Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.
Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер - ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимается начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных
сменах осуществляется маневровыми диспетчерами
(ДСЦ), обеспечивающими согласованную
работу систем станции, планирование совместно
с дежурными по отделению приема, расформирования,
формирования и отправления поездов. В
их распоряжении должна быть надежная
качественная связь с дежурными по станции,
паркам, сортировочным горкам, со сменными
мастерами пунктов технического осмотра.
Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение
сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению
своевременного и безопасного приема,
отправления и пропуска поездов, производства
маневровых передвижений по станции, бесперебойной
работы технических средств являются
обязательными для работников всех служб,
связанных с движением поездов и маневровой
работой.
2.2. Оперативное планирование работы станции.
Станции работают на основе графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки, выгрузки. Однако для оперативного управления их работой этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто назначают дополнительные поезда, составы по назначениям плана формирования различны, к началу планируемого периода складывается различная оперативная обстановка и т. д.
Задача оперативного планирования работы станции — обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.
На станциях составляют суточные, сменные (на 12 ч) и текущие оперативные планы. Обычно детальные текущие планы составляют
по 4-часовым интервалам, охватывая планированием 6-часовой период. Двухчасовое перекрытие интервала планирования обеспечивает преемственность плановых решений. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее, чем за 3 ч до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания: общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые; общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования; задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов; количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава; оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов (для станций, где эти операции выполняют).
В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы. На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его "заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива. Все это определяют по графику маневрового диспетчера и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.
Сменный план устанавливает: число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования; задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами; подачу и уборку вагонов для сортировочной платформы, контейнерного пункта, путей перегруза, грузового двора и др.; задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, оборудование вагонов под перевозки и др. Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера. На участковых станциях в отдельные разделы плана, выделяют: общие и особые задания смене; прием и отправление поездов; расформирование и формирование составов; грузовую работу
Детализацию сменного плана осуществляют
при составлении текущих планов на основании
точной информации о составах поездов
и времени их прибытия. В процессе дежурства
маневровый диспетчер планирует на каждые
1—2 ч маневровую работу, указывая сроки
начала и окончания расформирования и
формирования составов, обработки групповых
поездов, подачи и уборки местных вагонов.
3.
Технологический график
обработки поездов
3.1. Технология обработки транзитного поезда со сменой локомотива.
Схема 3 – Технология обработки транзитного поезда со сменой локомотива
операция | до приб. поезда | время (мин) | исполнитель | |||||||
0
10
20
30 40
50 | ||||||||||
получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия | 2 | дежурный по станции | ||||||||
извещение работников технической конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения | 4 | дежурный по станции, оператор ДСП | ||||||||
выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | 5 | работники ПТО, ПКО, СТЦ | ||||||||
отцепка поездного локомотива, отпуск автотормозов и ограждение состава | 2 | локомотив. бригада, работники ПТО | ||||||||
прием грузовых документов от локомотивной бригады | 10 | дежурный по станции | ||||||||
техническое обслуживание состава | 40 | работники ПТО | ||||||||
коммерческий осмотр и устранение неисправностей | 40 | работники ПКО | ||||||||
прицепка поездного локомотива, проба авто- тормозов, получение пакета с грузовыми документами, навешивание хвостовых сигналов и отправление | 10 | локомотив. бригада, работники ПТО, сигналисты, СТЦ | ||||||||
общая продолжительность обработки поезда | 50 | |||||||||
3.2. Технология обработки поезда транзитного с переработкой по прибытию.
Схема 4 – Обработка поезда, поступающего в переработку
операция | до приб. поезда | время (мин) | исполнитель | |||||||
0 10 20 30 40 | ||||||||||
получение, разметка и пересылка телеграммы – натурного листа в СТЦ, ПТО и маневровому диспетчеру. | 10 | оператор СТЦ | ||||||||
составление сортировочного листка | 5 | оператор СТЦ | ||||||||
получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и его прибытии | 2 | ДСП | ||||||||
извещение работников ПКО и ПТО о времени и пути прибытия поезда | 4 | ДСП | ||||||||
контрольная проверка состава во входной горловине | 5 | оператор СТЦ | ||||||||
доставка грузовых документов в техническую контору | 10 | оператор СТЦ | ||||||||
проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы – натурного листа и сортировочного листка | 20 | оператор СТЦ | ||||||||
технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных тормозов | 30 | работник ПТО | ||||||||
коммерческий осмотр состава | 30 | приемщик поездов | ||||||||
общая
продолжительность обработки |
30 | |||||||||
3.3. Технология обработки поезда своего формирования в парке отправления.
Схема 5 – Обработка поезда своего формирования в парке отправления
операция | до приб. поезда | время (мин) | исполнитель | |||||||||
0 10 20 30 40 50 60 | ||||||||||||
оформление натурного листа и подборка документов | 20 |
оператор СТЦ | ||||||||||
согласование пути перестановки состава | 2 | ДСП, ДСЦ | ||||||||||
|
||||||||||||
перестановка состава в парк отправления | 20 | локомотивная бригада | ||||||||||
контрольная проверка состава с натуры | 10 | оператор СТЦ | ||||||||||
конвертование и пересылка документов в ПО | 20 | оператор СТЦ | ||||||||||
техническое обслуживание состава | 40 | работники ПТО | ||||||||||
коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей | 40 | приемщики поездов, рабочие | ||||||||||
вручение документов машинисту локомотива | 3 | оператор СТЦ | ||||||||||
прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправление | 20 | локомотивная бригада, осмотрщики, автоматчики | ||||||||||
общая продолжительность обработки отправляемого поезда | 60 | |||||||||||
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции