Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа
На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
Au – списочное число
автомобилей
Lпг(1) = 106 * 156 * 365 * 0,86 =5190650 км
Lпг(2) = 98
* 153 * 365 * 0,86 =4706616 км
1.7Определение
числа технических обслуживаний за год
(N2г, N1г, NEO) определяется
в целом парку или по каждой группе автомобилей,
имеющих одинаковую периодичность обслуживания
N2г = Lnг/L2;
N1г = Lnг/L1 – N2г;
NEOг = Lnг/Lcc
Lnг – годовой пробег парка, км
L1, L2 – принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2 по парку или для группы автомобилей, км.
Lcc – средне-суточный
пробег автомобиля, км.
А) Для автомобиля №1
1
N2г =5190650/14400=360 |
|
1 N1г =5190650/7200=721 |
|
NEOг' =5190650/156=33273 |
Б) Для автомобиля
№2
2
N2г =4706616/14400=327 |
|
2
N1г =4706616/7200=654 |
|
NEOг' =4706616/153=30762 |
Общее число обслуживаний
по парку, по ТО-1, ТО-2 и ЕО составит:
∑ Ni = Ni то-1 +
Niто-2 + Niео
N2Гобщ = N1г + N2г;
N1Гобщ = N1Г + N2Г; NЕОобщ
= NЕО + NЕО;
1) N2г =360+327=687 ; 2)N1г
=721+654=1375 ; 3)NЕО =33273+30762=64035 ;
∑ N то = N2(общ.)
+ N1(общ.) + Nео.(общ)
∑N то = 687+1375+64035=66097
1.8. Определение суточной программы по
ТО автомобилей по
всему парку.
где Nic – годовое число ТО по каждому виду в отдельности
Дрг – число рабочих дней в году соответствующей заданию
(Пример)
N2c = 360/305=1
N1c =721/305=2
NEOC =33273/305=109
N2c =327/365=1
N1c =654/365=2
NEOC =30762/365=84
Если программа
работает согласно организации зон
по ТО в несколько смен (2-3), программа
по ТО данного вида считается.
Nicм = Niг/Дрз * С
С – принятое число смен работы соответствующей зоны ТО
Согласно источника [литер.№ 2 ] (положение по ТО и ремонту автомобилей)
При сменной
программе должно быть: ТО-1 не менее
12-15, ТО-2 не менее 5-6 обслуживаний, а при
наличии диагностики кол-во ТО увеличивается
– ТО-1 12-16, ТО-2 7-8 и обслуживание целесообразно
приводить на поточных линиях.
Сменная
программа является
определяющим фактором
для выбора метода
организации работ
по ТО-1 и ТО-2
После расчетов
производственной программы за год
и сутки по маркам автомобилей сведем
результаты расчетов в таблицу.
Таблица № 9. Производственная программа по парку
Основные автомобильные группы | За год | За сутки | ||||
N2Г | N1Г | NЕОг | N2С | N1С | NЕОс | |
Автомобиль №1 Автомобиль №2 Итого |
360
721 33273
1
2
109 327
654 30762
1
2
84 687 1375 64035 2 4 193 |
2. Определение годового объема работ.
Годовой объём (трудоемкость) работ по автотранспортному предприятию определяется в чел/час и включает объемы работ по техническому обслуживанию (Е.О., Т.О.1, Т.О.2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида технического обслуживания и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Объемы постовых
и участковых работ текущего ремонта
устанавливаются в процентном отношении
от годового объема работ текущего
ремонта, а объем работ по диагностированию
данного вида (Д1,Д2) устанавливается
в процентном отношении как от годового
объема работ текущего ремонта, так и от
объема работ соответствующего вида технического
обслуживания (Т.О.1, Т.О.2).
2.1 Определение
годового объема работ по
Годовой объем работ техническому обслуживанию определяется по общей формуле
ti = Niг*tiср.
Где: Niг – годовое число обслуживании данного вида технического обслуживания для данной модели подвижного состава;
Tiср – расчетная трудоемкость единицы данного технического обслуживания (tео, t1, t2) для данной модели.
Тео = 33273*,38=12644 для ВАЗа;
Тео = 30762*0,29=8921 для Соболя;
Т1 = 721*2,47=1781 для ВАЗа;
Т1 = 654*2,38=1556 для Соболя;
Т2 = 360*9,69=3488 для ВАЗа;
Т2 =327*9,98=3263 для Соболя;
Определяем
годовой объем работ всех
∑Тто =
∑Тео + ∑Т1 + ∑Т2.
