и через оперативное управление.

      Любой отель представляет собой некую систему или совокупность связанных между собой элементов, действующих как единое целое при реализации его генеральной цели. Для эффективного управления отелем необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, опирались на строго зафиксированную управленческую иерархию. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями гостиницы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Как показывает практика, не существует даже двух абсолютно одинаковых отелей, следовательно, не может существовать и одинаковой для всех гостиниц модели структуры управления. Последняя должна разрабатываться индивидуально и учитывать специфику, задачи и потребности каждого отеля. Проектирование организационной структуры управления и конечное ее состояние зависят от генеральной цели (миссии) отеля, размера его номерного фонда (вместимости), специализации гостиницы и спектра предоставляемых услуг, степени централизации (децентрализации) функций и числа уровней управления.

      Современному  менеджменту известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения – линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из них на примере гостиничного менеджмента. (1).

Линейная структура управления  является самой простой по построению и беспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы.

    Под участком в данном случае следует понимать определенную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например: номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д. В линейной структуре управления в полной мере выполняется принцип единоначалия, т.к. все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку – линейному руководителю, который решает вопросы широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т.к. линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего

_ подразделения. С другой стороны, руководитель подразделения данной структуры управления должен быть высоко квалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка.

     Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложненным представляется производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению числа линейного персонала.

             Построение систем гостиничного менеджмента по принципу линейной структуры управления наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих неширокий или ограниченный спектр услуг и относящихся к категории три или четыре звезды. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг

 
 

______________________________________________________________

Галенко В.П., Рахманов  А.И., Страхова О.А. Менеджмент  системы  управления. Методология.  Предпринимательство. – СПб., 2003, с. 223.

послужили причиной перехода к более сложным  структурам управления, использование  которых в гостиничном бизнесе  является более эффективным и  предпочтительным в настоящее время.   

  Функциональная структура управления  – организационная структура, построение которой основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия на воздействия по функциям. Подобная    организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение функциональной системы управления обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур    предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов, и, в связи с этим, необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации наиболее эффективной координации и контроля над их исполнением.

    Функциональная структура предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются организация:  приема и размещения гостей,  питания в гостинице, маркетинговых исследований, продвижения услуг гостиницы на рынок,  каналов  продажи гостиничной   продукции,  учета и контроля над поступлением и использованием средств (бухгалтерия), человеческих  ресурсов технической и информационной поддержки внутренних операций и процессов (инженерная служба и т.д. )     

     Использование рассматриваемой структуры способствует быстрому профессиональному росту функциональных руководителей, а также повышению оперативности и качества принятия решений внутри подразделений, т.к. руководители принимают решения в основном в той сфере, в которой наиболее компетентны.

      Главным недостатком использования рассматриваемой структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков (мини-процессов), что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведет к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений. Поэтому для оптимизации работы ФСУ управления необходимо снижать значение любых диагональных связей в структуре и усиливать вертикальную, а также горизонтальную интеграцию для обмена информацией между функциональными направлениями.

Информация о работе Гостиничный бизнес