Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение
6)Размер грузовой работы станции Т.
Погрузка (вагонов):
Всего - 35
На ст. А - 25
На ст. Б - 10
Выгрузка: 35, Порожних: 0 на Б
7)Остатки вагонов
на сортировочных путях и
на 0.00 часов:
Таблица 3 - Остатки вагонов на сортировочных путях на 0.00 часов
назначение вагонов | время окончания грузовых операций | ||||
станция А и далее | участок А-Т | станция Б и далее | участок Т-Б | станция Т (ГД) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20 | 10 | 20 | - | 15 | 1.30 |
8) Расписание прибытия грузовых поездов:
Таблица 4 - Расписание прибытия грузовых поездов
№ п.п. | №
поезда |
время прибытия | кол-во вагонов | назначение вагонов | ||||
станция А и далее | участок А-Т | станция Б и далее | участок Т-Б | станция Т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
со стороны станции А | ||||||||
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
2702
2706 3002 2712 2716 3004 2720 2724 3402 2728 3006 2736 2742 2748 |
1.00
2.10 4.00 5.10 7.35 8.55 9.30 11.00 14.25 13.25 15.20 18.30 21.45 22.55 |
45
45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 |
-
- - - - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - - - |
45
45 30 45 45 20 45 45 15 45 30 45 45 45 |
-
- 10 - - 25 - - 20 - 15 - - - |
-
- 5 - - - - - 10 - - - - - |
со стороны станции Б | ||||||||
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
2701
3401 2705 3001 2715 3003 2721 3005 2729 3403 2733 2739 2743 2749 |
0.15
1.00 3.30 4.15 7.15 9.20 10.20 12.00 14.50 15.55 17.00 19.30 21.20 23.05 |
45
45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 |
45
25 45 30 45 5 45 20 45 25 45 45 45 45 |
-
10 - 15 - 30 - - - 20 - - - - |
-
- - - - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - - - |
-
10 - - - 10 - - - - - - - - |
9) Расписание прибытия пассажирских поездов.
Таблица 5 - Расписание прибытия пассажирских поездов:
номер
поезда |
время
прибытия |
стоянка в минутах | откуда следует | куда следует |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
скорые со стороны А | ||||
|
||||
скорые со стороны Б | ||||
|
||||
пригородные со стороны А | ||||
|
||||
пригородные со стороны Б | ||||
|
1.2. Специализация парков и путей.
Основные устройства станции:
приемо-отправочные парки,
Пассажирские устройства (пассажирское здание, платформы) размещают рядом с главными путями со стороны населенного пункта, чтобы пассажирам было удобно добираться до пассажирского здания и платформ.
Основную группу устройств для грузового движения (приемо-отправочные пути, сортировочные и вытяжные пути) располагают рядом с главными путями, но с противоположной стороны от пассажирских устройств. Наилучшее место для расположения грузового района вблизи сортировочного парка, с примыканием путей грузового района к вытяжке сортировочного парка. Возможен вариант расположения грузовых устройств со стороны пассажирского здания. В зависимости от местных условий второй вариант может оказаться предпочтительнее.
Локомотивное хозяйство,
Однако в зависимости от местных условий вариант расположения локомотивного хозяйства в другом месте может быть предпочтительней. Окончательный выбор варианта расположения локомотивного хозяйства может быть решен только после тщательного изучения местных условий и технико-экономического обоснования.
Вагонное хозяйство располагают, как правило, рядом с локомотивным хозяйством с тем, чтобы использовалась общая база. Пункт технического обслуживания вагонов должен находиться ближе к центральной горловине участковой станции, а вспомогательные помещения для осмотрщиков могут располагаться в противоположных концах приемо-отправочных парков.
На
станции могут размещаться
Таблица 6 - Специализация парков и путей:
наименование
пути, парка |
№ пути | специализация |
1 | 2 | 3 |
главный путь | I
II |
для пропуска нечетных
поездов
для пропуска четных поездов |
пассажирский путь | 3 | для приема и отправления четных и нечетных поездов |
ПО - 1 | 4 5,6 |
для приема и
отправления нечетных транзитных без
переработки поездов
для приема нечетных
поездов прибывших в |
ПО - 2 | 8 9,10 |
для приема и
отправления четных транзитных без
переработки поездов
для приема четных
поездов прибывших в |
ходовой путь | 7 | пропуска одиночных локомотивов |
сортировочный парк | 11 12 13 14 |
для накопления
вагонов и формировании участковых
поездов в сторону станции
А
для накопления вагонов и формирования участковых поездов в сторону станции Б для накопления вагонов и формирования сборных поездов на участок Т-А для накопления вагонов и формирования сборных поездов на участок Т-Б |
сортировочный парк | 15
16 |
для накопления
вагонов в адрес грузового
двора
для накопления вагонов в адрес п/п завода. |
вытяжной
путь M-I |
17 | для подачи и уборки вагонов на п/п завода и грузовой двор |
вытяжной
путь M-II |
18 | для расформирования и формирования поездов |
тупиковый путь | 19
20 |
смены локомотива
из-под нечетных поездов
для отстоя пригородных составов |
1.3. Маршруты отправления поездов
Таблица 7 - Маршруты отправления поездов:
№ п/п | откуда | куда | маршрут |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции.
В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МГТС России и железной дороги.
Начальник станции: распределяет обязанности между должностными лицами станции; принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием; организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда; дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции; отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей; дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции; проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий; заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.
Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей.
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального назначения и классности.
Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.
Главному
инженеру подчинены работники
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен - маневровые
диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.
Заместитель начальника
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции