Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа
На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
(H)
Lk.p - нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по табл.№ , литер 2 ;
K1, K2, K3 = Ккр – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, коэффициент K1, K2, K3 (п.п.№1.1 , табл.1,2,3 )
А) пробег до КР автомобиля №1
Lk.p =150000*0,7*0,9*1=94500 км
Б) пробег до КР автомобиля №2
Lk.p = 350000*0,7*0,9*1=220500 км
Так как постановка
автомобилей на обслуживание производится
с учетом среднесуточного пробега
(Lcc) через целое число рабочих дней, то
пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен
Lcc и между собой. Всё показатели сводим
в таблицу
Таблицы 8- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для всех
автомобилей АТП
Марка основного автомобиля | Вид пробега | Обозначение | Пробег км | ||
нормативный | откорректированный | Принятый к расчету | |||
Автомобиль
А) |
Среднесуточный
До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР |
Lcc | 156
10000 20000 150000 |
156
7200 14400 94500 |
156
7200 14400 94500 |
L1 | |||||
L2 | |||||
Lkp | |||||
Автомобиль
Б) |
Среднесуточный
До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР |
Lcc | 153
10000 20000 350000 |
153
7200 14400 220500 |
153
7200 14400 220500 |
L1 | |||||
L2 | |||||
Lkp |
1.4.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000км пробега для автомобилей .
Для автомобиля,
работающего без прицепа, расчетная трудоемкость
на одно обслуживание (в дальнейшем единицы
ТО) данного вида (ti – в общем выражении,
tEO; t; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно)
определится из выражения.
(H) (H)
ti = t1 ∙
KTO = t1 ∙ K2 ∙ K5
(H)
t1 – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля
[лит. 2. , табл. ] чел.ч.
KTO – результирующий
коэффициент корректирование трудоемкости
ТО для автомобиля К2, К5 – коэффициенты
корректирования [ п.п.1.1 , табл. .№ 2,5 ]
a) для автомобиля №1
(1)
H
tEO = tEO * K2 * K5 = 0,4*1*0,95=0,38 |
чел·час. |
(1)
(H)
t1 = t1 * K2 * K5 = 2,6*1*0,95=2,47 |
чел·час |
(1)
(H)
t2 = t2 * K2 * K5 =10,2*1*0,95=9,69 |
чел•час |
Б) для автомобиля №2
(2) (1)
H
tEO = tEO * K2 * K5 = 0,3*1*0,95=0,29 |
чел·час |
(2) (H)
t1 = t1 * K2 * K5 = 2,5*1*0,95=2,38 |
чел·час |
(Н) (H)
t2 = t2 * K2 * K5 =10,5*1*0,95=9,98 |
чел·час |
Расчетная трудоемкость ТР на 1000км пробега
(H) (H)
tTP = tTP * KTP = tTP * K1
* K2 * K3 * K4 * K5
( 4 )
(H)
Где – tTP нормативная трудоемкость ТР на 1000км пробега базового автомобиля
[ литер.2. ,
табл..№ ] чел/час
KTP – результирующий коэффициент корректирование трудоемкости ТР на 1000км пробега для автомобиля.
К1 – К5 – коэффициент
корректирования [ п.п.1.1, табл.№ 1,2,3,4,5.(коэф.
для ТР.)
При выборе значения
коэффициент К4 следует взять долю среднего
фактического пробега данного автомобиля
с начала эксплуатации от средней нормы
пробега до КР данного автомобилей (по
заданию , пункт № 8 )
«Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР»
(только при этом
значении можно
определить значения коэф. К 4 и
К 4
А) для автомобиля №1
tTP = 3,4*1,2*1*1,1*1,4 | = 6,28 чел·час |
Б) для автомобиля №2
tTP = 3,0*1,2*1*1,1*1,4 | = 5,54 чел·час |
Определение общей
трудоемкости на АТП (по всем автомобилям)
по видам ТО и ТР
(1) (2)
tEO = tEO + tEO =0,38+0,29 |
=0,67 чел·час |
(1) (2)
t1 = t1 + t1 =2,47+2,38 |
=4,85 чел·час |
(1) (2)
t2 = t2 + t2 =9,69+9,98 |
=19,67 чел·час |
(1) (2)
tTP = tTP + tTP =6,28+5,54 |
=11,82 чел·час |
Сведем все
показания в таблицу
Таблица 9- Корректирование нормативов
трудоемкости единицы
ТО и ТР для автомобилей
Модели автомобилей принятые к расчету | Коэффициенты корректирования | |||||||||||
Исходные | ||||||||||||
Основная | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
ПАЗ
-3206
МАЗ-54331 |
1.2
1.2 |
1.0
1.2 |
1.2
1.0 |
1.2
1.0 |
1.1
1.1 | |||||||
Модели автомобилей принятые к расчету | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км , чел.ч | |||||||||||
Нормативная | Расчетная | |||||||||||
Основная | tЕО |
tЕО |
tТО-2 |
tТР |
tЕО | tТО-1 | tТО-1 | tТР | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
ПАЗ
-3206
МАЗ-54331 |
0.6
0.4 |
3.5
4.6 |
12.6
11.0 |
4.0
5.4 |
0.66
0.53 |
3.85
6.07 |
13.86
14.52 |
6.34
8.55 |
1.5 Определение коэффициента технической готовности. всего
парка
Рассчитанный
коэффициент технической
1
αт = 1+Lcc ∙ Дор ∙ K4/1000
Lcc – средне суточный
пробег (км)
1
К4 – коэффициент выбирается по таблице [ п.п.1.1., табл. № 4 ]
Дор – пордолжительность
простоя автомобиля в ТО-2 и ТР,
дней на 1000км, (табл. 2.5., «Положение о ТО
и ремонте автомобилей»- литер.2.)
Рассчитываем
за АТП
1
αт(1) = 1+ 156*0,3*1,3/1000
=0,94
1
αт(2) = 1+ 153*0,4*1,3/1000
=0,93
1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и
годовой пробег парка.
Коэффициент
использования автомобилей определяется
с учетом режима работы АТП в году и коэффициента
технической готовности подвижного состава.
αU = αT ∙ Дрг/Дкг
αT – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);
Дрг – количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году;
Дкг – количество календарных
дней в году
αU(1) = 0,94*305 /365 =0,79
αU (2)= 0,93*365/365 =0,93
Для всех автомобилей
годовой пробег парка
Lпг = Au * Lcc * Дкг * αu
( 7 )