Бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

НОУ ВПО    «ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ»

(г. Архангельск) 
 
 
 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА  

по дисциплине «ФИНАНСЫ»

на тему «Бюджетное устройство» 
 
 
 
 
 

     

                                                                       Студентка:  Комлева Татьяна

                                                                                           Владимировна

                                                                       Факультет: экономический

                                                                       Курс:  4

                                                                       Группа:  41 ФЗС

                                                                       Руководитель: Пшенко О.Ю.

       
 
 
 
 
 

    Архангельск

    2010

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации  определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

     Необходимо  отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда  не существует, т.к. по мере поступления  доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.       

     Бюджетная политика должна способствовать росту  деловой активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности. Должно повыситься качество среднесрочного бюджетного планирования.  Следует предусмотреть возможность утверждения Правительством Российской Федерации структуры бюджетных расходов на три предстоящих года. Перспективный финансовый план должен стать основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок, отражающей финансовые последствия принимаемых решений.

     Следует предусмотреть возможность утверждения  Правительством Российской Федерации структуры бюджетных расходов на три предстоящих года. Перспективный финансовый план должен стать основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок, отражающей финансовые последствия принимаемых решений.

     Актуальность  выбранной автором темы заключается  в том, что бюджетное устройство России и других европейских стран  одинаково предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Так же  выбранной нами темы заключается в первостепенной важности  государственного бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.

     Целью данной  работы является раскрытие  темы бюджетное устройство .

     Задачи  работы заключаются в следующем:

     - раскрыть понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны,

     - охарактеризовать принципы построения бюджетной системы,

     - рассмотреть бюджетные права Российской Федерации,

     - проанализировать бюджетные правоотношения Российской Федерации,

     - раскрыть особенности бюджетного устройства и бюджетной системы зарубежных стран.

     В ходе написания данной работы нами были изучены учебные пособия  и монографии, среди которых нам особо хотелась бы отметить труды:  Александрова И.М.,  Година А. М., Денисова И.П., Ермасова Н.Б., Ковалева Т.М., Щеглова Г.Н. и др.

     Так же в работе использовались данные периодической печати, СМИ, информационно-аналитические материалы и вестники статистической государственной  информации, информация  правовой системы «Консультант –Плюс» и данные официального сайта Министерства Финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны. Принципы построения бюджетной системы. Взаимосвязь между звеньями бюджетной системы 

     Государственная бюджетная система  РФ в 1991г. претерпела кардинальные  изменения. До этого ее государственный бюджет включался  в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты  на территории страны, в том числе сельские и поселковые.

     Бюджетная система  России состоит из трёх уровней:1

     - 1 уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

     - 2 уровень - бюджеты субъектов РФ;

     - 3 уровень - местные бюджеты.

     Первый  и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.

     Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

     Бюджетом  субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.

     Второй  уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

     Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.

     На  территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

     Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

     Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированный бюджет субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

     Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ:2

     1. Принцип единства бюджетной системы.  Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     2. Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы. Означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     3. Принцип самостоятельности бюджетов. Он означает:

     - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

     - наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

     - законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирующими доходами бюджетов называют федеральные, региональные налоги и другие платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, или на долговременной основе.

     - право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (в соответствии с Бюджетным кодексом);

Информация о работе Бюджетное устройство