Вагоноремонтное депо, производственная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Проведен расчет организации производства на вагоносборочном участке с годовой программой 4800 цистерн в год. Определены способ ремонта, потребное число оборудования для ремонта, число явочных и списочных работников, разработали схему вагоносборочного участка и провели анализ спроектированной организации производства.

Содержание

Введение 5

1 Проектирование организации производства в ВСУ 7

1.1 Назначение ВСУ 7

1.2 Программа ВСУ 8

1.3 Режим работы 9

1.4 Расчет готовых фондов рабочего времени цеха, явочных рабочих, списочных рабочих, оборудования 11

1.5 Расчет основных элементов организации производства 11

1.6 Выбор и расчет потребного количества единиц оборудования 13

1.7 Расчет количества производственных рабочих, штата цеха 17

1.8 Расчет площади и размеров ВСУ 22

1.9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 24

1.10 Технико-экономические показатели ВСУ 26

Заключение 27

Литература 28

Работа содержит 1 файл

ОПУП2.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

     где а – процент нахождения в ремонте, учитывающий потери времени на ремонт оборудования, а= 4 % – для оборудования средней сложности:

     Fоб 3817 ч. 
 
 
 
 

1.1.5 Выбор и обоснование формы, организации производства. Расчет основных элементов организации производства 

     Существует  два метода ремонта вагонов и  их сборочных единиц стационарный и  поточный.

     

     Стационарный характеризуется тем, что ремонтируемый объект от начала и до конца ремонта находится на одном месте (позиция, стойло). Основные операции по восстановлению деталей выполняет комплексная бригада слесарей с помощью простой оснастки. При таком методе ремонта на одной позиции затрудняется механизация трудоемких работ из-за перенасыщенности рабочего места технологической оснасткой. Кроме того технологическая несовместимость некоторых операций затрудняет параллельное ведение работ.

     При поточном методе ремонта большая часть взаимозаменяемых узлов и деталей обезличиваются, ремонтируемый объект последовательно перемещается с одной позиции на другую. На каждой позиции имеется специализированное оборудование.

     Выбор метода организации производства зависит  от минимального выпуска изделий,  при котором организация поточных линий целесообразна:

      ,

     где m – количество позиций на поточной линии, m =8;

     n – количество объектов, расположенных на одной поточной линии, n=1;

     Fг – действительный годовой фонд поточной линии, Fг=3978;

     Nпл – длительность технологического цикла ремонта (простой поточной линии), Nпл=8ч., тогда

       вагонов.

     Так как годовая программа ремонта  вагонов больше минимального выпуска  изделий, то целеобразна организация поточным методом, как наиболее прогрессивным, позволяющим механизировать и автоматизировать ремонтный процесс. 

     Количество поточных линий определяем по формуле:

     Мпр ,                                                      (4)

     

     

     где Rпл –простой изделия (узла) в ремонте на поточной линии,ч.

     Rц – такт выпуска цеха, ч.

     Находим такт выпуска участка:

                                                                                                            (5)

     Где: Фц – годовой фонд рабочего времени участка, ч.

     П – годовая производственная программа  участка.

     Rц  

     Затем определяем такт поточной линии по формуле:

     Rпл ,                                                                                  (6)

     где Tпл – простой изделия (узла) в ремонте на поточной линии, ч.

     m- количество позиций

     n – количество изделий на одной позиции.

     Rпл ч 

       Отсюда количество поточных линий:

     Мпр .

     Принимаем, что Мпр=1.

     Фактическая программа Ппот выполненная на поточных линиях: 

     Ппот шт

     Где Фц – годовой фонд рабочего времени цеха, ч.

     Rпт- такт поточной линии;

     Фронт работ участка:

     Ппот= Мпр ,

     где m – количество позиций поточных линий, m=6;

     n – количество объектов, расположенных на одной позиции поточной линии, n=1.

     Ппот вагонов.

     Ппотц

     7952>4800 , следовательно участок выполняет задания годовой программы. 

1.1.6 Выбор и расчет потребного количества оборудования 

      Все оборудование и технологическую оснастку, применяемых на вагоноремонтных предприятиях, условно можно разделить на группы с учетом выполняемых работ:

  • диагностическое оборудование;
  • станочное оборудование;
  • сварочно-наплавочные оборудования;
  • стенды для разборки, комплектации и монтажа основных узлов;
  • грузоподъемные механизмы и оборудования;
  • моечные машины;
  • прочее оборудование и оснастка.

      Расчетные количество диагностического оборудования (установки, дефектоскопы) определяются:

  • по нормам штучного времени Тшт на операцию

                     Sdidiштid*mсм          (10)

где           Пdi – годовая программа диагностируемых изделий,

             Тштi – штучное время на контроль изделия (детали) на данном оборудовании, ч; (таблица 3)

             Фd - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования при работе в одну смену, ч;  по формуле (3) равен 3817 ч

             mсм - количество смен работы оборудования в сутки.

      Рассчитанные  данные по формуле занесены в таблицу 3. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 –Ведомость оборудования:

Наименование

оборудования

Годовая

программа

Расход  станко-часов Годовой фонд рабоч. врем. оборуд. Количество  единиц. оборуд. Коэф. загрузки
На  едини На годов  програм
расчетное принято
1. Газосварочное  оборудование 4800 0,5 2400 3817 0,66 1 0,66
2. Гидроскоба 4800 0,4 1920 3817 0,53 1 0,53
3.Диагностичес -кий комплекс для выявления трещин 4800 60/60 4800 3817 1,32 1 1,32
4. Оснастка для гидравлических испытаний котла 4800 20/60 1600 3817 0,41 1 0,41
5. Ставлюги 4800 ------- ------ ------- ----- 32 ----------
6. Стенд для испытания сливных приборов 4800 12/60 960 3817 0,26 1 0,26
7. Стенд для испытаний котла 4800 30/60 2400 3817 0,66 1 0,66
8. Стенд для правки вмятин котла 4800 20/60 1600 3817 0,44 1 0,44
9. Технологическая оснастка для правки элементов вагона, прижатия свариваемых деталей 4800 0,8 3840 3817 0,11 1 0,11
10. Трубогибочные приспособления 4800 0,9 4320 3817 0,12 1 0,12
11. Трубоотрезные машины 4800 0,45 2160 3817 0,6 1 0,6
12. Установка для нагрева заклепок 4800 0,3 1440 3817 0,4 1 0,4
13. Установка для снятия и установки поглощающего аппарата. 4800 0,125 600 3817 0,17 1 0,17
14. Установка испытания автотормозов 4800 10/60 800 3817 0,22 1 0,22
15. Электрич и пневматич гайковерты 4800 12/60 960 3817 0,26 1 0,26
16. Электросвароч -ные посты 4800 1,0 4800 3817 1,32 1  
1,32 
 
Итого:
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      

        
 
 
 
 
 

      

      

      1.1.7 Расчет количества производственных рабочих и штата цеха 
 

     К промышленно-производственному персоналу  относят основных и вспомогательных  рабочих, учеников, инженерно-технических  работников (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП).

     

      Расчет  потребного количества явочных и  списочных производственных рабочих определяется на основании норм трудоемкости по каждому типу вагонов (узлов) и виду модернизации, или по количеству единиц оборудования, полученного в предыдущем разделе.

      В первом случае:

                                      (12)

где     П – годовая программа ремонта вагона (узла);

      Н-трудоемкость ремонта  на ед (одного вагона, узла) [чел*час];

      Фяв- номинальный годовой фонд рабочего времени явочного рабочего,[ ч]; =1988

      k- коэффициент переработки норм. Величину k можно принять равной 1,1.

      Рассчитаем (Н) трудоемкость ремонта на ед.

      Н ; где S – Всего на один вагон чел-ч (100%)

      W-Доля участия профессий в ремонте,%

      Слесари:

      Н чел-ч

      Н чел-ч

      Н чел-ч

      Н чел-ч

      Столяры:

      Н чел-ч 

      Моляры:

      Н чел-ч

      Электросварщики, газосварщики:

      Н чел-ч

      Машинисты моечных машин:

      Н чел-ч

      Крановщики:

      Н чел-ч

      Стропальщики:

      

      Н чел-ч

      Подсобные рабочие:

      Н чел-ч

      Итого по вагоносборочному участку:

      Н чел-ч

Потребное количество слесарей:

     PЯВ

     PЯВ             Всего слесарей -29 чел

     PЯВ

     PЯВ

     Потребное количество столяров:

     PЯВ  

     Потребное количество моляров:

     PЯВ

     Потребное количество электр.сварщиков, газосварщиков:

     PЯВ

     Потребное количество машинистов моечных машин:

     PЯВ

     Побное  количество крановщиков:

     PЯВ

     Потребное количество стропальщиков:

     PЯВ

     Потребное количество подсобных рабочих:

     PЯВ

     Всего:

     PЯВ

Списочное количество рабочих можно подсчитать по формуле:

 

                             РСП РЯВ                (13)

где Фсп- годовой фонд рабочего времени списочного рабочего времени, [ч]; 

РСП и.т.д. таблица 4

Количество  вспомогательных рабочих (нельзя отождествлять  с производственными рабочими во вспомогательных отделениях), ИТР, СКП, МОП принимается в процентном отношении к основным производственным рабочим.

Расчитанны  данные занесены в таблицы 4 и 5

 

   

Информация о работе Вагоноремонтное депо, производственная программа