Судовые устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2

Работа содержит 7 файлов

Курсовая работа по СУ.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

     калибр цепи – 44-46 мм;

     L = 394 мм;           

     L2 = 435 мм;          

     b = 60 мм;                     

     S = 12 мм;

     h = 130 мм;           

     B = 200 мм;            

     h2 = 100-500 мм;         

     d = 60 мм;

     lш2 = h2+210 мм; 

     a2 = 373 мм;          

     d* = 60 мм;                   

     z = 300 мм;

     винт:

     резьба - Тр30x6;    

     диаметр – 27 мм;

     фланец:

     Dф = 220 мм;            

     масса устройства 74,5 кг

       
     
     

     3.1.5 Стопоры цепные

      

     Согласно ОСТ 5.2316-79 выбираем стопора носовых и  кормовой якорных цепей II типа (с  талрепом), учитывая калибры и исполнение якорных цепей (рисунок 3.5). 

     

     

     Рисунок 3.5. Стопор цепной. 

     Носовой правый стопор:

     L1 = 1382 мм;

     L1* = 1672 мм;

     масса устройства – 96,5 кг; 

     “Стопор ЦII – 44 – прав. ОСТ 5.2316-79”. 

     Носовой левый стопор:

     L1 = 1382 мм;

     L1* = 1672 мм;

     масса устройства – 96,5 кг; 

     “Стопор ЦII – 44 – лев. ОСТ 5.2316-79”. 

     Кормовой стопор:

     L1 = 1082 мм;

     

     L1* = 1330 мм;

     масса устройства – 43 кг; 

     “Стопор ЦII – 34 – лев. ОСТ 5.2316-79”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.1.6 Стопоры фрикционные 

     Стопоры фрикционные  принимаем по ОСТ 5.22315-79 (рисунок 3.6), исходя из калибров цепей.

     Все стопоры  принимаем II типа (с чугунными плитами  и сварными нащечинами). 
     

     

     

     Рисунок 3.6. Стопор фрикционный. 

     Носовые фрикционные  стопоры.

     Основные размеры  стопоров:

     L = 720 мм;                                                                        

     B = 415 мм;                                                      

     H = 800 мм;                                                    

     H1 = 480 мм;                                                   

     l = 1050 мм;                                                      

     l1 = 410 мм;                                                 

     a = 300 мм;                                                      

     b = 305 мм;                                                    

     n*d = 6*36 мм;                                                 

     масса – 270 кг.                                             

     Носовой правый стопор: “Стопор II – 46 – прав. ОСТ 5.2315-79”;

     Носовой левый  стопор: “Стопор II – 46 – лев. ОСТ 5.2315-79”. 

     Кормовой фрикционный  стопор.

     Основные размеры  стопора:

     L = 560 мм;                                                                        

     B = 325 мм;                                                      

     H = 610 мм;                                                    

     H1 = 372 мм;                                                   

     l = 850 мм;                                                      

     l1 = 330 мм;                                                 

     a = 235 мм;                                                      

     b = 235 мм;                                                    

     n*d = 6*30 мм;                                                 

     масса – 137 кг.                                           

     Кормовой стопор: “Стопор II – 34 – прав. ОСТ 5.2315-79”;

 

     

    

        

     3.1.6 Пробивка оси якорного клюза 

     Якорные клюзы  служат для направления якорного каната и для хранения якорей по-походному.

     Проектирование  якорного клюза начинают с пробивки оси клюза с помощью теоретического чертежа корпуса. Вначале намечают положение оси клюза на палубе бака (точка В). Рекомендуемое отстояние точки В от носа по палубе бака, измеренное вдоль ДП судна: а = (100-110)d, где d - калибр цепи. Отстояние оси клюза b от ДП жестко задается в схемах с брашпилем: оно принимается равным половине расстояния А между цепными звездочками брашпиля b = 0,5А.

     Наметив на палубе положение точки В оси клюза, проводят вертикальное сечение корпуса  плоскостью АВС под углом α=450 к ДП судна. Строим истинный вид сечения корпуса плоскостью АВС. Для этого необходимо измерить отстояния от ДП судна точек песечения плоскости АВС с ватерлиниями и палубами. От точки В на палубе бака проводят линию оси клюза ВС под углом β к горизонту. Увеличение этого угла ограничивается тем, что точка С выхода клюза из борта должна быть достаточно высоко, чтобы якорь не «волочил» воду. За минимальное значение высоты якоря над КВЛ принимаем половину расчетной высоты волны, т.е. 1 м. Далее находят точку выхода оси клюза из корпуса судна на оставшихся проекциях.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     3.1.7 Конструкция якорного клюза 

     Конструктивно клюз выполняется в виде трубы  и двух литых или сварных обделок. Внутренний диаметр трубы назначаем в зависимости от калибра цепи:

     

        D = (8-12)d = 10*43 = 430 (мм).

     Труба сваривается из двух половинок, толщину  нижней (рабочей) части принимают:

         t1 = (0,4-0,5)d = 0,45*43 = 19 (мм).

     Толщину верхней половины:

        t2 = 0,65*t1 = 0,65*19 = 13 (мм).

     Труба приваривается встык к бортовой и палубным обделкам, размеры которых  назначаются по эмпирическим соотношениям:

     δ1 = d = 43 мм – толщина рабочего участка;

     δ2 = 0,5d = 0,5*43 = 21 (мм) – толщина нерабочей части;

     R ≥ (9-10)d = (9-10)43 = 410 (мм) – радиус закругления рабочего участка.

     Конструкция якорного клюза показана на рисунке 3.7. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Масштаб 1 : 22

     Рисунок 3.7. Конструкция якорного клюза. 
     

    

    

 

     

     3.1.8 Цепные ящики 

     Размеры цепного  ящика назначаются в зависимости  от калибра и длины якорного каната. Полезный объем цепного ящика  должен быть не менее:

        Vя = k*l*d2*10-5 = 1*200*432*10-5 = 3,7 (м3); 
    где:

     k = 0,85-1,00; 

     l – длина  якорного каната;

     d – калибр  цепи (d = 43мм).

     Объем ящика равен:

        Vя = k*l*d2*10-5 = 0,9*300*432*10-5 = 5 (м3); 
    где:

     k = 0,85-1,00; 

     l – длина  якорного каната;

     d – калибр  цепи (d = 43мм).

     Диаметр ящика равен:

         (м).

     Высота цепного  ящика определяем по номограмме:

         (м).

     Высота конуса, образованного цепью вверху ящика:

        hк  = 0,5*Dя = 0,75 (м).

     Запас по высоте ящика:

        h = 15*d = 0,7 (м).

     Конструкция цепного  ящика показана на рисунке 3.8 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Масштаб 1 : 21

     Рисунок 3.8. Конструкция  цепного ящика. 
     

 

       

     3.2 Швартовное устройство 

     3.2.1 Швартовные канаты 

              Для судов внутреннего плавания швартовные канаты подбираются по разрывному усилию, рассчитанному по «Правилам» Речного Регистра:

          кН
    где:

       – характеристика снабжения судна (2742,2 м2);

          (кН).

     Выбираем канат  по ГОСТ 7668-80 в зависимости от разрывного усилия каната кН, взяв наибольшее ближайшее значение. Таким образом, принимаем канаты полиамидные тросовой свивки:

     количество  канатов – 8;

     длина каждого  – 100 м;

     окружность каната – 125 мм. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     

 

     

3.2.2 Киповые планки 

     Киповые планки выбираем по ОСТ 5.2183-76. Принимаем закрытые киповые планки типа ΙΙ (киповые планки с наметкой и роульсами) с учетом окружности швартовного каната (рисунок 3.9). 

     

     

     Рисунок 3.9. Киповая планка. 

     Основные размеры  киповой планки:

     L = 1150 мм;

     L1 = 1300 мм;

     B = 340 мм;

     H = 385 мм;

     D = 190 мм;

     z = 155 мм;

     l = 500 мм;

     b = 180 мм;

     h = 330 мм;

     t = 45 мм;

     масса планки – 400 кг. 

     “Киповая планка ΙΙ-190 ПР-СТ ОСТ 5.2183-76”;

     “Киповая планка ΙΙ-190 ЛЕВ-СТ ОСТ 5.2183-76”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.2.3 Клюзы швартовные 

     Выбираем клюз II типа (бортовые клюзы) (рисунок 3.10) по ГОСТ 25058-81 по наибольшему разрывному усилию каната. 

Перо руля.dwg

— 161.84 Кб (Скачать)

Расчетная схема балки2004.dwg

— 66.22 Кб (Скачать)

Спецификация на бак.dwg

— 31.87 Кб (Скачать)

Спецификация на балер А4.dwg

— 32.50 Кб (Скачать)

Схема цепного ящика.dwg

— 51.84 Кб (Скачать)

Чертежи.dwg

— 434.55 Кб (Скачать)

Информация о работе Судовые устройства