Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2
Рисунок
3.10. Палубный клюз.
Основные размеры клюза:
a*b = 250*180 мм;
L = 550 мм;
B = 300 мм;
H = 480 мм;
h = 340 мм;
S = 16 мм;
масса клюза
– 80 кг.
“Клюз II-250-180 ГОСТ
25058-81”.
3.2.4
Кнехты швартовные
Кнехты выбираются
в зависимости от диаметра каната.
Выбираем кнехт по ГОСТ 11265-73 типа ΙΙД (прямой
сварной с фундаментом) (рисунок 3.11).
Рисунок
3.11. Швартовный кнехт.
Основные размеры кнехтов:
D = 299 мм;
L = 1140 мм;
B = 440 мм;
H = 600 мм;
A = 700 мм;
h = 127 мм;
hf = 98 мм;
S = 14 мм;
масса кнехта
– 216 кг.
“Кнехт ΙΙД-299-К
ГОСТ 11265-73”.
3.2.5.
Вьюшки
Вьюшки выбираются
в зависимости от окружности и
длины каната, в нашем случае выбираем
стальную вьюшку типоразмера 320х650
бесприводные и с ленточным тормозом по
ОСТ 5.2108-74. Общий вид вьюшки показан на
рисунке 3.12.
Рисунок
3.12. Вьюшка.
Основные размеры вьюшки:
D1 = 700 мм;
D2 = 930 мм;
L1 = 860 мм;
B = 700 мм;
H = 1155 мм;
H1 = 690 мм;
d = 60 мм;
масса вьюшки
– 72 кг.
“Вьюшка ΙΙ Прав 320*650 ОСТ 5.2108-74”;
“Вьюшка ΙΙ Лев
320*650 ОСТ 5.2108-74”.
3.2.6
Роульсы
Роульсы подбираем по ГОСТ 9321-73 с учетом окружности швартовного каната.
Конструкция роульса
показана на рисунке 3.13.
Рисунок
3.13. Роульс.
Основные размеры роульса:
D = 280 мм;
D1 = 338 мм;
D2 = 210 мм;
D3 = 364 мм;
H = 178 мм;
Δ = 4 мм;
масса роульса
– 68,9 кг.
“Роульс 280 Чуг-К-ОМ
ГОСТ 9321-73”.
4
Буксирное устройство
4.1
Буксирный канат
В соответствии с Правилами разрывное усилие буксирного каната должно быть не менее чем:
(кН);
где:
F = 0,16*Ne = 0,16*1200 = 192 (кН) – расчетная сила тяги судна,
где
Ne = 1200 кВт – суммарная мощность главных двигателей;
K = 4 - коэффициент запаса прочности.
Принимаем стальной трос “Трос 34,5-Б-ΙΙ-С-Н-1862 ГОСТ 3083-80”,
где:
34,5 мм – диаметр каната;
Б – трос буксирный;
ΙΙ – марка каната (вторая);
С – условия работы (средние);
Н – вид свивки (нераскручивающийся);
1862 МПа – предел
прочности проволоки.
4.1
Кнехты буксирные
Кнехт (рисунок 4.1) выбираем из диаметра троса для буксирного устройства.
Принимаем кнехт “Кнехт IΙД-377 ГОСТ 11265-73”,
где:
IΙ – тип кнехта (прямой);
Д - исполнение (сварной с фундаментом);
377 мм - диаметр
тумбы кнехта.
Рисунок
4.1. Буксирный кнехт.
Основные размеры кнехтов:
D = 377 мм;
L = 1430 мм;
B = 532 мм;
H = 780 мм;
A = 900 мм;
h = 164 мм;
hf = 126 мм;
S = 16 мм;
масса кнехта
– 415 кг.
4.2
Буксирный клюз
Выбираем клюз
2 типа (бортовой с креплением сваркой)
(рисунок 4.2) по ГОСТ 25058-81 по наибольшему
разрывному усилию каната.
Рисунок
4.2. Бортовой клюз.
Основные размеры клюза:
a*b = 620*400 мм;
L = 1240 мм;
B = 620 мм;
H = 1020 мм;
h = 720 мм;
S = 24 мм;
масса клюза
– 560 кг.
“Клюз 2-620-400 ГОСТ
25058-81”.
5
Расчет координат
центра тяжести судовых
устройств на баке
Расчет координат центра тяжести судовых устройств представлены в таблице 5.1. Наименование, количество и масса устройств берется из спецификации к чертежу “Размещение судовых устройств на баке”. Координаты центров тяжести каждого изделия снимают с чертежа. Координаты x отсчитываются от мидель шпангоута, y – от ДП, z – от ОП.
Таблица 5.1. Расчет
центра тяжести судовых устройств на баке.
№ | Наименование
изделия |
Кол-во,
шт |
Масса (m), кг | Координаты, м | Моменты, кг*м | |||||
единиц | общая | |||||||||
1 | Швартовный кнехт | 2 | 216 | 432 | 50,95 | 0 | 8,4 | 22010,4 | 0 | 3628,8 |
2 | Брашпиль | 1 | 11500 | 11500 | 50,35 | 0 | 8,85 | 231106,5 | 0 | 40621,5 |
3 | Буксирный кнехт | 2 | 415 | 830 | 53,55 | 0 | 8,5 | 44446,5 | 0 | 7055 |
4 | Киповая планка | 2 | 400 | 800 | 57,9 | 0 | 8,6 | 46320 | 0 | 6880 |
5 | Фрикционный стопор | 2 | 270 | 380 | 52,5 | 0 | 8,5 | 19950 | 0 | 3230 |
6 | Роульс | 2 | 68,9 | 137,8 | 48,8 | 0 | 8,7 | 6724,64 | 0 | 1198,86 |
7 | Вьюшка | 2 | 72 | 144 | 47,3 | 0 | 8,75 | 6811,2 | 0 | 1260 |
8 | Якорная цепь | 1 | 12937,5 | 12937,5 | 54,1 | 0 | 2,25 | 699918,8 | 0 | 29109,38 |
9 | Клюз бортовой | 2 | 80 | 160 | 48,7 | 0 | 8,3 | 7792 | 0 | 1328 |
10 | Буксирный клюз | 1 | 560 | 560 | 58,95 | 0 | 8,55 | 33012 | 0 | 4788 |
11 | Якорь Холла | 2 | 2000 | 4000 | 55,05 | 0 | 6 | 220200 | 0 | 24000 |
12 | Клюз якорный | 2 | 1348 | 2696 | 54,4 | 0 | 7,2 | 146662,4 | 0 | 19411,2 |
13 | Крышка люка | 1 | 23,4 | 23,4 | 50,35 | 2,6 | 8,1 | 1178,19 | 60,84 | 189,54 |
14 | УКЦ | 2 | 74,5 | 112,2 | 49,45 | 0 | 3,7 | 5548,29 | 0 | 415,14 |
15 | Цепная труба | 2 | 1010 | 2020 | 50,35 | 0 | 6,5 | 101707 | 0 | 13130 |
16 | Цепной ящик | 1 | 5930 | 5930 | 50,35 | 0 | 2,65 | 298575,5 | 0 | 15714,5 |
18 | Канат швартовный | 2 | 99 | 198 | 47,3 | 0 | 8,75 | 9365,4 | 0 | 1732,5 |
19 | Цепной стопор | 2 | 43 | 73 | 52,75 | 0 | 8,2 | 3850,75 | 0 | 598,6 |
Суммы | 36023,9 | 1905180 | 60,84 | 174291 | ||||||
6
Спасательное устройство
6.1
Требования Регистра
По Правилам Регистра на судне должен присутствовать следующий перечень спасательных средств:
- спасательные жилеты,
- спасательные круги,
- дежурная шлюпка,
- спасательная шлюпка.
Также на судне присутствует вспомогательное оборудование для спасательных целей. К спасательному оборудованию относятся:
- спуско-подъёмные устройства;
- шлюпочные
лебедки.
6.2
Круги и жилеты
На проектируемом судне с численностью экипажа 10 человек предусмотрено 4 спасательных круга, один из которых с буйком и линем. Круги расположены симметрично, по два с каждого борта.
По каталогу
выбираем спасательный круг (ГОСТ 19815-74),
изготовленный из пенопласта.
Общий вид круга
показан на рисунке 6.1.
Рисунок
6.1. Круг спасательный.
Основные размеры круга:
D = 740 мм;
d = 440 мм;
a = 150 мм;
b = 110 мм;
масса – 2,5 кг.
Для экипажа из 10 человек на судне предусмотрено 14 спасательных жилетов.
10 жилетов расположены в каютах экипажа, а 4- на местах вахт.
По каталогу выбраны жесткие спасательные жилеты (ТУ226-РСФСР-43-75).
Общий вид жилета
показан на рисунке 6.2.