Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа
На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
На АТП производственная
программа рассчитывается по каждому
виду ТО на год – годовым методом.
Программа является основной для
расчета годового объема работ по
ТО и ремонту, а также численности
производственного персонала по объекту
проектирования.
Таблица 1 - Списочный состав парка
по маркам автомобилей
принимаемых к расчёту
Модель автомобиля | Коли-во
(шт) Аи |
Среднесуточный
пробег( . км)
Lсс |
Число рабочих
Дней в году |
Катег. Условий эксплуат. | Пробег с начала экспл. в долях от норм.до КР | |
ЛАЗ- 697Н (автобус) | 195 | 205 | 305 | 4 | 0,9 | |
ЛиАз -677 (автобус) | 155 | 198 | 305 | 4 | 1,1 | |
1.1.Установление
нормативов и выбор
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.
Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе «Положения о ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» из таблицы 2.1 и 2.2.
Нормативы выбираем
по каждой марке автомобиля.
(Пример)
Таблица
2-Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости
ТО и ТР
подвижного состава автомобильного
транспорта.
Марка, модель подвижного состава авто. | Периодичность ТО, тыс.км | Трудоемкость ТО, ч·ч | Удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км | ||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПАЗ -3206 МАЗ -54331 |
4000
8000 |
12000
24000 |
350000
600000 |
0,6
0,4 |
3,5
4,6 |
12,6
11,0 |
4,0
5,4 |
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.
Коэффициенты
К1 – К5 выбираем по таблицам 2.4.-2.6. (литература
№1).
(пример)
Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – K1
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Значение коэффициента для корректирования | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоёмкость | Проб-ег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К1 | Все автомобили | 3 | 0.8 | 1.2 | 0.8 |
Таблица
4 - Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от модификации подвижного
состава и организации его работы –
K2
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Модификация подвижного состава | Значение коэффициента для корректирования | |
Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
К2 | ПАЗ - 3206 МАЗ -54331 |
Базовый Автопоезд |
1 1.15 |
1 0.95 |
Таблица 5- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий - К3
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Характеристика района | Значение коэффициента для корректирования | ||
Трудоёмкость ТО и ТР | Удельная трудоёмкость | Пробег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К3 | Все автомобили | Умеренный | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоёмкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО
и Р (К4') в зависимости
от пробега с начала эксплуатации-К4
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Значение коэффициента для корректирования | |||
грузовой | легковой | |||||
К4 | К4' | К4 | К4' | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К4 | ПАЗ-3206
МАЗ -54331 |
0.95 0.37 |
1.2
0.7 |
1.2
0.7 |
Таблица 7-Коэффициент корректирования
нормативов ТО и ТР в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП и количества технологически совместимых
групп подвижного состава К5
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Значение коэффициента для корректирования |
Количество совместимых групп подвижного состава | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
К5 | Все автомобили | 117 | 1.1 |
1.2
Выбор и корректирование периодичности
ТО.
При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3
L i = L i (норм) * К1 *К3
Где L i - выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО - 2
L i (норм) – нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в п 1.1 )
К 1 и К 2 - коэффициенты для корректирования по ТО (табл.№ 1,3 )
Для произведения
расчётов формула примет вид :
L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 1 одного | автомобиля ВАЗ 2107 |
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 2 одного | автомобиля Соболь |
После определения
скорректированной
Произведем расчет
для каждой марки авто-ля.
А) Автомобиль №1
L1 =10000*0,8*0,9=7200 км
L2 =20000*0,8*0,9=14400 км
Б) Автомобиль №2
L1 =10000*0,8*0,9=7200 км
L2 =20000*0,8*0,9=14400 км
1.3.
Выбор и корректирование периодичности
до КР
Пробег автомобиля до первого капитального
ремонта оставит:
(H) (H)
Lk.p = Lk.p. ∙ Kk.p. = Lk.p.
∙ K1 ∙ K2 ∙ K3
( 2 )