Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2
калибр цепи – 44-46 мм;
L = 394 мм;
L2 = 435 мм;
b = 60 мм;
S = 12 мм;
h = 130 мм;
B = 200 мм;
h2 = 100-500 мм;
d = 60 мм;
lш2 = h2+210 мм;
a2 = 373 мм;
d* = 60 мм;
z = 300 мм;
винт:
резьба - Тр30x6;
диаметр – 27 мм;
фланец:
Dф = 220 мм;
масса устройства 74,5 кг
3.1.5 Стопоры цепные
Согласно ОСТ
5.2316-79 выбираем стопора носовых и
кормовой якорных цепей II типа (с
талрепом), учитывая калибры и исполнение
якорных цепей (рисунок 3.5).
Рисунок
3.5. Стопор цепной.
Носовой правый стопор:
L1 = 1382 мм;
L1* = 1672 мм;
масса устройства
– 96,5 кг;
“Стопор ЦII –
44 – прав. ОСТ 5.2316-79”.
Носовой левый стопор:
L1 = 1382 мм;
L1* = 1672 мм;
масса устройства
– 96,5 кг;
“Стопор ЦII –
44 – лев. ОСТ 5.2316-79”.
Кормовой стопор:
L1 = 1082 мм;
L1* = 1330 мм;
масса устройства
– 43 кг;
“Стопор ЦII –
34 – лев. ОСТ 5.2316-79”.
3.1.6
Стопоры фрикционные
Стопоры фрикционные принимаем по ОСТ 5.22315-79 (рисунок 3.6), исходя из калибров цепей.
Все стопоры
принимаем II типа (с чугунными плитами
и сварными нащечинами).
Рисунок
3.6. Стопор фрикционный.
Носовые фрикционные стопоры.
L = 720 мм;
B = 415 мм;
H = 800 мм;
H1 = 480 мм;
l = 1050 мм;
l1 = 410 мм;
a = 300 мм;
b = 305 мм;
n*d = 6*36 мм;
масса – 270
кг.
Носовой правый стопор: “Стопор II – 46 – прав. ОСТ 5.2315-79”;
Носовой левый
стопор: “Стопор II – 46 – лев. ОСТ 5.2315-79”.
Кормовой фрикционный стопор.
L = 560 мм;
B = 325 мм;
H = 610 мм;
H1 = 372 мм;
l = 850 мм;
l1 = 330 мм;
a = 235 мм;
b = 235 мм;
n*d = 6*30 мм;
масса – 137 кг.
Кормовой стопор: “Стопор II – 34 – прав. ОСТ 5.2315-79”;
3.1.6
Пробивка оси якорного
клюза
Якорные клюзы служат для направления якорного каната и для хранения якорей по-походному.
Проектирование
якорного клюза начинают с пробивки
оси клюза с помощью
Наметив на палубе
положение точки В оси клюза,
проводят вертикальное сечение корпуса
плоскостью АВС под углом α=450
к ДП судна. Строим истинный вид сечения
корпуса плоскостью АВС. Для этого необходимо
измерить отстояния от ДП судна точек
песечения плоскости АВС с ватерлиниями
и палубами. От точки В на палубе бака проводят
линию оси клюза ВС под углом β к горизонту.
Увеличение этого угла ограничивается
тем, что точка С выхода клюза из борта
должна быть достаточно высоко, чтобы
якорь не «волочил» воду. За минимальное
значение высоты якоря над КВЛ принимаем
половину расчетной высоты волны, т.е.
1 м. Далее находят точку выхода оси клюза
из корпуса судна на оставшихся проекциях.
3.1.7
Конструкция якорного
клюза
Конструктивно клюз выполняется в виде трубы и двух литых или сварных обделок. Внутренний диаметр трубы назначаем в зависимости от калибра цепи:
D = (8-12)d = 10*43 = 430 (мм).
Труба сваривается из двух половинок, толщину нижней (рабочей) части принимают:
t1 = (0,4-0,5)d = 0,45*43 = 19 (мм).
Толщину верхней половины:
t2 = 0,65*t1 = 0,65*19 = 13 (мм).
Труба приваривается встык к бортовой и палубным обделкам, размеры которых назначаются по эмпирическим соотношениям:
δ1 = d = 43 мм – толщина рабочего участка;
δ2 = 0,5d = 0,5*43 = 21 (мм) – толщина нерабочей части;
R ≥ (9-10)d = (9-10)43 = 410 (мм) – радиус закругления рабочего участка.
Конструкция
якорного клюза показана на рисунке 3.7.
Масштаб 1 : 22
Рисунок 3.7. Конструкция
якорного клюза.
3.1.8
Цепные ящики
Размеры цепного
ящика назначаются в
Vя
= k*l*d2*10-5 = 1*200*432*10-5
= 3,7 (м3);
где:
k = 0,85-1,00;
l – длина якорного каната;
d – калибр цепи (d = 43мм).
Объем ящика равен:
Vя
= k*l*d2*10-5 = 0,9*300*432*10-5
= 5 (м3);
где:
k = 0,85-1,00;
l – длина якорного каната;
d – калибр цепи (d = 43мм).
Диаметр ящика равен:
(м).
Высота цепного ящика определяем по номограмме:
(м).
Высота конуса, образованного цепью вверху ящика:
hк = 0,5*Dя = 0,75 (м).
Запас по высоте ящика:
h = 15*d = 0,7 (м).
Конструкция цепного
ящика показана на рисунке 3.8
Масштаб 1 : 21
Рисунок 3.8. Конструкция
цепного ящика.
3.2
Швартовное устройство
3.2.1
Швартовные канаты
Для судов внутреннего плавания швартовные канаты подбираются по разрывному усилию, рассчитанному по «Правилам» Речного Регистра:
кН;
где:
– характеристика снабжения судна (2742,2 м2);
(кН).
Выбираем канат по ГОСТ 7668-80 в зависимости от разрывного усилия каната кН, взяв наибольшее ближайшее значение. Таким образом, принимаем канаты полиамидные тросовой свивки:
количество канатов – 8;
длина каждого – 100 м;
окружность каната
– 125 мм.
3.2.2
Киповые планки
Киповые планки
выбираем по ОСТ 5.2183-76. Принимаем закрытые
киповые планки типа ΙΙ (киповые планки
с наметкой и роульсами) с учетом окружности
швартовного каната (рисунок 3.9).
Рисунок
3.9. Киповая планка.
Основные размеры киповой планки:
L = 1150 мм;
L1 = 1300 мм;
B = 340 мм;
H = 385 мм;
D = 190 мм;
z = 155 мм;
l = 500 мм;
b = 180 мм;
h = 330 мм;
t = 45 мм;
масса планки
– 400 кг.
“Киповая планка ΙΙ-190 ПР-СТ ОСТ 5.2183-76”;
“Киповая планка
ΙΙ-190 ЛЕВ-СТ ОСТ 5.2183-76”.
3.2.3
Клюзы швартовные
Выбираем клюз
II типа (бортовые клюзы) (рисунок 3.10) по
ГОСТ 25058-81 по наибольшему разрывному
усилию каната.