ТО автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Работа содержит 1 файл

ТО курсовой проект.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      (H)

Lk.p  - нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по табл.№     , литер 2 ;

K1, K2, K3 = Ккр – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, коэффициент K1, K2, K3   (п.п.№1.1  , табл.1,2,3 )

А) пробег до КР автомобиля №1

          Lk.p =150000*0,7*0,9*1=94500 км

Б) пробег до КР автомобиля №2 

          Lk.p = 350000*0,7*0,9*1=220500 км         

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу 
 

           Таблицы 8- Корректирование пробегов  до ТО-1, ТО-2 и КР для всех

                               автомобилей АТП 

Марка основного автомобиля Вид пробега Обозначение Пробег  км
нормативный откорректированный Принятый к расчету
Автомобиль

А)

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До1-ого КР

Lcc 156

10000

20000

150000

156

7200

14400

94500

156

7200

14400

94500

L1
L2
Lkp
Автомобиль 

Б)

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До1-ого КР

Lcc 153

10000

20000

350000

153

7200

14400

220500

153

7200

14400

220500

L1
L2
Lkp
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   1.4.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР

         на 1000км пробега для автомобилей . 

    Для автомобиля, работающего без прицепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем единицы ТО) данного вида (ti – в общем выражении, tEO; t; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определится из выражения.  

                (H)              (H)

ti = t1 ∙  KTO = t1 ∙ K2 ∙ K5                                                             (  3  ) 

(H)                   

t1 – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля

[лит. 2. ,   табл. ] чел.ч.

KTO – результирующий коэффициент корректирование трудоемкости ТО для автомобиля К2, К5 – коэффициенты корректирования [ п.п.1.1 , табл. .№ 2,5 ] 

a) для автомобиля №1

     (1)        H

tEO = tEO * K2 * K5 = 0,4*1*0,95=0,38

чел·час.
     (1)        (H)

t1 = t1 * K2 * K5 = 2,6*1*0,95=2,47

чел·час
     (1)        (H)

t2 = t2 * K2 * K5 =10,2*1*0,95=9,69

чел•час
 

Б) для автомобиля №2

     (2)   (1)     H

tEO = tEO * K2 * K5 = 0,3*1*0,95=0,29

чел·час
   (2)      (H)

t1 = t1 * K2 * K5 = 2,5*1*0,95=2,38

чел·час
   (Н)  (H)

t2 = t2 * K2 * K5 =10,5*1*0,95=9,98

 чел·час
 

Расчетная трудоемкость ТР на 1000км пробега

              (H)              (H) 

tTP = tTP * KTP = tTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5                              (   4   )       

              (H)             

Где – tTP нормативная трудоемкость ТР на 1000км пробега базового автомобиля

[ литер.2.  ,   табл..№   ] чел/час 

KTP – результирующий коэффициент корректирование трудоемкости ТР на 1000км пробега для автомобиля.

К1 – К5 – коэффициент  корректирования [ п.п.1.1,  табл.№ 1,2,3,4,5.(коэф. для ТР.) 

При выборе значения коэффициент К4 следует взять долю среднего фактического пробега данного автомобиля с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данного автомобилей (по заданию , пункт № 8 ) 

 «Пробег с  начала эксплуатации в долях  от нормативного пробега до КР»

(только при  этом 

                                                                                            1

значении можно  определить значения  коэф. К 4  и К 4 
 
 

         А) для автомобиля №1

tTP = 3,4*1,2*1*1,1*1,4 =   6,28                 чел·час
   
 

Б) для автомобиля №2

tTP = 3,0*1,2*1*1,1*1,4 =  5,54                 чел·час
   
 

Определение общей  трудоемкости на АТП (по всем автомобилям) по видам ТО и ТР 

                  (1)         (2)

tEO = tEO + tEO =0,38+0,29

 
=0,67                    чел·час
             (1)       (2)

t1 = t1 + t1 =2,47+2,38

 
=4,85                    чел·час
            (1)        (2)

t2 = t2 + t2 =9,69+9,98

 
=19,67                  чел·час
               (1)         (2)

tTP = tTP + tTP =6,28+5,54

 
=11,82                 чел·час
   
 

Сведем все  показания в таблицу  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Таблица 9- Корректирование нормативов трудоемкости единицы  
                            ТО и ТР для автомобилей
     

Модели  автомобилей принятые к расчету  Коэффициенты  корректирования
Исходные 
Основная  К1 К2 К3 К4 К5
1 2 3 4 5 6
ПАЗ -3206

МАЗ-54331

1.2

1.2

1.0

1.2

1.2

1.0

1.2

1.0

1.1

1.1

Модели  автомобилей принятые к расчету  Трудоемкость  единицы ТО и ТР на 1000 км , чел.ч 
Нормативная Расчетная
Основная tЕО
tЕО
tТО-2
tТР
tЕО tТО-1 tТО-1 tТР
7 8 9 10 11 12 13 14 15
ПАЗ -3206

МАЗ-54331

0.6

0.4

3.5

4.6

12.6

11.0

4.0

5.4

0.66

0.53

3.85

6.07

13.86

14.52

6.34

8.55

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.5 Определение коэффициента технической готовности. всего

            парка  

Рассчитанный  коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле (при  условии что автомобили данного  АТП не подвергаются КР и Дкр=0) 
 

                          1                                       

αт =  1+Lcc ∙ Дор ∙ K4/1000                                                                         ( 5 ) 
 

Lcc – средне суточный пробег (км) 

      1

К4 – коэффициент  выбирается по таблице [ п.п.1.1.,  табл. № 4    ]

Дор – пордолжительность  простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дней на 1000км, (табл. 2.5., «Положение о ТО и ремонте автомобилей»- литер.2.) 

Рассчитываем  за АТП 

                          1                                       

αт(1) =  1+  156*0,3*1,3/1000          =0,94 

                          1                                       

αт(2) =  1+  153*0,4*1,3/1000           =0,93    
 
 
 
 

      1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и

             годовой пробег парка. 

    Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава. 

                  αU = αT ∙ Дрг/Дкг                                                                    (  6  ) 
 

       αT – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);

             Дрг – количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году;

             Дкг – количество календарных дней в году 
 

                      αU(1) =   0,94*305 /365 =0,79 

                      αU (2)=   0,93*365/365 =0,93 

Для всех автомобилей  годовой пробег парка 

                              Lпг = Au * Lcc * Дкг * αu                                           (  7  ) 

Информация о работе ТО автомобилей