Вагоноремонтное депо, производственная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Проведен расчет организации производства на вагоносборочном участке с годовой программой 4800 цистерн в год. Определены способ ремонта, потребное число оборудования для ремонта, число явочных и списочных работников, разработали схему вагоносборочного участка и провели анализ спроектированной организации производства.

Содержание

Введение 5

1 Проектирование организации производства в ВСУ 7

1.1 Назначение ВСУ 7

1.2 Программа ВСУ 8

1.3 Режим работы 9

1.4 Расчет готовых фондов рабочего времени цеха, явочных рабочих, списочных рабочих, оборудования 11

1.5 Расчет основных элементов организации производства 11

1.6 Выбор и расчет потребного количества единиц оборудования 13

1.7 Расчет количества производственных рабочих, штата цеха 17

1.8 Расчет площади и размеров ВСУ 22

1.9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 24

1.10 Технико-экономические показатели ВСУ 26

Заключение 27

Литература 28

Работа содержит 1 файл

ОПУП2.doc

— 497.50 Кб (Скачать)
y">Таблица 4 – Ведомость основных производственных рабочих

Наименование 

Профессий

Годовая программа ремонта Трудоемкость, чел*час. Количество  рабочих, чел
На  единицу На годовую  пограмму Явочное Списочное
расчетное принятое Расчетное принятое
1.Слесарь по ремонту ходовых частей 4800 2,8 13440 6,5 7 6,83 7
2.Слесарь  по ремонту автосцепного оборудования рамы и кузова 4800 5,111 24533 11,22 12 12,48 13
3.Слесарь  по ремонту тормозного оборудования 4800 4,048 19430,4 8,89 9 9,88 10
4.Слесарь  по ремонту буксового узла 4800 0,253 1214,4 0,56 1 0,61 1 
Столяр 4800 0,101 484 0,22 1 0,25 1
Маляр 4800 2,125 10200 4,66 5 5,18 6
Электрогазосварщик 4800 1,062 5097,6 2,35 3 2,59 3
Машинист 4800 0,961 4612,8 2,11 3 2,35 3
Крановщик 4800 0,961 4612,8 2,11 3 2,35 3
Стропальщик 4800 0,961 4612,8 2,11 3 2,35 3
Подсобные рабочие 4800 0,91 4368 1,99 2 2,22 3
Итого: 19,3 9260 42,36 44 47,13 48
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 – Штатная ведомость ВСУ

Наименование

Категорий

Работников

цеха

Процент от основных производственных рабочих, % Количество  человек Распределение работников по сменам
расчетное Принятое Первая  вторая
1.Основные  производственные рабочие
    1. Слесарь по ремонту ходовых частей
100 6,83 7 4 3
1.2 Слесарь по ремонту автосцепного оборудования рамы и кузова 100 12,48 13 6 7
1.3 Слесарь по ремонту тормозного оборудования 100 9,88 10 5 5
1.4 Слесарь по ремонту буксового узла 100 0,61 1 1 0
1.5 Столяр 100 0,25 1 0 1
1.6 Маляр 100 5,18 6 3 3
1.7Электро-газосварщик 100 2,59 3 2 1
1.8Машинист 100 2,35 3 1 2
1.9 Кранов-щик 100 2,35 3 2 1
1.10 Стропаль-щик 100 2,35 3 1 2
1.11 Подсоб-ные 100 2,22 3 2 1
Итого основных производственных рабочих             48
.Вспомогательные  рабочие. 15% от Pосн 9 9 5 5
 
 
 
Наименование

Категорий

Работников

цеха

Процент от основных производственных рабочих, % Количество  человек Распределение работников по сменам
Расчетное Принятое Первая  вторая
Всего производственных рабочих                               57
3.ИТР 8% 4,56 5 2 3
4.СКП 4% 2,28 3 2 1
5.МОП 3% 1,71 2 1 1
Всего: 72 37 36

1.1.8 Расчет площади и размеров цеха

 

     Длина проектируемого участка в метрах определяется по формуле: 

      ,                         (13) 

     где I1 – интервал между соседними вагонами, равный (1,5-2)м;

               I2 – расстояние от торцов крайних вагонов до стены с обеих сторон цеха, равное (3-4,5)м;

           Iст – длина позиции подъемки кузова и смены тележек с учетом их выкатки;

           Ir - ширина транспортного проезда внутри цеха, равная 6м;

           I - ширина пожарного поезда, равная 6 м;

           m – число поточных линий;

           lт – расстояние между позициями для выкатки тележки (для пассажирских lт = 7м), м.

            м;

           Ширина проектируемого цеха определяется по формуле:

     

                 Вц ,                                     (14)

где b1 = (7-8) м – расстояние между осями соседних поточных линий;

           b2 = 5м – расстояние от продольной стены или колонн до оси ближайшего пути, м;

     Мiколичество поточных линий в i-м пролете;

     n- количество пролетов в цехе;

     Вц м,

     При проектировании цеха учитываем строительные требования, поэтому полученные размеры цеха корректируем с целью соблюдения кратности строительному шагу, который для длины составляет шесть или  

     двенадцать  метров, для ширины – три или  шесть метров.

     Окончательную длину вагоносборочного цеха принимаем  Zц = 182 м, ширину Вц = 71 м. Высота цеха принимается равной: до верха подкранового рельса – 8,6 м; до низа конструкции перекрытия – 10,8 м.

     Определяем  площадь вагоносборочного участка: 

     Sц = Zц · Вц ,                                                    (15) 

     Sц = 186*18=3348 м2.

                 Определяем рабочий объем участка

 

     Vрц = Zц · Вц · hц ,                                                   (16) 

     где hц – высота цеха до верха подкранового рельса, м. 

     Vрц = 186 · 18 · 9,45= 31638,6 м3.

         Определяем  полный объем участка

     

     

     Vпц = Zц · Вц · Нц ,                                                   (17) 

     где Нц – высота цеха до низа конструкции перекрытия, м. 

     Vпц = 186 · 18 · 12,6 = 42184,8м3. 

     Определяем  съем отремонтированных вагонов  с 1 м2 участка 

      ,                                                   (18)

     Мs = 1,4 ваг/м2 = 2 ваг/м2 
 
 

1.1.9 Мероприятия по охране труда, техника безопасности

     При проектировании участков вагоноремонтного депо должны предусматриваться необходимые мероприятия по технике безопасности и охране труда, обеспечивающие нормальный ход всего производственного процесса и исключающие случаи тяжелого производственного травматизма.

      Организация ремонта вагонов предусматривает  применение безопасных приёмов работ и соответствующее санитарно-гигиеническое содержание рабочих участков для высококачественного выполнения всех технологических операций. Технологические процессы и производственное оборудование не должно являться источником опасных и вредных производственных    факторов,    превышающих       предельно  допустимые

значения,   а   также    загрязнять    окружающую  среду выбросами вредных

веществ в количестве, превышающем установленные  нормы.

     Грузоподъемные  краны, захваты, чалочные приспособления разрешается применять, если истек срок их службы до очередного освидетельствования.

     

     При работе с магнитопорошковыми дефектоскопами следует пользоваться соответствующими руководствами по их правильной и безопасной эксплуатации.

     Переносные  светильники должны иметь напряжение не более 36 В.

     Ремонт  вагонных деталей сваркой должен производиться в специальных кабинах или в определенных ограждениях ширмами местах, оборудованных вентиляцией, обеспечивающей отвод газов, получающихся при сварке. При этом от стационарных сварочных постов устраиваются местные отсосы в виде панелей равномерного всасывания для удаления газов, аэрозолей и мелкой пыли.

     Рабочие места во всех цехах и отделениях должны постоянно содержаться в чистоте и порядке. Различные шкафы, ящики, этажерки и стеллажи устраиваются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

Информация о работе Вагоноремонтное депо, производственная программа