Устройство плуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

Плуг состоит из основных рабочих органов - ножа, предплужника, корпуса, который в свою очередь состоит из стойки, лемеха, отвала, полевой доски и из вспомогательных – рамы, опорных колес, механизма регулирования с трактором, а некоторые, например, ПКГ-5-4ОВ имеют гидромеханизм и пневмогидросистему. На плугах для работы на почвах, засоренных камнями. Предплужники и нож не устанавливаются.

Работа содержит 1 файл

Характеристика плугов.doc

— 914.50 Кб (Скачать)

Характеристика  плуга

            Плуг состоит из основных рабочих органов - ножа, предплужника, корпуса, который в свою очередь  состоит из стойки, лемеха, отвала, полевой  доски и из вспомогательных –  рамы, опорных колес, механизма регулирования  с трактором, а некоторые, например, ПКГ-5-4ОВ имеют гидромеханизм и пневмогидросистему. На плугах для работы на почвах, засоренных камнями. Предплужники и нож не устанавливаются.

     Качество  вспашки определяется конструкцией корпуса плуга, геометрической формой и расположением его рабочей поверхности относительно дна и стенки борозды. корпуса по конструкции подразделяют на: отвальные, вырезные с почвоуглубителем, безотвальные с выдвижным долотом, дисковые, комбинированные, для ромбической вспашки, рабочий орган дизельного плуга. По форме рабочей поверхности отвальные корпуса подразделяют на цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые.

     В плугах отечественного производства наиболее распространены рабочие поверхности  отвалов двух типов - культурная для  вспашки старопахотных и несвязанных почв, которая обладает хорошими крошащими свойствами и оборачивает пласт примерно на 52°; полувинтовая для вспашки связанных, задернелых, кустарниково-болотных и засоренных камнями почв.

     Культурные  корпуса выпускают трех типов  для работы на скоростях до 7 км/ч, 7-9 км/ч и 9-12 км/ч, которая указывается в технической характеристике плуга. Скоростные плуги имеют более короткий, чем у плугов, работающих на скоростях до 7 км/ч, отвал. Бороздовой обрез отвала срезан по кривой, чтобы не задирался повернутый пласт почвы. Отвал оснащен сменной грудью. Полевая доска его шире, так как она воспринимает большие усилия.

     Вырезной  корпус применяется для отвальной  вспашки подзолистых почв с небольшим  пахотным горизонтом с одновременным  углублением его на 4-5 см. Корпус снабжен двумя лемехами, в промежутке между которыми проходит без оборота нижняя часть пласта, подрезанная лемехом. Оставшаяся верхняя часть пласта поступает на отвал и оборачивается так же, как и обычным плугом. На корпусе может устанавливаться выдвижное долото.

     Корпус  с выдвижным долотом снабжен  долотом, закрепленным на стойке; конец  долота выступает за носок лемеха на 20-30 мм. Долото способствует хорошему заглублению корпуса и предотвращает  поломку лемеха при встрече его  с камнями или корнями деревьев. Плуги с данными корпусами используются для вспашки твердых суглинистых и глинистых почв.

     Корпус  с почвоуглубителем предназначен для  вспашки подзолистых, каштановых и  маломощных черноземов с одновременным  углублением рыхления слоя на 6-15 см без выноса нижних слоев. Для этого сзади корпуса с помощью кронштейна устанавливается стрельчатая почвоуглубительная лапа с шириной захвата 26 или 30 см.

     Безотвальный  корпус применяется для рыхления почвы в ветроэрозионных и  засушливых районах. Пласт почвы, подрезанный лемехом и поднятый уширителем, крошится без перемешивания частиц, образуя пустоты для накопления влаги в осенне-зимний период. Стерня же в большей части остается на поверхности. Щиток защищает стойку корпуса от истирания.

     Комбинированный корпус предназначен для вспашки тяжелых почв с одновременным интенсивным рыхлением лопастями ротора почвенного пласта. Ротор вращается на валу с частотой 268—507 оборотов в минуту. Поле, вспаханное комбинированным корпусом, имеет ровную, хорошо взрыхленную поверхность и не требует дополнительной обработки. Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора.

     Корпус  для ромбической вспашки применяют  на плугах некоторых зарубежных фирм. Он снабжен двумя лемехами: нижним, как у обычного плуга, и боковым, крепящимся к стойке.

     Дисковой  корпус применяют для вспашки  тяжелых твердых почв, засоренных древесными корнями, а также переувлажненных, например, при возделывании риса. Сферический  диск крепится к стойке с помощью  кронштейна. Плоскость вращения режущей кромки диска наклонена к дну борозды под углом 70 °, а направление движения плуга образует угол атаки 40—45°. Диск, заглубленный на 25—35 см, движется поступательно вместе с агрегатом и, одновременно вращаясь на подшипниках шпинделя (под действием сопротивления почвы), сдвигает отрезанный пласт ее и сбрасывает в борозду с оборотом. При этом не уплотняется дно борозды. Рабочие органы применяются для рыхления почвы на глубину до 45 см, например, на рыхлителе-щелевателе РЩ-3,5.

     Для основной обработки почв применяются: навесные плуги ПЛН-3-35, ШШ-4-35, ШШ-5-35, ПКС-4-35, ПН-8-35, ПГЛ-7-40; полунавесные ПЛН-6-35, ПКГ-5-40В; прицепные ПГС-З-ЗО и др.

     Плуг  ПЛП-5-35 применяют для вспашки  почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см и агрегатируют с тракторами класса тяги 30 и 40 кН.

     Во  время работы все корпуса удерживаются от выглубления давлением газа, находящегося в газовой полости ПГА. При  встрече с препятствием сопротивление  перемещению корпуса в почве  возрастает, корпус выглубляется и  смещает плунжер гидроцилиндра. Рабочая жидкость вытесняется в ПГА, перемещает поршень 5, газ дополнительно сжимается, т.е. в ПГА аккумулируется энергия. Эта энергия используется для автоматического возвращения корпуса в рабочее положение после обхода препятствия.

     Газовую полость ПГА заряжают азотом из специального баллона, подключив его к штуцеру. Для зарядки ПГА маслом магистраль через запорный кран гибким маслопроводом  включают в гидросистему трактора. По окончании зарядки кран закрывают. При работе на легких почвах устанавливают давление 6—9 МПа, а на тяжелых — 9—11 МПа.

     Агрегатируется  ШХ-5-40В с тракторами Т-150К, ДТ-75С, Т-4А, навесная система которых должна быть смонтирована только по трехточечной схеме. Высота присоединительного треугольника автосцепки СА-2-700 мм (без удлинителей). Производительность за час основной работы равна 1,2—2 га/ч.

     К специальным плугам основной обработки  почвы относятся кустарниково-болотные ПБН-100, ПКБ-75 для обработки почвы  на глубину 30—50 см; плантажные ППУ-50А, ППН-40, ППН-50 для предпосадочной вспашки почвы под сады и виноградники на глубину 40—80 см, садовые ПСГ-3-30, ПС-4-30 для вспашки в междурядьях садов почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2; ярусные ГШЯ-4-40, ПТН-3-40 для основной обработки малоплодородных подзолистых, солонцовых и каштановых почв с целью их коренного улучшения (их применяют также для глубокой вспашки почв под посевы сахарной свеклы, посадку садов, хлопчатника и виноградников); ямокопатели диаметром 1,0; 0,8; 0,6 и 0,3 м на глубину до 100 см для посадки саженцев и установки столбов КЯУ-100, КПЯ-100, КШШ1-60. 
 
 
 
 
 
 
 

Общее устройства плуга ПЛН-4-35

Основными частями  плуга являются: рабочие органы —  1-рама; 2-корпус;3- предплужник 4-нож , 5-опорное колесо и 6-винт регулировки опорного колеса , 7-прицепное устройство 

Рама  плуга

Устройство рамы плуга :  1 – полосы; 2 – консоль; 3 – рама; 4 – кронштейн 

           

Устройства  корпуса:1 – стойка; 2 – грудь отвала; 3 – башмак; 4 – подкладка; 5 – полевая доска; 6 – лемех; 7 – распорка; 8 – крыло отвала 

Механизм заднего колеса:

1 – кронштейн; 2 – гидроцилиндр; 3 – скоба; 4 –  водило; 5 – регулировочный винт

Информация о работе Устройство плуга