Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Для речных судов (за исключением толкаемых составов) характеристика снабжения Nс рассчитывается по выражению:
Nс=L(B+H)+kΣlh, м2
2
Расчет характеристики
снабжения
Для речных судов
(за исключением толкаемых
где:
L, B, H – главные размерения судна, м;
l, h - длина и высота отдельных надстроек и рубок, м;
k - коэффициент, принимаемый k=1 для судов с суммарной длиной надстроек и рубок, превышающей половину длины судна; для судов с суммарной длиной надстроек в пределах 0,25-0,5 длины судна принимают k=0,5.
Для судов перевозящих
грузы на палубе, в поправку Σlh следует
включать и площадь боковой проекции груза,
причем для судов, перевозящих только
сыпучие грузы, эта площадь умножается
на коэффициент k=0,5, а у судов для других
грузов – на k=1.
Протяженность надстроек проектируемого судна, м:
ют
первый ярус
второй ярус
рубка
бак
Суммарная длина надстроек проектируемого судна равна:
n = 20 + 18,9 + 15,9 + 6,1 + 14 = 74,9 (м);
что, превышает
половину длины судна, следовательно
принимаем k=0,5.
Определяем характеристику снабжения судна:
Nc = 120,65*(15,5 +
5,15) + 0,5*(20*2,5 + 18,9*2,5 + 15,9*2,5 + 6,1*2,5 + 14*2,5) = 2661,2
(м2).
3
Комплектация судна
изделиями якорного
и швартового устройства
3.1
Якорное устройство
Нормы снабжения судов якорями и якорными канатами указаны в “Правилах классификации и постройки морских судов” Морского Регистра судоходства и в “Правилах классификации и постройки судов внутреннего плавания” Российского Речного Регистра.
При полученном значении Nс из таблиц регистра выбираем:
число становых якорей – 2;
суммарная масса якорей – 3250 кг;
суммарная длина цепей – 300 м;
Учитывая, что якорное снабжение судов класса “М-СП” следует принимать как для судов класса “М”, но при этом массу носовых якорей увеличивать на 20%, а суммарную длину цепей – на 25%, получаем:
суммарная масса якорей – 3250 + 650 = 3900 (кг);
суммарная длина цепей – 300 + 75 = 375 (м);
На судах с характеристикой снабжения Nc ≥ 1000 м2 дополнительно оборудуется кормовое якорное устройство с якорем массой не менее 25% суммарной массы носовых якорей и канатом длиной не менее 75% длины наиболее короткого носового каната.
масса кормового якоря - 1000 кг;
длина кормового
каната - 150 м;
3.1.1
Якоря
В связи с невозможностью подбора стандартного якоря увеличиваем суммарную массу до 4000 кг.
Принимаем на судне два носовых якоря Холла (по ГОСТ 761-74) (рисунок 3.1) массами
правого – 2000 кг;
левого –
2000 кг.
Рисунок
3.1. Якорь Холла.
Основные размеры носового якоря:
модуль:
(мм);
где Pя- масса якоря.
L = 9,6*m = 9,6*233 = 2237 (мм);
A = 4,8*m = 4,8*233 = 1118 (мм);
B = 6,8*m = 6,8*233 = 1584 (мм);
C = 3,14*m = 3,14*233 = 732 (мм);
E = 1,57*m = 1,57*233 = 366 (мм);
h = 1,05*m = 1,05*233 = 245 (мм);
t = 0,81*m = 0,81*233 = 189 (мм);
H = 12,3*m = 12,3*233 = 2866 (мм);
D = 2,65*m = 2,65*233 =
618 (мм);
“Якорь Холла
П1750 ГОСТ 761-74”.
Основные размеры кормового якоря:
модуль:
(мм);
где Pя-масса якоря.
Основные размеры кормового якоря:
L = 9,6*m = 9,6*185 = 1776 (мм);
A = 4,8*m = 4,8*185 = 888
(мм);
B = 6,8*m = 6,8*185 = 1258 (мм);
C = 3,14*m = 3,14*185 = 580,9 (мм);
E = 1,57*m = 1,57*185 = 290,45 (мм);
h = 1,05*m = 1,05*185 = 194,25 (мм);
t = 0,81*m = 0,81*185 = 149,85 (мм);
H = 12,3*m = 12,3*185 = 2275,5 (мм);
D = 2,65*m = 2,65*185 =
490,25 (мм);
“Якорь Холла
П1000 ГОСТ 761-74”.
3.1.2
Якорные канаты
Исходя из того, что количество смычек в якорном канате - число целое, подбираем якорные канаты.
