Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел, писал академик В.Н.Образцов, как сумма всех переплетающихся в нем видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29

Работа содержит 1 файл

курсовик ВВТ.docx

— 745.58 Кб (Скачать)

 

3.7. Определение  размеров складов и контейнерных  площадок.

3.7.1. Склады.

Площадь склада определяется методом средних нагрузок по формуле:

/21/

 

где – фактическое суточное количество груза каждого рода в соответствующем направлении, т; tхр - расчётная продолжительность хранения груза, сут.; кпр - коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов; b - коэффициент, учитывающий прямую выгрузку (вагон – автомобиль, автомобиль – вагон), минуя склад (принимается в расчётах b =0); Р - средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т/м2.

Для тарно-штучных  грузов площадь крытого склада рассчитывается отдельно для входящего и выходящего грузопотоков, так как время хранения разное.

Расчётные значения tкр, кпр и Р для перерабатываемых  грузовым  двором  грузов представлены  в табл. 19.

 

 

 

 

Таблица 19

Расчётные значения tхр,, kпр и Р

Грузы

tхр, сутки

kпр

Р

По прибытии

До отправления

Тарно-штучные

1,5

2,0

1,5

0,8

Тяжёловесные (сталь, кирпич, лесоматериалы)

2,0

1,0

1,5

1,0

Навалочные, кусковые, сыпучие

2,5

2,5

1,4

1,1


Зная площадь склада и приняв одно из унифицированных значений ширины склада (12, 18, 24, 27, 30, 36, 42),определяем  длину склада:

/22/

 

 

где - ширина склада, м (для открытых складов 14м, для закрытых складов 12м).

Полученные  значения параметров складов приведены  в табл. 20.

 

Для ТШГ и  бумаги ширина кратна 6 м.

 

 

 

 

Таблица 20

Размеры складов

Виды грузов

Сталь прокатная, пакет 5т, полувагон

Сталь листовая, пакет 5т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Лесома-териалы, пакет 4т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Бумага, рулон 1т, крытый

Кирпич силикатный, пакет 3т, платформа

Прибывающие грузы

отправляемые грузы

Qфсут

120

120

40

132

40

80

114

Fскл

360

360

112,5

396

112,5

300

171

bскл

14

14

12

14

12

12

14

lскл

25,71

25,71

12

28,28

12

30

12,21

Fфскл

359,94

359,94

144

395,92

144

360

170,94


3.7.2. Контейнерная  площадка

Общая площадь  контейнерной площадки определяется по формуле

/23/

 

где Eкп. – ёмкость контейнерной площадки, контейнеро-мест; Ед - дополнительная ёмкость контейнерной площадки для хранения транзитных сортируемых контейнеров, контейнеро-мест; - площадь одного контейнеро-места, м2 ( =lк *bк, где lк и bк – соответственно длина и ширина контейнера, м).

Ёмкость контейнерной площадки для контейнеров i-го типа находят по формуле

/24/

 

где k1 – коэффициент сгущения подачи вагонов под погрузку – выгрузку – сортировку, принимаемый равным 2, если среднесуточная погрузка до 10 вагонов, и равным 1,5, если свыше 10 вагонов;

k2 и k3 - коэффициенты, учитывающие уменьшение ёмкости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров соответственно с автомобилей на вагоны (k2=0,7) и из вагонов в автомобили (k3=0,85); в курсовом проекте принимается, что k2 = k3 =1;

  и – соответственно суточное количество прибывающих с железной дороги на контейнерную площадку гружённых и порожних контейнеров i-го типа и отправляемых на железную дорогу с контейнерной площадки гружённых и порожних контейнеров i-го типа;

  и  – соответственно продолжительность хранения контейнеров после выгрузки из вагонов ( = 2 суток) и до погрузки в вагоны при отправлении на железную дорогу ( = 1 сутки);

Eн.к. - ёмкость контейнерной площадки (контейнеро-мест) для хранения неисправных контейнеров (3% от количества прибывающих с железной дороги контейнеров на площадку с учётом их двухсуточного хранения):

/25/

 

Дополнительная  ёмкость контейнерной площадки определяется по формуле:

/26/

 

 

где – срок хранения транзитных сортируемых контейнеров i-го типа ( = 1 сутки).

Длина контейнерной площадки определяется по формуле 

/27/

 

где – размер контейнерной площадки по ширине.

/28/

 

где lпр – величина пролёта электрокозлового крана, м;

- расстояние безопасности (принимается  = 0,7-1,0 м ).

Полученные в результате расчётов значения приведены в табл. 21.

 

Таблица 21

Размеры контейнерных площадок

Тип контейнера, масса брутто, т

10т

20т

Nк

32

-

-

-

Екп

246

-

-

-

Ед

36

18

-

-

DFк

2,793

-

-

-

Fкл

787,63

-

-

-

bкл

14

-

-

-

lкл

56,26

-

-

-

Fфкл

787,64

-

-

-


Длину контейнерной площадки и других складов  необходимо проверить по фронту погрузочно-разгрузочных работ, как со стороны железнодорожных  путей, так и со стороны автоподъездов.

Размеры погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожных путей  определяют по формуле:

/29/

 

где Nв – количество вагонов, прибывающих в сутки на контейнерную площадку (к складу) под погрузку, с транзитными сортируемыми контейнерами (с учётом порожних вагонов под погрузку); lв – длина вагона, м.

Размеры фронта грузовых операций со стороны  подъезда автомобилей определяются по формулам:

а) для контейнерных площадок:

/30/

 

где – суммарное количество контейнеров (гружённых и порожних), прибывающих с железной дороги и с промышленных предприятий на контейнерную площадку (с учётом общего количества транзитных контейнеров);

tа – средняя продолжительность погрузки – выгрузки автомобиля с учётом его маневрирования при въезде на грузовой двор и отправлении с грузового двора, мин.;

gа – средняя нагрузка одного автомобиля в тоннах, т;

lа – фронт грузовых операций, требующийся для одного автомобиля в зависимости от способа его установки на контейнерной площадке (в данном случае боковым способом), м;

 – масса брутто контейнера i-го типа, т; Т – продолжительность работы автотранспорта в течении суток, ч;

б) для прочих складов:

/31/

(сталь прокатная,  листовая, лесоматериалы)

где – суммарное количество грузов, прибывающих на данный склад с железной дороги и отправляемых с данного склада на железную дорогу, т.

Полученные  в результате расчётов значения приведены  в табл. 22.

Таблица 22

Итоговые параметры складских  площадей

 

Контейнерные площадки

Склады

Тип хранящегося груза

3т + 5т

10т + 20т

Сталь прокатная и листовая, лесоматериалы

Тарно-штучные грузы  и бумага

Кирпич

Nв., прибыв, в сутки на кп, ед (с учетом порожних вагоиов)

3

-

7

3

2

lв, м

12

-

12

12

12

Lж/дфр., м

192

-

959

431

306

Суммарное кол-во груза, шт/пакетов

32

-

91

160

38

tа, мин

35

-

35

35

35

lа, м

15,1

-

15,1

15,1

15,1

qa, т

18

-

25

24

24

           

Т, ч

8,2

-

8,2

8,2

8,2

Lафр., м

48

-

     

расчётная lскл, м

56,26

-

25,71++25,71+28,28

18,75+25

12,21

фактич. lскл, м

60

-

30+30+30

18+30

18

Размеры склада, м*м

60*14

-

90*14

48*12

18*14


 

3.8. Расчет расстояний от грузового  двора и АТП до каждого промышленного  предприятия и продолжительности  движения автомобилей.

При определении  расстояний используются схема транспортного  узла (рис.2) и данные табл. 7.

Расчёт продолжительности  движения автомобилей в транспортном узле проводится по формуле

/32/

где lдв.i – расстояние между i-ми объектами транспортного узла, км; vт  - скорость движения автомобиля по дорогам транспортного узла, км/ч (принимается vт =60 км/ч).

 Полученные расчетом  значения lдв.i округляются до десятых долей километра, а расчетные значения tдв. - до целых минут. Результаты расчетов сводятся в табл. 23.

Таблица 23

Расстояния от грузового  двора и АТП до промышленных предприятий

АТП и № пром. Предприятия

Расстояние до грузового двора, км

Расстояние до АТП, км

Время на движение до грузового двора, мин

Время на движение до АТП, мин.

         

1

9,9

4,6

10,0

5,0

2

9,2

3,9

10,0

4,0

3

9,7

4,4

10,0

5,0

4

6,7

1,4

7,0

2,0

5

7,5

2,2

8,0

3,0

6

8,1

2,5

9,0

3,0

7

8,8

3,5

9,0

4,0

8

6,7

1,4

7,0

2,0

9

7,3

2,0

8,0

2,0

10

8,1

2,8

9,0

3,0

11

8,8

3,2

9,0

4,0

12

7,0

10,1

7,0

11,0

13

7,7

10,5

8,0

11,0

14

5,7

7,8

6,0

8,0

15

6,6

9,7

7,0

10,0

16

7,7

10,8

8,0

11,0

17

8,3

11,4

9,0

12,0

18

4,9

8,0

5,0

8,0

19

6,6

9,9

7,0

10,0

20

7,4

10,7

8,0

11,0


 

3.9. Определение продолжительности  грузовых операций

Продолжительность грузовых операций с автомобилями и  вагонами определяется по нормам, представленным в Прейскуранте № 13-01-01, введенном  в действие с 1.01.1990 года (приложениеЗ, раздел 1,п.10).

Прием-сдача  контейнеров у грузополучателя  и выгрузка груза из контейнеров:

    • 30 минут на 1 контейнер плюс по 20 минут на каждый следующий контейнер, если их более двух (выгрузка груза вручную);
    • 7 минут на контейнер (механизированная выгрузка).

Осмотр контейнеров  и погрузка груза в контейнер  производится по тем же нормам, что  используются и при выгрузке.

Продолжительность поргузочно-разгрузочных операций приведена в табл. 24.

Таблица 24

Продолжительность поргузочно-разгрузочных операций

 

контейнеры

грузы

10т

20т

Сталь

прокат.

Сталь

лист.

ТШГ

Лес.

уголь

бумага

кирпич

Погрузка,

мин

42

40

-

-

60

60

50

58

20

50

58

Выгрузка,

мин

42

40

-

-

60

60

50

58

20

50

58


 

3.10. Диаграмма  контейнере- и грузопотоков.

Диаграмма контейнере- и грузопотоков в сутки позволяет иметь наглядную картину о том, что, сколько, откуда, куда отправляется  с промышленных предприятий и прибывает на промышленные'предприятия.

Диаграмма является очень хорошим исходным материалом для разработки и расчета рациональных маршрутов перевозки грузов и  контейнеров и оптимизации грузо- и контейнеропотоков.

Поскольку в  курсовом проекте не рассматриваются  вопросы интенсивности движения по автомобильным дорогам транспортного  узла, можно воспользоваться упрощенным вариантом диаграммы: для каждого  промышленного предприятия указываются  входящие и выходящие потоки контейнеров (груженых и порожних) и грузов.

Информация о работе Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле