Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел, писал академик В.Н.Образцов, как сумма всех переплетающихся в нем видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29

Работа содержит 1 файл

курсовик ВВТ.docx

— 745.58 Кб (Скачать)

 

3.5. Элементы  технологического процесса обслуживания  грузового двора и    промышленных  предприятий железнодорожным и  автотранспортом

Как правило, автотранспорт работает в течение  суток в одну смену. Время выпуска автомобилей из АТП и их возвращение после работы может быть растянуто на 1-2 часа.

В основном автомобильный транспорт работает днем с 7-8 до 17-18 часов по 8,2 часа с  перерывом на обед 0,5 часа.

Железнодорожный транспорт работает круглосуточно  без официальных перерывов на обед.

Грузовой  двор работает по-разному в зависимости  от мощности перерабатываемых контейнере- и грузопотоков.

Рекомендуется использовать режим работы грузового  двора:

круглосуточный - две смены работают по 12 часов (в  режиме работы железнодорожного транспорта), то есть, например, с 8.00 до 20.00 и с 20.00 до 8.00 , если 4 или 3 железно дорожных.подачи на грузовой двор; если 1 или 2 подачи то 1 смена с 8.00 до 20.00.

дневная смена (продолжительность работы 12 часов, например, с 8.00 до 20.00 или с 7.00 до 19.00), если 3 железнодорожных подачи в течение суток на грузовой двор;

дневная смена  продолжительностью 8,2 часа, если 1-2 железнодорожных подачи на грузовой двор.

Промышленные  предприятия работают с транспортом, как правило, в одну дневную смену 8,2 часа с перерывом на обед на 0,8 часа.

Технологический процесс работы железнодорожного и  автотранспорта в транспортном узле (в пункте их стыка) складывается из следующих основных операций:

подача железнодорожных  вагонов со станции на грузовой двор четко по графику. Продолжительность  подачи 20 мин. ;

обслуживание  грузового двора централизованное ;

расстановка вагонов по фронтам грузовых операций на грузовом дворе и одновременно уборка вагонов с фронтов грузовых  операций (10 мин  на тупиковый путь или склад, но не более одного часа на грузовой двор );

продолжительность маневровых передвижений автомобилей  на грузовом дворе - по 3 мин  при въезде на грузовой двор и выезде с него;

продолжительность маневровых передвижений на грузовом дворе от фронтов выгрузки к фронтам  погрузки и наоборот по 5 мин;

продолжительность маневровых передвижений автомобилей  на промышленных предприятиях по 5ё  мин  при въезде - выезде и по 2 мин  при передвижении с одного фронта грузовых операций на другой фронт  в пределах предприятия.

При проведении погрузочно-разгрузочных операций приоритет  отдается железнодорожному транспорту.

Не допускается  выгружать или грузить один вагон  или автомобиль двумя кранами.

Рекомендуется сортировкой транзитных контейнеров заниматься при свободности  погрузочно-раэгрузочной техники от грузовых операций с автомобилями и вагонами, которые прибывают на грузовой двор под погрузку и выгрузку.

Для перевозки контейнеров, стали, лесоматериалов, кирпича, ТШГ и бумаги используем автопоезд в составе  седельного тягача МАЗ-643018 и полуприцепа  SCHMITZ-ANHANGER SPR24L-13.62. На рисунках 3 и 4 показан общий вид МАЗ-643018 и полуприцепа SCHMITZ-ANHANGER SPR24L-13.62.

Рис.3 Общий вид МАЗ-643018.

Технические характеристики МАЗ-643018

    • Технически допустимая масса автопоезда, кг – 65000;
    • Технически допустимая полная масса а/м, кг – 33250;
    • Допустимая нагрузка на ССУ, кг – 22900;
    • Высота ССУ, мм – 1380;
    • Задняя подвеска – пневматическая;
    • Объём топливного бака, л – 500;
    • Размер шин – 315/80 R22,5;
    • Тип кабины – большая;
    • Модель двигателя – ЯМЗ-650.10(ЕВРО-3);
    • Мощность двигателя кВт/л.с. – 303/412;
    • Коробка передач – ZF 16S1650 (16).

 

Рис. 4 общий вид полуприцепа SCHMITZ-ANHANGER SPR24L-13.62.

Технические характеристики SCHMITZ-ANHANGER SPR24L-13.62

    • Грузоподъёмность, кг – 27000;
    • Внутренние размеры платформы, мм – 13620х2480х620;
    • Общий вес (доп./техн.), кг – 35000/39000;
    • Полезная нагрузка (доп./техн), кг – 28357/3237.

3.6. Расчет  количества погрузочно-разгрузочных  механизмов на грузовом дворе  и промышленных предприятиях

В соответствий с номенклатурой грузов и контейнеров для организации грузовых работ потребуется несколько типов погрузочно-раз-груэочных механизмов.

Рекомендуется для 3-и 5-тонных контейнеров использовать электрокозловой кран (двухконсольный) КК-5 (грузоподъемность 5т , ширина пролета 16 м, Тц =2 мин ).

Для работы с 10- и 20-тонными контейнерами рекомендуется  использовать электрокозловой кран (двухконсольный) КК-25 (грузоподъемность 25т, ширина пролета 16 м, Тц = 2  мин ).

Использование кранов КК-5 и КК-25 вызывает устройство на грузовом дворе двух контейнерных площадок, которые могут размещаться  параллельно (что желательно) или  последовательно (при выборе кранов с одинаковыми пролетами). Схематический  план контейнерных площадок представлен  на рис.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Схема плана контейнерных площадок: 1 - автоподъезд; 2 – электрокозловой двухконсольный кран; 3 - подкрановый путь; 4 – ж/д пути; 5 - контейнерная площадка

На контейнерных площадках допускается  применение и мостовых кранов соответствующих  грузоподъемноетей.

Для грузовых операций с прокатной и листовой сталью можно рекомендовать использовать электрокозловые с магнитной шайбой двухконсольные краны КК-5, хотя на практике применяют и мостовые краны (см.рис.6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6. Схема плана открытого склада: 1 - мостовой кран; 2 - подкрановый путь ; 3 - железнодорожный путь; 4 - склад ; 5 - автоподъезд

Размер Вкр зависит от грузоподъемности крана (рекомендуется принимать Вкр от 2 до 3 – 5 м).

Хранение тарно-штучных  грузов производится в крытых складах, чаще ангарного типа, так как эти  грузы боятся атмосферных осадков (дождь, снег, туман, пыль).

Для разгрузки и погрузки крытых вагонов , в которых перевозятся тарно-штучные грузы, и погрузки-разгрузки автомобилей рекомендуется использовать электропогрузчики (см.табл.17).

Хранение бумаги производится в крытых складах, так как она  боится атмосферных осадков. Погрузочно-разгрузочные работы с бумагой производятся с  помощью электропогрузчиков.

Схематический план крытого  склада представлен на рис. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Схематический план крытого склада на высокой платформе ( hпл = 1,2 м)

Тарно-штучные  грузы и бумага могут храниться  в одном складе, но в разных секциях, отделенных одна от другой капитальной  стеной.

Силикатный  кирпич отправляется с предприятия  автотранспортом на бортовых машинах, полуприцепах и прицепах. На грузовом дворе кирпич выгружается с применением  электрокозловых двухконсольных кранов на открытую площадку (см.рис.3). Погрузка силикатного кирпича на железнодорожные платформы производится также с применением электрокозловых кранов.

Допускается применение для погрузочно-разгрузочных работ с силикатным кирпичем мостовых кранов.

При размещении открытой площадки для силикатного  кирпича на высокой платформе (hпл=1,2м) погрузочно-разгрузочные работы могут производиться электропогрузчиком (см.табл.17).

Таблица 17  

Электропогрузчики

показатели

Toyota 7FB20

EB 687.22

EB 717.33

ЭП-2014 М

Грузоподъёмность,т

2,0

1,25

2,0

2,0

Мах. Высота подъёма, м

3,3

2,2

3,3

3,3

Строительная высота, мм

1990

1880

2200

1730

Внешний радиус поворота, мм

1890

1500

1900

2000

Скорость передвижения, км/ч

12,4/13,1

13,0/13,7

11,3/12,0

11,5/12,5

Скорость подъёма вил, м/с

0,24/0,31

0,28/0,37

0,25/0,33

0,23/0,31

Продолжение табл. 17

Масса собственная, кг

2700

2100

3500

3100

Габаритные размеры, мм:

-длина

-ширина

высота

 

 

2240

2020

1990

 

 

1840

960

1880

 

 

2300

1150

2200

 

 

3280

1180

1730


 
Каменный уголь можно выгружать  из вагонов и с применением  крана с грейфером, и на эстакаде, и с применением вагоноопрокидывателя, и на "яме".

При небольших  объемах сыпучих грузов можно  рекомендовать выгрузку на "яме": уголь выгружается из вагона в  бункер при открытых люках вагона, а из бункера уголь подается питателем  на ленточный конвейер, с которого через загрузочную воронку грузится в автомобиль.

Схематический план этого устройства представлен на рис.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.8. Схематический план выгрузочного устройства для каменного угля ;

I - бункер; 2 - железнодорожный путь; 3 - конвейер; 4 - автоподъезд; 5 - загрузочная воронка

Для расчета  величины Lк используется технологическая схема , изображенная на рис.7.

Емкость бункера  должна быть не менее емкости вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9. Технологическая схема выгрузочного устройства для сыпучих грузов;

hб- высота бункера; hа - высота автомобиля

Производительность  машин периодического действия можно  определить по формуле:

/18/

 

где:      – масса i-го пакета груза, т;

- коэффициент  использования грузоподдъемности крана  (рекомендуется = 0,75);

k - коэффициент использования рабочего времени (k =0,75);

tц.i - средняя продолжительность цикла работы крана, мин (для электропогрузчиков она определяется с помощью схемы грузового двора и его технических характеристик).

Необходимое количество машин периодического действия (кранов, электропогрузчиков) можно определить по формуле:

/19/

 

где  Qi – расчётно-суточная (фактическая) грузо- и контейнеропереработка, т;

Qж/д=(32+30)*3+2*0,58+24*3=259,16 т

Wi – производительность машин периодического действия, т/ч;

T - время работы в сутки, ч.

Продолжительность одного рабочего цикла  электропогрузчика при погрузки тарно-штучных грузов и бумаги определяется по формуле:

Тц = tпод1+tзахв2+tопус3 +tпер4+tукл5+tпер6, с  /20/

где tпод1 = время подъёма вил без груза, с; tпод1 = hпод/Vпод, c;

tзахв2 – время захвата груза вилами, с; tзахв2 = 15c;

tопус3 - время опускания вил с грузом , c; tопус3 = hпод/Vопус, с;

tпер4 – время перемещения электропогрузчика с грузом, c; tпер4 = lпер/Vдв, с;

tукл5 - время укладки груза, с; tукл5 = 15c;

tпер6 – время перемещения электропогрузчика без  груза, c; tпер6 = lпер/Vдв, c;

При расчете  количества машин для погрузки-выгрузки контейнеров и грузов  (i-го типа на грузовом дворе в соответствии с исходными данными необходимо производить отдельные расчеты машин для работы с вагонами (в этом случае Т = Тк, где Тк - продолжительность работы машин в течение суток) и для работы с автомобилями (в этом случае Т = Та, где Та - продолжительность работы автомобилей в течение суток).

При определении  значений Q для каждого типа контейнеров необходимо учесть при необходимости работу с порожними и транзитными сортируемыми контейнерами.

На  промышленных предприятиях рекомендуется  использовать те же погрузочно-разгрузочные механизмы, что применены на грузовом дворе для работы с теми же грузами. Полученные значения необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин см. табл. 18.

Таблица 18

Погрузочно-разгрузочные механизмы  на грузовом дворе

Вид груза

Контейнеры, массой брутто

Сталь прокатная

Сталь листовая

Лесоматериалы

Бумага

Тарно-штучные грузы

Кирпич

3 т

5 т

10 т

20 т

5 т

5 т

4 т

1 т

1 т

3 т

Тип ПРМ

КК-5

КК-25

КК-5

ЭП-107

ЭП-106

КК-5

tц, мин.

2

         

gгр, т

3

 

 

5

-

-

5

5

4

1

1

3

W, т/ч

50,63

84,38

-

-

84,38

84,38

84,38

   

50,63

Qж/д, т

259,2

60

-

-

120

120

     

114

Qа, т

187,2

-

-

-

120

120

     

114

Тж/д, ч

16

16

-

-

16

16

16

   

16

Та, ч

8,2

-

-

-

8,2

8,2

8,2

   

8,2

Sрж/д., шт.

0,32

0,044

-

-

0,088

0,088

0,118

   

0,141

Sра., шт.

0,45

-

-

-

0,173

0,173

0,231

   

0,274

Sфакт., шт.

0,814=1

-

0,871=1

   

0,415=1

Информация о работе Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле