Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2
Рисунок
6.2. Жилет спасательный.
Основные размеры жилета:
H = 480 мм;
B = 270 мм;
b = 245 мм;
a = 80 мм;
Тип - ЖС-D;
Масса – 1,3 кг.
6.3
Шлюпки спасательные
По каталогу выбираем сбрасываемую спасательную шлюпку фирмы Watercraft (Англия) Schat – Davit Company.
Пассажировместимость выбранной шлюпки - 17 человек.
Общий вид представлен
на рисунке 6.3.
Рисунок
6.3. Шлюпка спасательная.
Технические данные шлюпки:
тип шлюпки – 6.0;
L = 6000 мм;
B = 2350 мм;
H = 2320 мм;
Т = 350 мм;
водоизмещение порожнем - 2685 кг;
водоизмещение при спуске - 4250 кг;
водоизмещение
при подъеме - 2835 кг.
6.4
Дежурная шлюпка
В качестве дежурной шлюпки на данном судне будет использоваться жесткая шлюпка фирмы Watercraft (Англия). Шлюпки данного типа снабжаются подвесными моторами.
Общий
вид шлюпки представлен на рисунке
6.4.
Рисунок
6.4. Шлюпка дежурная.
Технические данные шлюпки:
код лодки – R.1,5;
вместимость - 6 чел;
L = 5100 мм;
В = 1900 мм;
водоизмещение
порожнем без мотора и топлива - 365 кг.
6.5
Спуско-подъёмное устройство
для спасательной шлюпки
Для сбрасываемой шлюпки выбираем гидравлическое спуско-подъёмное устройство с качающимся порталом.
Общий вид гидравлического СПУ показан на рисунке 6.5.
Рисунок
6.5. Спуско-подъемное устройство спасательной
шлюпки.
6.6
Спуско-подъёмное
устройство для
дежурной шлюпки
Для дежурной
шлюпки выбираем устройство типа D-BR фирмы
Davit International (Германия). Устройство включает
в себя пружинный накопитель энергии для
обеспечения вываливания шлюпки за борт
(рисунок 6.6).
Рисунок
6.6. Спуско-подъемное устройство дежурной
шлюпки.
Технические данные устройства:
код - SPR-6;
номинальная грузоподъёмность – 6,0 кН;
основные размеры спуско-подъемного устройства:
A = 1000 мм;
B = 3320 мм;
C = 1370 мм;
D = 640 мм;
E = 3920 мм;
F = 4000 мм;
R = 3700 мм.
7
Судовые лебедки
7.1
Лебедки шлюпочные серии
ЛШВ
По каталогу для выбранного спасательного устройства выбираем лебедку.
Общий вид лебедки
представлен на рисунке 7.1.
Рисунок
– 7.1. Лебедка ЛШВ10.
Технические данные лебедки:
модель - ЛШВ 10;
тяговое усилие - 63 кН;
скорость травления лопарей - 50-60 м/мин;
скорость выбирания лопарей - 18 м/мин;
диаметр лопаря - 25,5 мм;
длина лопаря - 2 м;
число лопарей – 2;
мощность привода - 32 кВт;
масса лебедки - 2751 кг;
основные размеры лебедки:
L = 6080 мм;
B = 1170 мм;
H = 1120 мм.
7.2
Лебедки с ручным
приводом
Для спуско-подъёмного устройства дежурной шлюпки выбираем лебедку с ручным приводом (ОСТ 5.2234-82).
Общий вид лебедки
представлен на рисунке 7.2.
Рисунок
7.2. Лебедка с ручным приводом.
Технические характеристики:
тип лебедки - ЛР 500;
номинальная грузоподъёмность – 5,0 кН;
масса лебедки - 47 кг;
стальной трос:
диаметр -5,8 мм;
длина троса - 30 м;
размеры лебедки (мм)
L = 690 мм;
h = 130 мм;
H = 265 мм;
H1 = 300 мм;
Dб = 110 мм;
Lб = 120 мм;
l = 240 мм;
l1 = 180 мм;
d = 11 мм;
S = 8 мм;
R = 350 мм;
A = 190 мм;
A1 = 190 мм;
B = 220 мм;
B1 = 220 мм.
8
Рулевое устройство
8.1
Выбор типа и размеров
ДРК
Для выбора типов
и размеров рулевых средств необходимо
вычислить рулевую характеристику
, коэффициент эффективности рулевых
средств k, коэффициент нагрузки винта
и упор действующий на винт.
Вычисляем упор P, действующий на винт:
где:
R(V) – сопротивление движению судна;
x – число винтов;
t = 0,8Ψ(1+0,25Ψ) = 0,8*0,265(1+0,25*0,265) = 0,226;
Ψ = 0,55δ-0,2
= 0,55*0,845-0,2 = 0,265.
Вычисляем коэффициент нагрузки винта :
где P – упор;
VР = V(1-Ψ) = 5,56*(1-0,265) = 4,09;
DВ
= 0,7Т = 0,7*3,41 = 2,39.
Вычисляем коэффициент эффективности рулевых средств k:
где:
mP – рулевая характеристика;
Fd – площадь диаметрального батокса, снимается с теоретического чертежа судна.
L – длина судна, м;
n – число движителей, шт;
DB – диаметр винта, м;
LP – плечо рулевой силы, снимается с теоретического чертежа судна, м;
- коэффициент попутного потока.
По диаграмме
эффективности судовых ДРК
a = 1,25;
.
Вычисляем высоту руля hP:
h = h*D = 1,1*2.39 = 2.63 (м).
Вычисляем площадь руля FP:
F = a*D2
= 1,25*2,392 = 7,14 (м2).
Вычисляем длину руля lP:
.
Схема размещения ДРК проектируемого судна изображена на рисунке 8.3.
8.2
Выбор рулевой машины
Для выбора рулевой машины судна необходимо построить кривые действия руля, показывающие графические зависимости гидродинамической силы и момента от угла перекладки руля.
В качестве профиля руля выбираем профиль ЦАГИ.
Удлинение руля :
.
Относительная толщина t:
t=0,16.
Кривые действия руля строятся на основе таблиц значений аэродинамических характеристик. С помощью Сn, Сp определяем значения нагрузок N и M.
Для переднего хода:
где:
F = 7,14 м2 - площадь пера руля;
VP = 4,09 м/с – скорость натекания потока на движитель;
b = 2,72 м – хорда пера руля;
к = 0,2 – коэффициент компенсации;
- коэффициент влияния корпуса;
- поправка на влияние винта;
F1 = D*b = 2,39*2,72 = 6,5 (м) – часть площади руля попавшая в струю винта;
- относительная скорость;
k1 = 0,96 – коэффициент удаления руля;
- коэффициент, учитывающий влияние
торцевых шайб.
Для заднего хода не учитываются влияние корпуса и винта и принимается скорость равная 0,6VP, а формула для расчета момента принимает вид:
M=N(1-Cp-k)b.
Расчет кривых
действия руля представлен в таблице 8.1.
Таблица 8.1. Расчет кривых действия руля.
Передний ход:
|
|
|
M |
|
|
0,16 | 0,203 | 0,12 | 14,66 |
|
0,343 | 0,239 | 3,33 | 31,43 |
|
0,557 | 0,259 | 8,19 | 51,04 |
|
0,784 | 0,278 | 15,24 | 71,84 |
|
1,031 | 0,292 | 23,64 | 94,48 |
|
1,292 | 0,305 | 33,81 | 118,39 |
|
1,538 | 0,324 | 47,54 | 140,94 |
|
1,787 | 0,335 | 60,13 | 163,75 |