Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:19, курсовая работа
Проведен расчет организации производства на вагоносборочном участке с годовой программой 4800 цистерн в год. Определены способ ремонта, потребное число оборудования для ремонта, число явочных и списочных работников, разработали схему вагоносборочного участка и провели анализ спроектированной организации производства.
Введение 5
1 Проектирование организации производства в ВСУ 7
1.1 Назначение ВСУ 7
1.2 Программа ВСУ 8
1.3 Режим работы 9
1.4 Расчет готовых фондов рабочего времени цеха, явочных рабочих, списочных рабочих, оборудования 11
1.5 Расчет основных элементов организации производства 11
1.6 Выбор и расчет потребного количества единиц оборудования 13
1.7 Расчет количества производственных рабочих, штата цеха 17
1.8 Расчет площади и размеров ВСУ 22
1.9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 24
1.10 Технико-экономические показатели ВСУ 26
Заключение 27
Литература 28
Наименование
Профессий |
Годовая программа ремонта | Трудоемкость, чел*час. | Количество рабочих, чел | ||||
На единицу | На годовую пограмму | Явочное | Списочное | ||||
расчетное | принятое | Расчетное | принятое | ||||
1.Слесарь по ремонту ходовых частей | 4800 | 2,8 | 13440 | 6,5 | 7 | 6,83 | 7 |
2.Слесарь по ремонту автосцепного оборудования рамы и кузова | 4800 | 5,111 | 24533 | 11,22 | 12 | 12,48 | 13 |
3.Слесарь по ремонту тормозного оборудования | 4800 | 4,048 | 19430,4 | 8,89 | 9 | 9,88 | 10 |
4.Слесарь по ремонту буксового узла | 4800 | 0,253 | 1214,4 | 0,56 | 1 | 0,61 | 1 |
Столяр | 4800 | 0,101 | 484 | 0,22 | 1 | 0,25 | 1 |
Маляр | 4800 | 2,125 | 10200 | 4,66 | 5 | 5,18 | 6 |
Электрогазосварщик | 4800 | 1,062 | 5097,6 | 2,35 | 3 | 2,59 | 3 |
Машинист | 4800 | 0,961 | 4612,8 | 2,11 | 3 | 2,35 | 3 |
Крановщик | 4800 | 0,961 | 4612,8 | 2,11 | 3 | 2,35 | 3 |
Стропальщик | 4800 | 0,961 | 4612,8 | 2,11 | 3 | 2,35 | 3 |
Подсобные рабочие | 4800 | 0,91 | 4368 | 1,99 | 2 | 2,22 | 3 |
Итого: | 19,3 | 9260 | 42,36 | 44 | 47,13 | 48 |
Таблица 5 – Штатная ведомость ВСУ
Наименование
Категорий Работников цеха |
Процент от основных производственных рабочих, % | Количество человек | Распределение работников по сменам | ||
расчетное | Принятое | Первая | вторая | ||
1.Основные производственные рабочие | |||||
|
100 | 6,83 | 7 | 4 | 3 |
1.2 Слесарь по ремонту автосцепного оборудования рамы и кузова | 100 | 12,48 | 13 | 6 | 7 |
1.3 Слесарь по ремонту тормозного оборудования | 100 | 9,88 | 10 | 5 | 5 |
1.4 Слесарь по ремонту буксового узла | 100 | 0,61 | 1 | 1 | 0 |
1.5 Столяр | 100 | 0,25 | 1 | 0 | 1 |
1.6 Маляр | 100 | 5,18 | 6 | 3 | 3 |
1.7Электро-газосварщик | 100 | 2,59 | 3 | 2 | 1 |
1.8Машинист | 100 | 2,35 | 3 | 1 | 2 |
1.9 Кранов-щик | 100 | 2,35 | 3 | 2 | 1 |
1.10 Стропаль-щик | 100 | 2,35 | 3 | 1 | 2 |
1.11 Подсоб-ные | 100 | 2,22 | 3 | 2 | 1 |
Итого основных производственных рабочих 48 | |||||
.Вспомогательные рабочие. | 15% от Pосн | 9 | 9 | 5 | 5 |
Наименование
Категорий Работников цеха |
Процент от основных производственных рабочих, % | Количество человек | Распределение работников по сменам | |||
Расчетное | Принятое | Первая | вторая | |||
Всего
производственных рабочих | ||||||
3.ИТР | 8% | 4,56 | 5 | 2 | 3 | |
4.СКП | 4% | 2,28 | 3 | 2 | 1 | |
5.МОП | 3% | 1,71 | 2 | 1 | 1 | |
Всего: | 72 | 37 | 36 |
Длина
проектируемого участка в метрах определяется
по формуле:
,
(13)
где I1 – интервал между соседними вагонами, равный (1,5-2)м;
I2 – расстояние от торцов крайних вагонов до стены с обеих сторон цеха, равное (3-4,5)м;
Iст – длина позиции подъемки кузова и смены тележек с учетом их выкатки;
Ir - ширина транспортного проезда внутри цеха, равная 6м;
In - ширина пожарного поезда, равная 6 м;
m – число поточных линий;
lт – расстояние между позициями для выкатки тележки (для пассажирских lт = 7м), м.
м;
Ширина
Вц , (14)
где b1 = (7-8) м – расстояние между осями соседних поточных линий;
b2 = 5м – расстояние от продольной стены или колонн до оси ближайшего пути, м;
Мi – количество поточных линий в i-м пролете;
n- количество пролетов в цехе;
Вц м,
При
проектировании цеха учитываем строительные
требования, поэтому полученные размеры
цеха корректируем с целью соблюдения
кратности строительному шагу, который
для длины составляет шесть или
двенадцать метров, для ширины – три или шесть метров.
Окончательную длину вагоносборочного цеха принимаем Zц = 182 м, ширину Вц = 71 м. Высота цеха принимается равной: до верха подкранового рельса – 8,6 м; до низа конструкции перекрытия – 10,8 м.
Определяем
площадь вагоносборочного участка:
Sц
= Zц · Вц ,
Sц = 186*18=3348 м2.
Vрц
= Zц · Вц ·
hц ,
где hц
– высота цеха до верха подкранового рельса,
м.
Vрц = 186 · 18 · 9,45= 31638,6 м3.
Vпц
= Zц · Вц ·
Нц ,
где Нц
– высота цеха до низа конструкции перекрытия,
м.
Vпц
= 186 · 18 · 12,6 = 42184,8м3.
Определяем
съем отремонтированных вагонов
с 1 м2 участка
,
Мs
= 1,4 ваг/м2 = 2 ваг/м2
1.1.9 Мероприятия по охране труда, техника безопасности
При проектировании участков вагоноремонтного депо должны предусматриваться необходимые мероприятия по технике безопасности и охране труда, обеспечивающие нормальный ход всего производственного процесса и исключающие случаи тяжелого производственного травматизма.
Организация
ремонта вагонов
значения, а также загрязнять окружающую среду выбросами вредных
веществ в количестве, превышающем установленные нормы.
Грузоподъемные краны, захваты, чалочные приспособления разрешается применять, если истек срок их службы до очередного освидетельствования.
При работе с магнитопорошковыми дефектоскопами следует пользоваться соответствующими руководствами по их правильной и безопасной эксплуатации.
Переносные светильники должны иметь напряжение не более 36 В.
Ремонт вагонных деталей сваркой должен производиться в специальных кабинах или в определенных ограждениях ширмами местах, оборудованных вентиляцией, обеспечивающей отвод газов, получающихся при сварке. При этом от стационарных сварочных постов устраиваются местные отсосы в виде панелей равномерного всасывания для удаления газов, аэрозолей и мелкой пыли.
Рабочие места во всех цехах и отделениях должны постоянно содержаться в чистоте и порядке. Различные шкафы, ящики, этажерки и стеллажи устраиваются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.
Информация о работе Вагоноремонтное депо, производственная программа