Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:33, реферат
Перо руля ( это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов составляет 1/40 – 1/60 площади погруженной части ДП. Внутреннюю полость пера руля заполняют пористым материалом, предотвращающим попадание воды внутрь. Основу пера руля составляет рудерпис ( массивный вертикальный стержень, к которому крепят горизонтальные ребра пера руля. Вместе с рудерписом отливают (или отковывают) петли для навешивания руля на рудерпост.
1. Рулевое устройство.
2. Якорное устройство.
3. Швартовное устройство.
4. Шлюпочное устройство и спасательные средства.
5. Грузовое устройство.
6. Буксирные устройства буксирных судов.
Тема:
Судовые устройства:
1. Рулевое устройство.
2. Якорное устройство.
3. Швартовное устройство.
4. Шлюпочное устройство и
5. Грузовое устройство.
6. Буксирные устройства
Реферат по теме:
«Судовые устройства» выполнил курсант группы 525 ПУ(7 г.Владивостока
Кудряков Сергей Анатольевич.
Рулевое устройство.
Рулевое устройство
В состав рулевого устройства входит руль и перо руля.
Руль состоит из пера и баллера.
Перо руля ( это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов составляет 1/40 – 1/60 площади погруженной части ДП. Внутреннюю полость пера руля заполняют пористым материалом, предотвращающим попадание воды внутрь. Основу пера руля составляет рудерпис ( массивный вертикальный стержень, к которому крепят горизонтальные ребра пера руля. Вместе с рудерписом отливают (или отковывают) петли для навешивания руля на рудерпост.
Баллер ( это стержень, при помощи
которого поворачивают перо
Нижний конец баллера имеет
обычно криволинейную форму и
заканчивается лапой(фланцем,
Баллер руля входит в
В зависимости от
Балансирные и полубалансирные рули характеризуются коэффициентом компенсации, то есть отношением площади руля. Для их перекладки требуется меньше усилий и менее мощная рулевая машина. Крепление таких рулей к корпусу судна сложнее, поэтому на тихоходных судах, на которых требуются небольшие усилия для перекладки руля с борта на борт, применяют обыкновенные рули.
Разновидностью балансирного
руля является руль типа
Привод руля состоит из
механизмов и устройств,
В механизмы привода руля входят: рулевая машина, рулевой привод( устройство для передачи вращающего момента от рулевой машины к баллеру, и привод управления рулевой машиной (рулевая передача). По Правилам Регистра каждое морское судно должно иметь три привода, действующих независимо друг от друга на руль: основной, запасной и аварийный. Время перехода с основного на запасной привод составляет две минуты.
Обычно для основного привода
применяют рулевые машины, а запасной
и аварийный делают ручными,
за исключением судов, у
Рулевую машину обычно
По конструктивному исполнению рулевые машины могут быть: электрогидравлические-
1.Лопастного типа.
2. Плунжерного типа.
Электрические рулевые машины-
1.С секторнорумпельным
2.С винтовым приводом.
Наиболее распространены
Мощность рулевой машины в основном рулевом приводе, должна обеспечить перекладку руля с 35°одного борта, до 35° на другой борт не более чем за 28 секунд.
Передача на руль усилий,
развиваемых в рулевой машине,
осуществляется с помощью
(зубчатые секторы, винты). Различают румпельный, секторный и винтовой приводы.
Румпельный привод
Поперечно румпельный привод
представляет собой румпель в
виде двухплечего рычага. Он широко
распространен на крупных
Секторный привод широко
применяют при передаче усилия
на руль от электрических
Винтовой привод обычно
Перемещающиеся при вращении шпинделя ползуны с правой и левой резьбой через систему тяг воздействуют на плечи поперечного румпеля, насаженного на баллер руля. Недостатком его является более низкий КПД из-за потерь при трении винтовой пары.
Привод управления рулевой машиной (рулевая передача) служит для передачи команд из рулевой рубки на рулевую машину, находящуюся обычно на большом расстоянии от мостика. На современных крупных судах наиболее распространены электрический и гидравлический приводы, реже применяют тросовый или валиковый приводы.
Положение пера руля
На малых судах, не имеющих рулевых машин, перекладка руля вручную при вращении штурвала выполняется с помощью штуртросовой проводки, состоящей из троса, прикрепленного с двух сторон к румпелю и проведенного через направляющие ролики от румпеля к штурвалу. Закрепленные на барабане штурвала штуртросы при вращении штурвала навиваются на барабан или сматываются с него, усилие передается на румпель, а затем на руль. Для устранения возникающей при повороте румпеля слабины штуртроса в схему вводят пружинные компенсаторы или ползуны, перемещающиеся вдоль румпеля.
Разновидностью ручного,
( коническими передачами. Вращение от штурвала через валиковую передачу сообщается шестерне, сцепленной с сектором руля. Валиковая передача обладает большим КПД, чем штуртросовая.
Дополнительные средства
Для улучшения маневренности судна на малых ходах, когда обычное рулевое устройство недостаточно эффективно, особенно при швартовке судна у пирса и движении в узких местах (каналы, шхеры, ограниченный фарватер), устанавливают дополнительные средства управления: носовые рули, а также средства активного управления (САУ) — направляющие, насадки, активные рули, подруливающие устройства и вспомогательные движительно-рулевые колонки
(ВДРК).
Якорное устройство.
Якорное
устройство служит для
(канаты), якорные машины, якорные клюзы и стопоры.
Якоря
в зависимости от их
К вспомогательным
относится кормовой якорь —
стоп-анкер, масса которого
Основными
частями якоря являются
На морских судах в качестве становых и стоп-анкеров применяют двулапые якоря: бесштоковые, с поворотными лапами ( якоря Холла, Грузона ( и штоковые, с неподвижными лапами ( адмиралтейские. Штоковые якоря обладают значительно большей держащей силой, чем бесштоковые (у адмиралтейского она равна 10 ( 12 массам самого якоря), но наличие штока затрудняет их уборку и отдачу. Поэтому на крупных судах, как правило, применяют тяжелые бесштоковые якоря Холла, легко убираемые в клюзы. Существуют якоря повышенной держащей силы ( с поворотными лапами и штоком в виде поперечных утолщений на лапах. К этому типу относят якорь Матросова, применяемый на катерах и буксирах. На малых судах и баржах используют многолапные бесштоковые якоря, называемые кошками. Суда ледового плавания снабжают специальными однолапыми бесштоковьми ледовыми якорями, предназначенными для удержания судна у ледового поля.
Якорная
цепь служит для крепления
якоря к корпусу судна. Она
состоит из звеньев,
Якорные цепи различают по их калибру ( диаметру поперечного сечения прутка звена. Звенья цепей калибром более 15 мм должны иметь распорки ( контрфорсы. У крупнейших судов калибр якорных цепей достигает 100 (130 мм.
В походном положении якорную цепь хранят в цепном ящике с деревянной обшивкой. Для обеспечения самоукладки якорной цепи цепные ящики имеют обычно круглое сечение, диаметр которого составляет около 30 ( 35 калибров якорной цепи.
Якорными
машинами для подъема якоря
служат лебедки с
[pic]
Брашпиль: электрический
1 ( двигатель; 2 ( червячный редуктор; 3 ( цилиндрические шестерни; 4
( цепная звездочка; 5 ( ленточный тормоз; 6( турачка (швартовный барабан);
7( грузовой вал.
Или с вертикальной осью вращения барабана ( шпили.
[pic]
Якорный шпиль.
1 ( электродвигатель; 2 ( редуктор (червячный); 3 ( вертикальный вал;
4 ( грузовой вал; 5 ( цепная звездочка; 6(швартовный барабан; 7 ( колодочный тормоз.
Брашпиль, устанавливаемый в ДП, обслуживает якорные цепи правого и левого бортов (на супертанкерах применяют полубрашпили ( раздельные брашпили, смещенные от ДП к бортам). Отдача якоря происходит за счет собственной массы. При этом во избежание чрезмерного разгона якорная цепь, сматывающаяся через звездочку брашпиля, притормаживается ленточным тормозом. На оси звездочек брашпиля, по ее концам, обычно устанавливают турачки ( барабаны для наматывания швартовных тросов при швартовке.
Благодаря наличию
Якорные клюзы( палубные и
бортовые ( служат для направления
якорной цепи и уборки якоря.
В зависимости от типа и
назначения судна различают
Обычные клюзы устанавливают на большинстве транспортных, промысловых и вспомогательных судов; их изготовляют литыми или сварными.
Открытые клюзы,