Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46
РЕФЕРАТ
по курсу «Основы
ВЭД»
Сущность
и виды международных
транспортных операций
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.2 Организация международных перевозок основными
видами
транспорта……………………………………………………
транспорта……………………………………………………
транспорта……………………………………………………
грузов в России………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………..46
Введение
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров
-
создание условий для снижения
тарифов на перевозки
- содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков;
-повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
-переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
-повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
Обзор
источников по данной теме показал
крайне большой объем данных, но
практически все эти данные –
перечень международных норм и правил
перевозок, анализ конвенций либо их
нарушений и обзор местных
законодательств, в зависимости от автора
источника. Поэтому был взят статистический
анализ по России, перечень конвенций,
относящихся к конкретным видам перевозок
и выдержки из терминологии и практики
составления контрактов перевозок. На
основе этого материала методом анализа
были получены результаты, применённые
затем к российской практике (метод сравнения),
и окончательным выводом послужила выработка
рекомендаций по выходу транспортной
системы РФ на общемировой уровень.
1 Транспортное
обеспечение международных
1.1 Необходимость
использования транспорта во
внешнеэкономической
Процесс перемещения товаров, сырья, материалов и людей является необходимым условием функционирования всех видов внешнеэкономической деятельности. Использование транспорта необходимо в международной
Транспорт — это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю [1].
В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство с помощью транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создает необходимые условия для получения прибыли всеми участниками внешнеэкономической деятельности.
Во многих странах мира, как и в России, существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дороги очень распространены в странах мира, имеются также государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.
Транспорт, несомненно, играет огромную роль в жизнедеятельности людей. Об этом могут свидетельствовать некоторые статистические показатели. Доля отдельных видов транспорта по перевозкам грузов для промышленно развитых стран составляет: наземный транспорт — 27 %, водный транспорт — 62%, другие виды транспорта —11%; для развивающихся стран — соответственно 10; 84 и 6 %. Наземная транспортная инфраструктура у развивающихся стран слабая, она составляет 5 % от мировой структуры, хотя эти страны занимают 70 % территории земного шара [2].
По статистике на 1 км2 земного шара приходится 8,8 м железных дорог, 103 м автомобильных дорог и 0,4 м речных путей при очень неравномерном распределении по регионам. Например, плотность автомобильных дорог в Азии в 10 раз ниже, чем в Европе, а плотность железных дорог в Африке в 15 раз меньше, чем в Северной Америке. В среднем плотность железных дорог России — 5 км/ 1000 км2 (в европейской части — 22 км/1000 км2), Германии — 72 км/ 1000 км2, Франции — 61 км/1000 км2, Англии — 67 км/1000 км2, Италии — 53 км/1000 км2, Испании — 26 км/1000 км2.
Общая протяженность мировых железных дорог составляет примерно 1,2 млн км. Россия занимает первое место в мире но протяженности электрифицированных магистралей, второе место в мире по эксплуатационной длине (после США) и третье место в мире по перевозкам грузов (после Китая и США), грузообороту (после США и Китая), перевозкам пассажиров (после Японии и Индии). Российские железные дороги выполняют более 30 % мирового грузооборота и около 18 % мирового пассажирооборота.
Транспорт и внешнеэкономическая деятельность находятся в тесной взаимосвязи и оказывают большое влияние друг на друга.
При
осуществлении
Выполняя эти операции, изготовители, посредники, покупатели, транспортники вступают во взаимодействие, позволяющее регламентировать их действия с помощью договоров, конвенций, соглашений, базирующихся на международных и национальных правовых нормах. Следовательно, транспортные операции являются неотъемлемой и важной составной частью внешнеторговых операций.
Под международными перевозками или международными сообщениями следует понимать перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы, как минимум, двух смежных стран.
Содержание
транспортных операций во внешнеэкономической
деятельности определяется характером
международных сообщений, которые можно
классифицировать по ряду признаков (таблица
1).
Таблица
1 Классификация транспортных операций
во внешнеэкономической деятельности
№ п/п | Признак классификации | Виды операций |
1 | По предмету транспортных операций | Грузовые, пассажирские, багажные |
2 | По виду транспорта | Водные (морские, речные), железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, смешанные перевозки (участвуют два или более видов транспорта) |
3 | В зависимости от транспортной характеристики товара | С сухим грузом: навалочные, руда, уголь, зерно, цемент, минеральные удобрения, генеральные или штучные. С наливным грузом: нефть и нефтепродукты, растительные масла, жиры, вино, жидкие химические грузы и др. |
4 | По периодичности | Регулярные и нерегулярные перевозки: линейное и трамповое судоходство, регулярное воздушное сообщение и чартерные рейсы |
5 | В зависимости от порядка прохождения границы | Перегрузочные и бесперегрузочные перевозки |
6 | По виду транспортно - технологической системы | Контейнерные, паромные, лихтерные (система, включающая большое судно - плавбазу, перевозящее несколько десятков малых судов), ролкерные (дают возможность автомобилям, тягачам, въезжать через нос или корму) |
7 | В зависимости от завершения перевозки в соседней стране | Соседские, транзитные, кольцевые |
8 | По виду сообщений | Прямые, непрямые:
ломаные с несколькими |
9 | В зависимости от состава участников перевозочного процесса | Осуществляемые изготовителем товара, продавцом или покупателем, заказчиком товара, перевозчиком посредником |
10 | В зависимости от места проведения | Осуществляемые внутри страны и на территории других стран |
Необходимо
выделить три группы транспортных операций,
связанных между собой
Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу транспортных операций входят такие действия: планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортных расходов.
Вторая группа транспортных операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит из включения транспортных условий в контракт, подготовки товара к транспортировке, заключения договоров перевозки и их оформления, разработки транспортной и товаросопроводительной документации, страхования, организации контроля за движением груза, расчетов продавца или покупателя с перевозчиком, оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.
После завершения внешнеторговой сделки осуществляется третья группа транспортных операций, включающая в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортером (продавцом) и импортером (покупателем).
В
транспортном процессе все его участники:
изготовители продукции, заказчики, покупатели,
перевозчики, посредники вступают в сложные
экономические и коммерческо - правовые
отношения, регулируемые различными нормативными
актами, национальными законодательствами
и международными правовыми нормами, обычаями.
Поэтому транспортное обеспечение внешнеэкономической
деятельности представляет собой систему,
состоящую из совокупности технических,
технологических элементов, экономических,
коммерческо-правовых, организационных
воздействий, различных методов управления
транспортными операциями в сфере производства,
обращения и потребления продукции, товаров,
перемещаемых между сторонами.
1.2
Организация международных
Основной объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки — почти 60%. Перевозки грузов в заграничном плавании выполняются между портами России и зарубежных стран. В линейном сообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении [1].
Применяется три вида линий: односторонние, совместные, конференциальные. Одностороннее линии обслуживаются судами под флагом одной страны. Совместные линии обслуживаются судами России и судоходных предприятий других государств. Линии подобного рода создаются как на основе межправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходными предприятиями. Соглашения о создании совместных линий предусматривают паритетный подход по выделяемому тоннажу, заработанному фрахту и количеству груза. Конференциальные линии обслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений — конференций.
Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций