Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа
Транспортный узел, писал академик В.Н.Образцов, как сумма всех переплетающихся в нем видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Автомобильный транспорт»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«Взаимодействие видов транспорта»
на тему:
«Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29
Транспортный
узел, писал академик В.Н.Образцов, как
сумма всех переплетающихся в
нем видов транспорта, представляет
собой сложную картину
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.
Затраты на перевалку грузов в общетранспортных узлах велики, отсюда ясна важность узлов в организации перевозочного процесса.
Сложность и
многогранность факторов, влияющих на
успешное решение задач взаимодействия
транспорта в узлах, обусловлены
тем, что в них взаимодействуют
различные транспортные средства, осуществляется
множество взаимозависимых
Координация работы разных видов транспорта в узлах - это емкое понятие, объединяющее широкий комплекс технических, технологических, экономических, организационных, юридических, социальных, градостроительных, экологических, демографических и специальных мероприятий, направленных на рациональное развитие и эксплуатацию отдельных видов транспорта с целью обеспечения наиболее полного, своевременного и качественного взаимодействия в местах стыка для удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций в транспортном обслуживании. Целью курсового проекта является систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, лабораторных и практических занятиях по дисциплинам:"Автомобили", "Моделирование транспортных систем на ЭВМ", "Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте", "Экономика автомобильного транспорта", "Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками", "Взаимодействие видов транспорта".
Основное внимание в указаниях уделено изложению последовательности расчетов, необходимых для координации работы различных видов транспорта в узле, и разработке единого технологического процесса работы взаимодействующих видов транспорта.
1. Количество контейнеров различного типа, прибывасщих на грузовой двор железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рока, тыс.штук в год.
2. Количество контейнеров различного типа, отправляаиих с грузового двора железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рода, тыс. штук в год.
3. Количество
транзитных контейнеров
4. Технические характеристики контейнеров различного типа (сы.таблЛ).
5. Коэффициенты
неравномерности перевозок
Таблица 1
Универсальные контейнеры
Тип контейнера |
Вес Тары, т |
Вес нетто (не более), т |
Ёмкость, м3 |
Размеры наружные, м | ||
ширина |
длина |
высота | ||||
УУК3 УУК5 УМ10 УМ20 |
0,58 1,08 1,50 2,20 |
2,42 3,92 8,50 17,80 |
5,40 10,80 14,60 30,30 |
1,33 2,10 2,44 2,44 |
2,10 2,65 2,99 6,06 |
2,40 2,40 2,44 2,44 |
Таблица 2
Коэффициенты неравномерности перевозок контейнеров по железной дороге
Прибытие на станцию «Н» |
Отправление со станции «Н» | ||||||
Контейнеры, масса брутто | |||||||
3 т |
5т |
10т |
20т |
3т |
5т |
10т |
20т |
1,20 |
1,40 |
1,35 |
1,20 |
1,20 |
1,40 |
1,30 |
1,20 |
Сортировка транзитных контейнеров массой брутто | |||||||
3т |
5т |
10т |
20т | ||||
1,20 |
1,40 |
1,30 |
1,20 |
Таблица 3
Коэффициенты неравномерности перевозок различных грузов по железной дороге
Сталь прокатная |
Сталь листовая |
Тарно-штучные грузы |
Лесоматериалы |
Уголь каменный |
Тарно-штучные грузы |
Бумага |
Кирпич силикатный |
1,20 |
1,25 |
1,40 |
1,30 |
1,50 |
1,30 |
1,25 |
1,25 |
6. Количество различных грузов (сталь прокатная: пакет массой 5т, длиной 12м; сталь листовая: пакет массой 5т, размер 1х4 м2; тарно-штучные грузы: пакет массой 1т, размер 1х1х1 м3; лесоматериалы: пакет массой 4т, длиной 12м; уголь каменный: сыпучий груз), прибыващих на грузовой двор железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рода, тыс.т в год.
7. Количество различных грузов (тарно-штучные грузы: пакет массой 1т, размер 1х1х1 м3; бумага: рулон массой 1т, диаметром 1м, высотой 1м; кирпич силикатный: пакет массой Зт), отправляемых с грузового двора железнодорожной станции "Н" в вагонах различного рода, тыс.т. в год.
8. Коэффициенты
неравномерности перевозок
9. Технические
характеристики вагонов
10. Количество железнодорожных подач в сутки со станции "Н" на грузовой двор.
Таблица 4
Технические характеристики железнодорожных вагонов
Технические характеристики |
Вагоны | |||
платформа |
крытый |
полувагон | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Грузоподъёмность, т |
65 |
62 |
65 | |
Количество осей, ед. |
4 |
4 |
4 | |
Длина по осям автосцепок, м |
14,62 |
17,73 |
13,92 | |
Длина кузова внутренняя, м |
13,30 |
13,80 |
12,20 | |
Ёмкость кузова, м3 |
- |
120 |
70,5 | |
Ширина внутренняя, м |
2,77 |
2,76 |
2,96 | |
Высота пола от уровня головки рельса, м |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
Таблица 5
Количество контейнеров, размещаемых в железнодорожных вагонах
Тип вагона |
Масса брутто контейнера, т |
Количество контейнеров в |
Норма загрузки вагона, т |
Платформа 4-х осная |
3 |
12 |
36 |
5 |
6 |
30 | |
10 |
4 |
40 | |
20 |
2 |
40 | |
Полувагон 4-х осный |
3 |
12 (11) |
36 (33) |
5 |
6 |
30 |
Примечание. В вагоне не может быть контейнеров меньше указанной нормы.
Таблица 6
Норма загрузки вагонов
Род груза |
Тип вагона |
Грузоподъёмность вагона, т |
Норма загрузки вагона, т | |
Сталь прокатная |
Полувагон |
65 |
60 | |
Сталь листовая |
-“- |
65 |
60 | |
Тарно-штучные грузы |
Крытый |
62 |
40 | |
Лесоматериалы |
Полувагон |
65 |
44 | |
Уголь каменный |
-“- |
65 |
60 | |
Бумага в рулонах |
Крытый |
62 |
40 | |
Кирпич силикатный |
Платформа |
65 |
57 |
Примечание. Количество груза в вагоне должно быть не менее нормы загрузки и не более грузоподъемности вагона; рекомендуется использовать в расчетах норму загрузки вагона.
11. Структурная схема контейнере- и грузопотоков в транспортном узле (см.рис.1).
12. Схема
взаимного расположения
13. Значения
расстояний между объектами
14. Распределение
суточного количества
15. Время
прибытия железнодорожных
две подачи в сутки - 3.00 и 11.00 ;
три подачи в сутки - 3.00, 11.00, 15.00
четыре подачи в сутки - 4.00, 10.00, 17.00, 22.00.
Рис. 1. Структурная схема контейнеро- и грузопотоков в транспортном узле
Рис. 2. Схема транспортного узла: 1, 2 . . . 20 – номер промышленного предприятия
Информация о работе Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле