Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2
Задний ход:
|
|
|
|
|
|
0,145 | 0,16 | -6,13 | -3,52 |
|
0,31 | 0,187 | -12,56 | -7,53 |
|
0,507 | 0,222 | -19,36 | -12,32 |
|
0,705 | 0,264 | -24,97 | -17,13 |
|
0,954 | 0,297 | -31,71 | -23,18 |
|
1,11 | 0,33 | -34,47 | -26,97 |
|
0,997 | 0,337 | -29,89 | -23,73 |
|
Кривые действия
руля изображены на рисунке 8.1.
Рисунок
8.1. Кривые действия руля.
Максимальный момент, создаваемый при перекладке руля М = 60,13 кН*м.
Выбираем модель рулевой машины:
HS40 – лопастной гидропривод "Фриденбо".
Рулевая машина изображена на рисунке 8.2.
Рисунок
8.2. Рулевая машина.
Основные размеры и характеристики рулевой машины:
диаметр балера Dmax = 250 мм;
момент на балере:
Mp = 90 кНм;
Mпp = 113 кНм;
угол перекладки руля a = 47,5о;
размеры:
А = 970 мм;
B = 120 мм;
С = 557 мм;
К = 230 мм;
предельные нагрузки:
R = 657 кН;
Q = 294 кН;
масса
машины – 1380 кг.
8.4
Конструирование рулевого
устройства
Требуется подобрать размеры основных деталей рулевого устройства судна класса «М-СП». Конструктивная схема руля- подвесной балансирный руль.
Расчетная схема балки балер–рудерпис (рисунок 8.4).
h = 2,63 м;
a = 1,25 м;
b = 1,36 м;
c = 0,67 м.
Расчет прочности балера.
Расчетное значение крутящего момента на балере:
;
где:
М- максимальное значение гидродинамического момента.
Значение реакций опор балера:
где:
Р = 164 кН – максимальное значение рулевой силы.
Значение изгибающих моментов балера в характерных сечениях:
Значение приведенных моментов:
у верхнего торца опор:
;
у нижней опоры балера:
;
Размеры балера по сечениям:
у верхнего торца руля
;
у нижней опоры балера
;
Масштаб 1 : 48
Рисунок 8.4. Расчетная
схема балки.
Диаметр балера
у верхней опоры можно
.
Перо руля.
Перо руля выполняем сварным из стали ВСт3сп2 ( ). Обшивку пера подкрепляем изнутри набором, причем ребра и диафрагмы устанавливаем на расстоянии 540 мм друг от друга.
Расчетное давление воды на обшивку пера:
;
где:
Т = 3,41 м - осадка судна;
- площадь пера руля.
Толщина обшивки пера руля:
;
Элементы конструкции пера руля:
Толщина обшивки и набора пера (после уточнения по стандартам на листовой прокат) t=10 мм, толщина торцевых листов – шайб t=18мм, толщина двух вертикальных диафрагм в районе оси балера t=20мм, толщина прилегающей к ним обшивки t=20мм.
Конструкция руля
показана на рисунке 8.5.
Фланцевое соединение.
Перо руля соединяем с балером с помощью фланцевого соединения, в котором устанавливаем 6 болтов и шпонку.
Расчетное усилие, действующее на наиболее нагруженный болт:
;
Диаметр болтов определяем по выражению:
;
После уточнения
по стандартам принимаем 6 болтов М60.
Толщина фланца:
Принимаем t=50мм,
длину и ширину фланца в процессе разработки
чертежа балера.
Опоры балера:
Нижняя опора балера включает подшипник скольжения и сальник. Подбираем типоразмер подшипника в зависимости от принятого диаметра балера d = 310 мм.
Находим минимальный размер втулки:
h > R/(d[p]) = 473300/(6,7*300) = 235 мм,
где:
R = 47300 Н – реакция опоры;
d = 310 мм – диаметр балера;
[p] = 6,7 Н/мм – допустимое
давление.
Окончательный
размер втулки определяем при разработке
чертежа балера.
Сальниковая набивка должна иметь не менее 4 колец набивки из шнура сечением:
.
Поскольку шнуры
такого сечения не применяются, устанавливаем
5 колец из шнура сечением 30х30 мм.
Верхняя опора балера имеет два подшипника: подшипник скольжения в зависимости от диаметра балера d=190 мм и упорный шарикоподшипник, который проверяют по допустимой статической нагрузке, принимая вес пера и балера по выражениям:
РP = 5,9FP = 5,9·7,14 = 42,1 (кН) – вес руля,
Рδ = 7,7·7,8·0,22(4,6+1) = 13,5 (кН) – вес балера, коэффициент запаса по нагрузке n = 5,
допустимая статическая нагрузка Qст = 5(42,1+13,5) = 278 (кН).
Находим минимальный размер втулки:
h > R/(d[p]) = 309300/(6,7*190) = 243 мм,
где:
R = 309300 Н – реакция опоры;
d = 190 мм – диаметр
балера.
9 Список используемой литературы
1. “Российский речной регистр”;
2. “Основы конструирования судовых устройств”, Матвеев;
3. “Выбор типа и параметров движительно-рулевого комплекса судна”, Матвеев;
4. “Выбор рулевой машины судна”, Матвеев;
5. “Судовые устройства: инструкция по курсовому проекту для студентов”;
6. “Проектирование
общесудовых устройств”.