Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:52, контрольная работа
Автомобиль – самоходная машина, приводимая в движение двигателем и предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Так как конструкции автомобилей очень разнообразны, на данном этапе рассмотрим общее устройство на примере автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) поршневого типа и классической компоновкой (двигатель спереди, ведущие колеса сзади, колесная формула 4х2). Автомобиль состоит из трех частей: двигатель, шасси и кузов.
Автомобиль – самоходная машина, приводимая в движение двигателем и предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.
Так как конструкции автомобилей очень разнообразны, на данном этапе рассмотрим общее устройство на примере автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) поршневого типа и классической компоновкой (двигатель спереди, ведущие колеса сзади, колесная формула 4х2).
Автомобиль состоит из трех частей: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу.
Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и системы управления (рулевую и тормозную).
Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и груза, и защиты их от внешних воздействий. В пределах кузова также находится силовой агрегат.
Двигатель состоит из 2 механизмов и 5 систем:
– кривошипно-шатунный механизм
– газораспределительный механизм
– система смазки
– система охлаждения
– система питания
– система зажигания
– система пуска.
Трансмиссия служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Ходовая часть содержит элементы обеспечивающие целостность автомобиля и возможность его перемещения – несущая система, подвеска, мосты и колеса.
Рулевое управление служит для обеспечения перемещения автомобиля в заданном направлении.
Тормозное управление выполняет следующие функции:
– снижение скорости автомобиля, вплоть до его остановки
– поддержание постоянной скорости автомобиля на длительных спусках
– удержание неподвижного автомобиля на месте.