Выбор оптимального варианта доставки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.

Работа содержит 1 файл

курсовик_мой.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      Н=(1415км*70% + 2064км*60%)/3529= 63 %

Маршрут 2

       Вторым из рассматриваемых  мной способов доставки груза будет  следующий маршрут:

Киль - Санкт-Петербург  – Уфа.

       Из  порта города Киль груз отправляется морем в контейнерах в порт Санкт – Петербурга. Откуда автомобильным  транспортом доставляется через  Москву и Казань в Уфу.

       Для начала рассчитаем время и стоимость  доставки из Киля в Санкт-Петербург. Расстояние между этими точками 1415км. по морю. Время в пути 2дня 3 часа. Общее время на этот участок перевозки, с учетом погрузки и выгрузки в порту, работы таможенных брокеров и экспедиторов составит 4 дня.

       Стоимость перевозки 1-го 20-ти футового контейнера определила морская линия CMA-CGM как 32864 руб с учетом таможни, а перевозка 1-го 40-ка футового контейнера как 65500 руб. Растаможка  в порту СПб будет фиксироваться в ставке на перевозку автотранспортом компании, которая будет вывозить и экспедировать эти контейнеры далее.

       Таким образом, итоговая ставка на перевозку  контейнеров морем составляет:

       32864х1 = 32 864 руб.

       65500х2 = 131 000 руб.

       Итого: 32864 + 131000 = 163 864 руб.

       Далее груз необходимо отправить в Уфу. Хранение в порту первые дни - льготное (бесплатное) в зависимости от линии, потом прогрессирующая ставка. Считаем что вывоз у нас своевременный, т.к. заранее есть вся необходимая информация.

       Расстояние  по железной дороге до Уфы составляет 2237 км. Груз будет размещаться по 1 контейнеру на 1ой платформе. Стоимость перевозки составляет 252 428 руб, а время в пути 7 суток.

       Дополнительные  финансовые затраты на осуществление  доставки «от двери до двери» составляют 3850 рублей, временные – 1 час.

       Суммарная стоимость составляет: 420 142руб.

       Суммарное время составляет: 11 суток и 1 час.

       Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 702 км.

      Надежность  маршрута рассчитывается по формуле  средней взвешенной. На этом маршруте:

      Н=(1415км*70% + 2237км*65%)/3702= 66 %

Маршрут 3

      Киль  – Москва – Уфа.

       В этом случае расчет времени и ставки по маршруту будет складываться условно из двух составляющих: международная перевозка (Киль – Москва), и внутрироссийская перевозка (Москва – Уфа).  
Международная перевозка пройдет по маршруту Киль – Берлин – Варшава – Беларусь – Смоленск – Москва. Протяженность маршрута этой части около 2050 км. Также, машина в пути условно пересечет 3 границы и пройдет таможню. Всё это естественным образом отразится во временных и экономических показателях наших расчетов.  
             Временные затраты:

  • время в пути - 35 часов;
  • нормативное время на погрузку/таможню – 48 часов;
  • время на сон водителя - 14 часов;
  • остановки в пути (таможенный/паспортный контроль,
  • весовой контроль, очереди на границы) – 12 часов;
  • Непредвиденные остановки – 5 часов. 
               Итого время в пути: 114 часов (5 дней). 
               Внутрироссийская перевозка пройдет по маршруту г. Москва – г. Казань – г. Уфа. 
               Расстояние между г. Москва и г. Уфа 1315 км.

                Временные затраты: 

  • время в пути - 27 часов;
  • время на сон водителя– 6 часов;
  • Непредвиденные остановки, в том числе дозаправку топлива и т.д. – 3 часа.

       И, таким образом, суммарное время  на дорогу с учетом нормативного времени (8 часов) выгрузки автотранспорта в г. Уфа составит 44часа.  
              В результате, по временным факторам мы получаем суммарное время на перевозку и экспедирование груза из Киля в Уфу авто транспортом 158 часов.

       Необходимо 3 машины – евро фуры, для перевозки необходимого нам груза, с учетом его объема, характеристики и специфики упаковки, из г. Киль (Германия) в г. Уфа (Россия).  
            С учетом длительного времени на загрузку/таможню (48 часов) и прохождении непосредственно самой таможни к базовой ставке нам необходимо прибавить простой автотранспорта (минимум 1 день). Базовая ставка международной перевозки г. Киль - г. Москва на сегодняшний день с учетом таможенного прохождения составляет  217724 руб + 3500 руб.            Итог: 217724 руб.+3500 руб. = 221 224 руб.  
*3500 – простой. 
            Итого ставка по международной перевозке всего объема груза из г. Киль в г. Москва – 221224х3 = 663 672руб. 
Г. Москва – г. Уфа. 
              Ставка котируется из расчета средней стоимости 1го км. по России на сегодняшний день: 34 руб./км. Расстояние равно 1315 км. Таким образом, ставка на одну машину определяется как 34х1315 = 44 710 руб. 
Итого ставка по внутрироссийской перевозке всего объема груза из г. Москва в г. Уфа – 44710х3 = 134 130 руб. 
В результате, суммарная ставка на перевозку и экспедирование груза из г. Киль (Германия) в г. Уфа (Россия) авто транспортом составляет 797 802 руб.

       Дополнительные  финансовые затраты на осуществление  доставки «от двери до двери» составляют 4216 руб., временные – 1 час.

       Суммарная стоимость составляет: 802 018руб.

       Суммарное время составляет: 159 часов.

       Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 365 км.

      Надежность  маршрута рассчитывается по формуле  средней взвешенной. На этом маршруте:

      Н=(2050км*60% + 1315км*60%)/3365= 60 % 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор оптимального маршрута

Составим таблицу  полученных данных:

Таблица 4

Основные  показатели маршрутов.

Маршрут Время, ч  Расстояние, км Стоимость, руб Надежность, %
1 135 3 529 440 162 63
2 265 3 702 420 142 66
3 159 3 365 802 018 60
 

      Исходя  из выше проведенных расчетов, получается, что 1 маршрут является самым лучшим по критерию время доставки груза, 2 маршрут является самым надежным, а 3 маршрут самым оптимальным, если приоритетным является критерий расстояние маршрута. Оптимальным по стоимостному показателю являться 2 маршрут.

      Для произведения интегрального выбора оптимального маршрута необходимо знать вес каждого из трех критериев.

      w – вес критерия, который определяется по формуле:

      w = 2(N-i+1) / N (N+1)

      Так как по условию задачи  все  критерии (время, стоимость, надежность) равнозначны, то w = 0,33.

      Расчёт количественных и интегральных оценок: 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 5

      Интегральные  оценки

Критерий Вес Эталон Варианты
1 2 3
Время, ч. 0,33 135 0.33 0,17 0,28
Стоимость, руб. 0,33 420 142 0,31 0,33 0,17
Надежность, % 0,33 66 0,31 0,33 0,30
Интегральная  оценка 0,95 0,83 0,75
Рейтинг 1 2 3
 

      Исходя  из интегральной оценки всех трех маршрутов, 1 маршрут является наилучшим.

Выбор условий поставки

       Поставка  будет осуществляться на условиях FCA или франко-перевозчик. Согласно данному термину, продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

Перечень  документов, необходимых  для осуществления  перевозки:

     Общие документы:

  • Международное (национальное) водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Страховой полис ОСАГО
  • Документ на право проезда на территории иностранного государства
  • Карточка допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам
  • Регистрационный лист режима труда и отдыха

    Документы на перевозку груза:

  • Товаротранспортная накладная (CMR)
  • Отгрузочные спецификации и иные документы, сопровождающие перевозимый груз (сертификат соответствия (качества), ветеринарные, карантинные сертификаты (свидетельства))
  • Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами

            Помимо стандартной  маркировки груза (масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м; наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест - через дробь; знаки отправителя – условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером) необходимы следующие манипуляционные знаки:

                                        

          

             

 

       Заключение

       В ходе анализа определение оптимальной  схемы доставки груза (55 евро паллетов с чаем) из Киля (Германия) в Уфу (Россия), было установлено, что первый маршрут, включающий в себя перевозку груза морским транспортом из Киля до Санкт-Петербурга и автомобильным из Санкт-Петербурга до Уфы, наиболее выгодный для осуществления перевозки.

      Выбор маршрута основан на трех критериях: стоимость доставки, оперативность доставки и надежность. Входе данной работы мы научились рассчитывать стоимость перевозки груза в режиме реального времени с результатами, наиболее приближенными к действительно возможным; более подробно разбираться на практике со спецификой отдельных видов транспорта; научились комбинировать виды транспорта для достижения наиболее низких издержек при перевозке.

 

Список  использованной литературы

  1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: «Олимп – Бизнес», 2001 – 640 с.
  2. Курганов В. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт. – М: «Книжный мир», 2007 – 448 с.
  3. Савин В. И., Щур Д. Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М: «Дело и Сервис», 2007 – 544 с.
  4. Шехтер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. – М: «Претекст», 2008 – 240 с.
  5. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. А.В. Кириченко.- СПб.: Питер, 2004 - 506 с.
  6. http://www.inkoterm.ru
  7. http://www.ati.su
  8. http://www.satislogistics.ru/right/infomation/containers/
  9. http://www.poloma.ru/rent.html
  10. http://www.scflines.com/scflines.html
  11. http://www.e-ships.net/dist.htm
  12. http://www.seaport.spb.ru/article/22/

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки груза