(16)
Где: ∑Тео, ∑Т1, ∑Т2 – соответственно суммарный годовой объем работ Е.О., Т.О.1, Т.О.2 по всем группам подвижного состава, в чел/час.
∑Тео = 12644+8921=21565;
∑Т1 = 1781+1556=3337;
∑Т2 = 3488+3263=6751.
∑Тто =
21565+3337+6751=31653.
Определяем годовой объем работ Т.О.1 и Т.О.2 с сопутствующим текущим ремонтом (Т1(тр), Т2(тр)) из выражения.
Т1(тр) =
∑ Т1 + Тспр(1);
Т2(тр) =
∑ Т2 + Тспр(2);
Где: ∑ Т1, ∑ Т2 – сумма всех работ по Т.О.1, Т.О.2.
Тспр(1), Тспр(2) – годовые объемы работ сопутствующих текущих ремонтов при проведении Т.О.1, Т.О.2 в чел*час.
Тспр(1)
= Стр* ∑ Т1;
Тспр(2)
= Стр* ∑ Т2.
Где: Стр – 0,15…0,20 доля сопутствующего, зависящая от возраста автомобилей. Для ВАЗ 2107=0,2; для Соболь=0,15
Тспр(1) = 0,2*3337 = 667;
Тспр(2) = 0,15*3337= 500;
Тспр(1,2) = 667 + 500 = 1167.
Т1(тр) = 6751 + 500= 7351;
Т2(тр) = 3337 + 667 = 4004.
Определяем годовой объем работ текущих ремонтов для технологически совместимой группы подвижного состава.
Ттр = Lпг*
tтр/1000.
Где: Lпг - годовой пробег автомобильного парка автотранспортного предприятия;
tтр - Расчетная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега данной модели.
Ттр = 5190650*6,28/1000 = 32598 для для ВАЗа;
Ттр = 4706616*5,54/1000 = 26074 для Соболя;
∑ Ттр = 32598 + 26074
= 58672.
2.2 Определение
годового объема
Кроме работ по техническому обслуживанию и ремонту, на автотранспортном предприятии выполняются вспомогательные и подсобные работы, объем которых (Твсп) устанавливается не более 30% от общего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Годовой объем вспомогательных работ по автотранспортному предприятию определяется по формуле
Твсп =(∑
Тто + ∑ Ттр) * Квсп/100,
Где: ∑ Тто - годовой объем работ всех видов технического обслуживания по предприятию;
∑ Ттр - годовой объем работ текущих ремонтов для технологически совместимой группы подвижного состава.
Квсп – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном автотранспортном предприятии (при количестве от 100 до 200 автомобилей Квсп = 20%, при количестве от 200 до 300 автомобилей Квсп = 25%, при более 300 автомобилей Квсп = 30%).
Твсп = (31653 + 58672) * 0,25/100 = 225.
Объем вспомогательных работ по видам работ определяем по формуле
Твспi = Твсп* Свсп / 100,
Где: Свсп – доля данного вида вспомогательных работ в %, Свсп = 25%.
Твспi =
225* 0,25/100 = 0,56.
2.3 Определение годового объема работ по зоне ТО-2
В проекте подсчитан объем работ по ТО за АТП, из этого объема работ выделить объем работ по ТО-2.
Тто2 =∑Т2-
Тспр(общ)= 6751-1362=4389.
Для дальнейших расчетов паточной линии ТО2 необходимо знать такт линии.
Τлi= (60ti/PTi)+ tпм, где
ti – уточненная расчетная трудоемкость единицы ТО2
PTi – наибольшая технологическая необходимое число рабочих
tпм – время перемещения автомобиля с поста на пост
tпм =(La – a)/Vk , где
La –габаритная длинна автомобиля, м
а- 1,2-2,0 расстояние между автомобилями, м
Vk – скорость перемещения автомобиля конвейером, м/мин =1,2м/мин
tпм =(6+1,5)/1,2=6,25 м/мин
Τлi= (60*9,98/4)+6,25=156
мин
3. Расчет численности производственных рабочих.
К производственным
рабочим относятся рабочие