G=V/R;
где:
V - общая длина цепей (м);
R - длина одной смычки.
Принимаем R = 25
(м).
Правый якорный канат:
калибр цепи – 43 мм;
число смычек каната – 8;
длина каната
– 200 м;
“Цепь якорная
43–2/2б–1-200 ГОСТ 228-76”
Левый якорный канат:
калибр цепи – 43 мм;
число смычек каната – 7;
длина каната
– 175 м;
“Цепь якорная
43–2/2б–1-175 ГОСТ 228-76”
Кормовой якорный канат:
калибр цепи – 34 мм;
число смычек каната – 6;
длина каната
– 150 м;
“Цепь якорная
34–2/2б–1-150 ГОСТ 228-76”
В соответствии с ГОСТ 228-79 по первому исполнению цепи:
Якорная смычка: СК+ЗК+ЗУ+В+ЗУ+ЗО
Средняя часть цепи: ЗС+ПС+ЗС+ПС+ЗС+…
Коренная смычка: ЗО+ЗУ+ЗК
Правый канат:
СК+ЗК+ЗУ+В+ЗУ+ЗО+ЗС+ПС+ЗС+ПС+
Левый канат: СК+ЗК+ЗУ+В+ЗУ+ЗО+ЗС+ПС+ЗС+ПС+
Кормовой канат:
СК+ЗК+ЗУ+В+ЗУ+ЗО+ЗС+ПС+ЗС+ЗУ+
где:
СК- скоба концевая;
ЗК – звено концевое;
ЗУ – звено увеличенное;
В – вертлюг;
ЗО – звено общее;
ЗС - звено соединительное;
ПС - промежуточная смычка;
ЗК - звено концевое.
3.1.3 Механизмы якорно-швартовные
В качестве носового
палубного механизма с учетом
калибра носовых якорных
Рисунок
3.2. Брашпиль “Б7”.
Основные технические характеристики брашпиля:
расчетная глубина – 100 м;
сила тяги звездочки - 81 кН;
скорость цепи - 0,23 м/с;
размеры капронового швартового каната – 175 мм;
сила тяги барабана – 65 кН;
скорость каната
– 0,14-0,15 м/с;
электромотор переменного тока:
марка-МАП 622-4/8/16;
мощность - 28/30/10 кВт;
обороты в мин - 1445/690/315;
напряжение - 380 В;
масса брашпиля – 11500 кг;
Обозначение: “Брашпиль Б7-43 переменного тока 380В ГОСТ 5875-77”.
Основные размеры брашпиля:
L = 3645 мм;
B = 3960 мм;
H = 1430 мм;
A = 1400 мм;
a = 1060 мм;
b = 2750 мм;
l = 3250 мм;
С = 1840 мм;
F = 580 мм;
z = 920 мм.
В качестве кормового палубного механизма с учетом калибра носового якорного каната
(34 мм), принимаем
якорно-швартовный шпиль “ЯШ3Р” (ГОСТ
5875-77) (рисунок 3.3).
Рисунок
3.3. Шпиль “ЯШ3Р”.
Основные технические характеристики шпиля:
диаметр звездочки – 433 мм;
сила тяги звездочки – 28,4 кН;
скорость цепи -10,5 м/мин;
размер капронового каната - 90 мм;
сила тяги барабана - 20,8 кН;
скорость каната - 10 м/мин;
электромотор переменного тока:
тип-МАП 421-4/8;
мощность - 7,0/5,6 кВт;
обороты в мин - 1400/650;
напряжение - 220 или 380В;
масса шпиля – 1250 (сДУ-1365) кг;
Обозначение: «223-161.036».
Основные размеры шпиля:
L = 1529 мм;
B = 1572 мм;
H = 1090 мм;
D = 360 мм;
D0 = 460 мм;
D1 = 1020 мм;
H1 = 496 мм;
b = 460 мм;
3.1.4
Устройство для
крепления и отдачи
коренного конца
якорной цепи
Выбираем устройство второго типа, предназначенное для цепей обыкновенной прочности.
Условное обозначение устройства: «УКЦ 2-(38-40)-300 ОСТ 5.2272-87»;
где:
УКЦ- сокращение слов «устройство для крепления цепи»;
2-тип устройства;
44-46-допускаемый калибр цепи (мм);
300-длина штока механизма отдачи.
Общий вид устройства
и его механизмов показан на рисунке 3.4.
Рисунок
3.4. Устройство для крепления и отдачи
коренного конца якорной цепи.
Основные размеры устройства: