Кузов автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобиля, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Автомобиль ГАЗ-3307 относится к транспортным автомобилям, предназначенных для перевозки грузов.

Содержание

Введение 4
1.Общая часть 6
1.1 Устройство кузова автомобиля 6
1.2.Техническое обслуживание кузова автомобиля 12
1.3.Эксплуатация кузова автомобиля 15
2. Технологический процесс выполнения заданной работы. 18
2.1 Ремонт кузова автомобиля 18
3.Экономическая часть. 27
3.1. Себестоимость технологического процесса 30
3.2.Определение затрат на новый узел и на рациональный вариант. 30
4.Охрана труда. 31
4.1. Охрана труда на автотранспортном предприятии 30
4.2. Техника безопасности и правила безопасности при ремонтных работах. 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Кузов атомобиля.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 

 

Введение

   Развитие  могучей  индустриальной державы,   невозможно без  мощного  автомобильного транспорта и требует непрерывного роста автомобиле-строения.

   С целью улучшения качества автомобилей  и систематического их усовершенствования построены специализированные заводы по производству автомобильных двигателей (Заволжский и Ярославский моторные заводы), а также заводы по производству приборов систем питания и электрооборудования, резинотехнических изделий и отдельных узлов и агрегатов. В зависимости от выполняемой работы и назначения автомобили могут быть транспортными или специальными.

   Транспортные  автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. К ним относятся все грузовые и пассажирские автомобили.

   К пассажирским автомобилям относятся  все автобусы и легковые автомобили.

   Специальные автомобили отличаются тем, что каждый из них оборудован устройствами и  механизмами для выполнения строго определенных работ. К ним относятся  санитарные, пожарные, мусороуборочные автомобили, автомобили-автовышки, автопогрузчики и др.

   Применение  современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен овладеть рабочий, занимающийся ремонтом.

   Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобиля, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

     Автомобиль ГАЗ-3307 относится к транспортным автомобилям, предназначенных для перевозки грузов.

   Так как хорошо устроенный  кузов автомобиля дает возможность комфортно управлять автомобилем и доставлять  перевозимые грузы в сохранности, то цель моей работы изучить устройство кузова автомобиля, его техническое обслуживание и ремонт.

 

1.Общая  часть

1.1 Устройство кузова автомобиля.

 
 

  Кузов грузового автомобиля в зависимости от характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным.

  Универсальный кузов состоит из деревянной или  металлической платформы, переднего, заднего и боковых бортов. Борта соединены с платформой петлями и удерживаются в закрытом положении замками (запорами) с поворотными рычагами. Платформа крепится к продольным балкам рамы.

  Специализированные  кузова предназначены для перевозки  только определенного вида грузов. К ним относятся кузова-фургоны, кузова-самосвалы, цистерны. Самосвальные кузова предназначены для перевозки насыпных грузов и имеют цельнометаллическую платформу с откидывающимся задним и (или) боковыми бортами.

  Кроме грузовой платформы, к кузову грузового автомобиля относятся также кабина и оперение (капот, облицовка, крылья и брызговики).

  Кабины  изучаемых автомобилей — двух- (ГАЗ-3307) и трехместные (ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331), цельнометаллические, сварные, имеют неоткрывающееся гнутое полированное ветровое стекло и неоткрывающееся заднее стекло. Двери кабин накладные на навесках, прикрепленных к передним стойкам, снабжены поворотными форточками, опускными стеклами и замками, открывающимися снаружи и изнутри кабины. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками, которые не требуют регулировки в эксплуатации.

  На  автомобиле ГАЗ-3307 снаружи ключом запирается только дверь со стороны водителя. На автомобилях ЗИЛ ключом могут запираться обе двери. Замки дверей могут быть поставлены изнутри кабины на предохранитель. Для открывания замков на внутренней панели двери установлен привод с поворотной ручкой!

Сиденья в кабине автомобиля ГАЗ-3307 раздельные: одноместные — для водителя и пассажира. Сиденье водителя можно перемещать по направляющим в горизонтальном и вертикальном направлениях, используя для этого три расположенных друг над другом отверстия в нижнем кронштейне. Угол наклона спинки изменяется перемещением кронштейна.

 Сиденье  водителя (рис. 1)—регулируемое, подрессоренное, имеет пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором и направляющий аппарат. Амортизатор гасит колебания сиденья при движении по неровной дороге. Жесткость подвески может регулироваться рукояткой 1. В зависимости от массы водителя перед посадкой необходимо поворотами рукоятки 1 при соответствующем положении переключателя 2 установить указатель 3 шкалы против метки, соответствующей массе водителя   (от 50 до  120 кг).  Для удобства водителя предусмотрены различные положения сиденья по наклону подушки и по наклону спинки.

  При нажатии на рукоятку 5 изменяется положение  верхней части сиденья по длине  относительно механизма подрессоривания в любом из 6 фиксированных положений (максимальный размер 120 мм). После освобождения рукоятки 5 под действием возвратной пружины фиксирующая пластина входит в соответствующие пазы несущей трубы основания и зафиксирует сиденье в выбранном положении.

  Для регулировки положения подушки  сиденья по углу наклона необходимо при отсутствии давления на подушку, приподняв подушку, повернуть рукоятку 6 таким образом, чтобы требуемая кромка кулачка 7 расположилась параллельно опорной поверхности подпятников, укрепленных на нижней поверхности основания подушки сиденья.

  Для регулировки угла наклона спинки сиденья необходимо повернуть вверх рукоятку 8. При этом зубцы фиксатора выйдут из зацепления с зубчатым сектором, их спинка под действием пружин наклонится вперед. После установки спинки в требуемое положение и освобождения рукоятки 8 зубцы вновь войдут в зацепление, и спинка займет выбранное положение. 
 
 
 

Рис. 1. Сиденье водителя:

I — рукоятка регулирования жесткости сиденья; 2 — переключатель храповика; 3 — указатель шкалы массы водителя; 4 — резиновый буфер; 5 рукоятка перемещения сиденья по длине; 6 - рукоятка регулировки подушки по углу наклона; 7 - кулачок наклона подушки; 8 — рукоятка регулировки угла наклона спинки сиденья

  К дополнительному оборудованию кузова относятся стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, отопитель.

  Стеклоочиститель  автомобилей ГАЗ-3307 двухскоростной с электрическим приводом.

 

Рис. 2. Устройство для обмыва ветрового стекла:

1 — диафрагменный   насос;   2 -педаль   привода   насоса;   3 — резиновый   бачок;   4 — форсунка; 5 — головка жиклера; 6 — шарик; 7 — гайка штуцера жиклера

  Омыватель ветрового стекла предназначен для улучшения работы стеклоочистителей при движении по грязным дорогам. На автомобилях ГАЗ-3307 вода для обмыва ветрового стекла подается диафрагменным насосом с ножным приводом. Применять следует только отфильтрованную воду. Общий вид этого устройства показан на рис. 2.

  Диафрагменный насос 1, объединенный с педалью 2, расположен на полу в левой части кабины. Выше него установлен резиновый бачок 3, содержащий необходимый запас воды. К стеклу выведен трубопровод с двумя форсунками 4. Когда водитель нажимает на педаль 2, открывается впускной клапан насоса, и вода под действием разрежения заполняет верхнюю полость насоса, сжимая пружину, находящуюся под диафрагмой. После прекращения нажатия на педаль пружина распрямляется, и диафрагма возвращается в исходное положение. При этом вода выталкивается из камеры насоса и по трубопроводу поступает к форсункам. Вытекающие из форсунок струи воды поступают под щетки стеклоочистителя и хорошо отмывают грязь с ветрового стекла. Головка 5 жиклера — поворачивающаяся, поэтому направление струи воды можно регулировать.

  Отопитель кабины на автомобиле ГАЗ-3307 установлен под щитком приборов и состоит из радиатора 7,вентилятолра сэлектродвигателем и воздухораспределителем, объединенных в один агрегат, наружного люка воздухопритока, рукоятки 1 управления крышкой люка, крышки 5 наружного люка, воздухопровода подачи теплого воздуха для обдува ветрового стекла и соединительных шлангов (рис. 3).

  Радиатор отопителя шлангами соединен с рубашкой охлаждения головки цилиндров и с водяным насосом двигателя.

При движении автомобиля, когда открыта крышка 5 наружного люка воздухопритока, встречный поток воздуха входит в люк и далее через сетку и кожух подходит к радиатору 7. Проходя через радиатор, воздух нагревается и поступает через распределитель в кабину.

  

Рис. 3. Схема отопления, вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля ГАЗ-3307:

1 — рукоятка крышки люка воздухопритока; 2 — рукоятка крышки внутреннего люка; 3 — переключатель электродвигателя вентилятора; 4 — крышка внутреннего люка; 5 — крышка наружного люка воздухопритока; б — вентилятор с электродвигателем; 7 — радиатор отопителя; 8 — распределитель 
 
 
 
 
 

 
 

  Регулировочный  кран и заслонка воздухораспределителя управляются двумя рукоятками, расположенными на пульте справа от щитка приборов. Там же находится переключатель изменения режима работы электродвигателя вентилятора.

  Тепловой  поток отопителя регулируется краном, а также изменением частоты вращения вентилятора. Для получения максимального теплового потока регулировочный кран должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка воздухораспределителя полностью открыта.

  При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть регулировочный кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего воздуха в кабину необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку воздухораспределителя.

  Эффективность работы отопителя зависит от температуры  жидкости в системе охлаждения двигателя. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается.

 

1.2.Техническое обслуживание  кузова автомобиля.

 

  Неисправности кузова. Характерными неисправностями кабины являются царапины, трещины, вмятины, пробоины, провисание дверей, нарушение герметичности, повреждение лобового и заднего стекла кабины, повреждение внутренней обшивки, износ или отслоение уплотнителей дверей.

  На  платформе могут быть поломаны доски  и изношены петли бортов, неисправны запорные устройства.

  Способы выявления неисправностей кузова. Неисправности кабины и платформы определяются осмотром. Причиной провисания дверей обычно является износ осей или отверстий петель. Стекла не должны иметь трещин, желтизны, радужности, царапин, рисок, выработок от щеток стеклоочистителя. Уплотнение дверей проверяют с помощью полоски бумаги, которая при закрытых дверях должна быть плотно прижата уплотнителем.

  Другой способ проверки состоит в натирании уплотнителя мелом и последующем закрывании и открывании дверей. Отпечаток мела должен бить по всему периметру проема.

  Способы устранения неисправностей кузова. Повреждения кабины устраняют на специализированных участках (жестяницком, сварочном, малярном). При провисании дверей поднимают щит двери или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют положение дверей на петлях или заменяют петли.

  При нарушении герметичности неподвижных  стекол кабины их уплотняют, промазывают кромку стекла и уплотнителя резиновым клеем. Поврежденные стекла заменяют. Для замены лобового стекла отвертывают шурупы и снимают крепящие накладки, вывертывают винты крепления щитка приборов и слегка сдвигают его. Затем отгибают гребешок уплотнителя и, придерживая стекло снаружи, сильным нажатием на него изнутри освобождают сначала правый или левый верхний угол стекла, а потом всю его верхнюю часть, после чего вынимают стекло из проема и снимают уплотнитель. Для замены опускающихся стекол в дверях кабины снимают внутренние ручки и обивку, отвертывают крепление кулисы и обоймы стекла, снимают стойку стекла и, слегка наклонив, вынимают стекло вверх через проем.

  Сняв  стекло, проверяют состояние и  прямолинейность обойм опускающихся стекол и рамок поворотных стекол. При необходимости обоймы и рамки правят с помощью оправок. Запрессовывая стекла в обоймы и рамки, добиваются, чтобы посадка стекол в пазы не была чрезмерно тугой или свободной. В первом случае стекла лопаются, во втором — вибрируют при движении автомобиля.

Информация о работе Кузов автомобиля