Судовые устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2

Работа содержит 7 файлов

Курсовая работа по СУ.doc

— 1.91 Мб (Скачать)
 

     Задний ход:

     
     Cn
     Cp
     M
     N
     5,000
0,145 0,16 -6,13 -3,52
     10,000
0,31 0,187 -12,56 -7,53
     15,000
0,507 0,222 -19,36 -12,32
     20,000
0,705 0,264 -24,97 -17,13
     25,000
0,954 0,297 -31,71 -23,18
     30,000
1,11 0,33 -34,47 -26,97
     35,000
0,997 0,337 -29,89 -23,73
     40,000
       
 

     Кривые действия руля изображены на рисунке 8.1. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     Рисунок 8.1. Кривые действия руля. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Максимальный  момент, создаваемый при перекладке руля М = 60,13 кН*м.

     Выбираем модель рулевой машины:

     HS40 – лопастной гидропривод "Фриденбо".

     Рулевая машина изображена на рисунке 8.2.   

     

 

     Рисунок 8.2. Рулевая машина. 

    Основные размеры  и характеристики рулевой машины:

     диаметр балера Dmax = 250 мм;

      момент  на балере:

    Mp = 90 кНм;

    Mпp = 113 кНм;

     угол  перекладки руля a = 47,5о;

     размеры:

      А = 970 мм;

      B = 120 мм;

      С = 557 мм;

      К = 230 мм;

      предельные  нагрузки:

      R = 657 кН;

      Q = 294 кН;

      масса машины – 1380 кг. 
 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

     8.4 Конструирование рулевого устройства 

     Требуется подобрать  размеры основных деталей рулевого устройства судна класса «М-СП». Конструктивная схема руля- подвесной балансирный руль.

     Расчетная схема балки балер–рудерпис (рисунок 8.4).

     h = 2,63 м; 

     a = 1,25 м; 

     b = 1,36 м;     

     c = 0,67 м.       

     Расчет прочности  балера.

     Расчетное значение крутящего момента на балере:

         ;

    где:

     М- максимальное значение гидродинамического момента.

     Значение реакций  опор балера:

        

    где:

     Р = 164 кН – максимальное значение рулевой силы.

     Значение изгибающих моментов балера в характерных сечениях:

        

     Значение приведенных  моментов:

     у верхнего торца  опор:

         ;

     у нижней опоры  балера:

         ;

     Размеры балера по сечениям:

     у верхнего торца  руля  

         ;

     у нижней опоры  балера 

         ; 
     
     
     
     
     
     
     

 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Масштаб 1 : 48

     Рисунок 8.4. Расчетная  схема балки. 
     
     

     Диаметр балера у верхней опоры можно назначить  по допустимому давленю опорного подшипника скольжения (сталь по бронзе), приняв высоту втулки, равной диаметру баллера. Тогда получаем выражение:

         .

          

     Перо руля.

     Перо руля выполняем  сварным из стали ВСт3сп2 ( ). Обшивку пера подкрепляем изнутри набором, причем ребра и диафрагмы устанавливаем на расстоянии 540 мм друг от друга.

     Расчетное давление воды на обшивку пера:

         ;

    где:

     Т = 3,41 м - осадка судна;

      - площадь пера руля.

     Толщина обшивки  пера руля:

         ;

     Элементы конструкции пера руля:

     Толщина обшивки и набора пера (после уточнения по стандартам на листовой прокат) t=10 мм, толщина торцевых листов – шайб t=18мм, толщина двух вертикальных диафрагм в районе оси балера t=20мм, толщина прилегающей к ним обшивки t=20мм.

     Конструкция руля показана на рисунке 8.5. 

     Фланцевое соединение.

     Перо руля соединяем  с балером с помощью фланцевого соединения, в котором устанавливаем 6 болтов и шпонку.

     Расчетное усилие, действующее на наиболее нагруженный  болт:

         ;

     Диаметр болтов определяем по выражению:

         ;

     После уточнения  по стандартам принимаем 6 болтов М60. 

     Толщина фланца:

     Принимаем t=50мм, длину и ширину фланца в процессе разработки чертежа балера. 

      Опоры балера:

     Нижняя опора  балера включает подшипник скольжения и сальник. Подбираем типоразмер подшипника в зависимости от принятого диаметра балера d = 310 мм.

     Находим минимальный  размер втулки:

        h > R/(d[p]) = 473300/(6,7*300) = 235 мм,

      где:

     R = 47300 Н – реакция опоры;

     d = 310 мм – диаметр балера;

     [p] = 6,7 Н/мм – допустимое давление. 
     
     

     Окончательный размер втулки определяем при разработке чертежа балера. 

     Сальниковая набивка должна иметь не менее 4 колец набивки из шнура сечением:

         .

     Поскольку шнуры  такого сечения не применяются, устанавливаем 5 колец из шнура сечением 30х30 мм. 

     Верхняя опора  балера имеет два подшипника: подшипник  скольжения в зависимости от диаметра балера d=190 мм и упорный шарикоподшипник, который проверяют по допустимой статической нагрузке, принимая вес пера и балера по выражениям:

     РP = 5,9FP = 5,9·7,14 = 42,1 (кН) – вес руля,

     Рδ = 7,7·7,8·0,22(4,6+1) = 13,5 (кН) – вес балера, коэффициент запаса по нагрузке n = 5,

     допустимая статическая нагрузка Qст = 5(42,1+13,5) = 278 (кН).

     Находим минимальный размер втулки:

        h > R/(d[p]) = 309300/(6,7*190) = 243 мм,

      где:

     R = 309300 Н – реакция опоры;

     d = 190 мм – диаметр балера. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     9 Список используемой  литературы

       

     1. “Российский речной регистр”;

     2. “Основы конструирования судовых устройств”, Матвеев;

     3. “Выбор типа и параметров движительно-рулевого комплекса судна”, Матвеев;

     4. “Выбор рулевой машины судна”, Матвеев;

     5. “Судовые устройства: инструкция по курсовому проекту для студентов”;

     6. “Проектирование общесудовых устройств”.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Перо руля.dwg

— 161.84 Кб (Скачать)

Расчетная схема балки2004.dwg

— 66.22 Кб (Скачать)

Спецификация на бак.dwg

— 31.87 Кб (Скачать)

Спецификация на балер А4.dwg

— 32.50 Кб (Скачать)

Схема цепного ящика.dwg

— 51.84 Кб (Скачать)

Чертежи.dwg

— 434.55 Кб (Скачать)

Информация о работе Судовые устройства