Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Н=(1415км*70% + 2064км*60%)/3529= 63 %
Вторым из рассматриваемых мной способов доставки груза будет следующий маршрут:
Киль - Санкт-Петербург – Уфа.
Из порта города Киль груз отправляется морем в контейнерах в порт Санкт – Петербурга. Откуда автомобильным транспортом доставляется через Москву и Казань в Уфу.
Для начала рассчитаем время и стоимость доставки из Киля в Санкт-Петербург. Расстояние между этими точками 1415км. по морю. Время в пути 2дня 3 часа. Общее время на этот участок перевозки, с учетом погрузки и выгрузки в порту, работы таможенных брокеров и экспедиторов составит 4 дня.
Стоимость перевозки 1-го 20-ти футового контейнера определила морская линия CMA-CGM как 32864 руб с учетом таможни, а перевозка 1-го 40-ка футового контейнера как 65500 руб. Растаможка в порту СПб будет фиксироваться в ставке на перевозку автотранспортом компании, которая будет вывозить и экспедировать эти контейнеры далее.
Таким образом, итоговая ставка на перевозку контейнеров морем составляет:
32864х1 = 32 864 руб.
65500х2 = 131 000 руб.
Итого: 32864 + 131000 = 163 864 руб.
Далее груз необходимо отправить в Уфу. Хранение в порту первые дни - льготное (бесплатное) в зависимости от линии, потом прогрессирующая ставка. Считаем что вывоз у нас своевременный, т.к. заранее есть вся необходимая информация.
Расстояние по железной дороге до Уфы составляет 2237 км. Груз будет размещаться по 1 контейнеру на 1ой платформе. Стоимость перевозки составляет 252 428 руб, а время в пути 7 суток.
Дополнительные финансовые затраты на осуществление доставки «от двери до двери» составляют 3850 рублей, временные – 1 час.
Суммарная стоимость составляет: 420 142руб.
Суммарное время составляет: 11 суток и 1 час.
Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 702 км.
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Н=(1415км*70% + 2237км*65%)/3702= 66 %
Киль – Москва – Уфа.
В
этом случае расчет времени и ставки по
маршруту будет складываться условно
из двух составляющих: международная перевозка
(Киль – Москва), и внутрироссийская перевозка
(Москва – Уфа).
Международная перевозка пройдет по маршруту
Киль – Берлин – Варшава – Беларусь –
Смоленск – Москва. Протяженность маршрута
этой части около 2050 км. Также, машина в
пути условно пересечет 3 границы и пройдет
таможню. Всё это естественным образом
отразится во временных и экономических
показателях наших расчетов.
Временные затраты:
Временные затраты:
И,
таким образом, суммарное время
на дорогу с учетом нормативного времени
(8 часов) выгрузки автотранспорта в г.
Уфа составит 44часа.
В результате, по временным факторам мы
получаем суммарное время на перевозку
и экспедирование груза из Киля в Уфу авто
транспортом 158 часов.
Необходимо
3 машины – евро фуры, для перевозки необходимого
нам груза, с учетом его объема, характеристики
и специфики упаковки, из г. Киль (Германия)
в г. Уфа (Россия).
С
учетом длительного времени на загрузку/таможню
(48 часов) и прохождении непосредственно
самой таможни к базовой ставке нам необходимо
прибавить простой автотранспорта (минимум
1 день). Базовая ставка международной
перевозки г. Киль - г. Москва на сегодняшний
день с учетом таможенного прохождения
составляет 217724 руб + 3500 руб.
Итог: 217724 руб.+3500 руб. = 221 224 руб.
*3500 – простой.
Итого
ставка по международной перевозке всего
объема груза из г. Киль в г. Москва – 221224х3
= 663 672руб.
Г. Москва – г. Уфа.
Ставка котируется из расчета средней
стоимости 1го км. по России на сегодняшний
день: 34 руб./км. Расстояние равно 1315 км.
Таким образом, ставка на одну машину определяется
как 34х1315 = 44 710 руб.
Итого ставка по внутрироссийской перевозке
всего объема груза из г. Москва в г. Уфа
– 44710х3 = 134 130 руб.
В результате, суммарная ставка на перевозку
и экспедирование груза из г. Киль (Германия)
в г. Уфа (Россия) авто транспортом составляет
797 802 руб.
Дополнительные финансовые затраты на осуществление доставки «от двери до двери» составляют 4216 руб., временные – 1 час.
Суммарная стоимость составляет: 802 018руб.
Суммарное время составляет: 159 часов.
Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 365 км.
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Н=(2050км*60%
+ 1315км*60%)/3365= 60 %
Составим таблицу полученных данных:
Таблица 4
Основные показатели маршрутов.
Маршрут | Время, ч | Расстояние, км | Стоимость, руб | Надежность, % |
1 | 135 | 3 529 | 440 162 | 63 |
2 | 265 | 3 702 | 420 142 | 66 |
3 | 159 | 3 365 | 802 018 | 60 |
Исходя из выше проведенных расчетов, получается, что 1 маршрут является самым лучшим по критерию время доставки груза, 2 маршрут является самым надежным, а 3 маршрут самым оптимальным, если приоритетным является критерий расстояние маршрута. Оптимальным по стоимостному показателю являться 2 маршрут.
Для произведения интегрального выбора оптимального маршрута необходимо знать вес каждого из трех критериев.
w – вес критерия, который определяется по формуле:
w = 2(N-i+1) / N (N+1)
Так как по условию задачи все критерии (время, стоимость, надежность) равнозначны, то w = 0,33.
Расчёт
количественных и интегральных оценок:
Таблица 5
Интегральные оценки
Критерий | Вес | Эталон | Варианты | ||
1 | 2 | 3 | |||
Время, ч. | 0,33 | 135 | 0.33 | 0,17 | 0,28 |
Стоимость, руб. | 0,33 | 420 142 | 0,31 | 0,33 | 0,17 |
Надежность, % | 0,33 | 66 | 0,31 | 0,33 | 0,30 |
Интегральная оценка | – | – | 0,95 | 0,83 | 0,75 |
Рейтинг | – | – | 1 | 2 | 3 |
Исходя из интегральной оценки всех трех маршрутов, 1 маршрут является наилучшим.
Поставка будет осуществляться на условиях FCA или франко-перевозчик. Согласно данному термину, продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.
Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки:
Общие документы:
Документы на перевозку груза:
Помимо
В
ходе анализа определение
Выбор маршрута основан на трех критериях: стоимость доставки, оперативность доставки и надежность. Входе данной работы мы научились рассчитывать стоимость перевозки груза в режиме реального времени с результатами, наиболее приближенными к действительно возможным; более подробно разбираться на практике со спецификой отдельных видов транспорта; научились комбинировать виды транспорта для достижения наиболее низких издержек при перевозке.
Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки груза