Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа
Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.
Для определения
мощности электродвигателя требуемого
для вентилятора находим
V=L·В·Н·k,
где L – длина помещения, м; В – ширина помещения, м; Н – высота помещения, м; k – кратность обмена воздуха, м; L=12 м В=6 м Н=5 м k=4 [4, с.310]
V=12·6·5·4= 1330 м3/ч
По объёму оттока воздуха определяем необходимую мощность вентилятора:
,
где РВ – напор, развиваемый вентилятором, мм.вод.ст.; – коэффициент полезного действия вентилятора; – коэффициент запаса; РВ=200 мм.вод.ст. [6, с.38] [6, с.38] [6, с.38]
Исходя из расчётов принимаем вентилятор №5 с электродвигателем АОЛ2-31-4(N=2,2 кВт, n=1420 об/мин). В топливном отделении естественное и искусственное освещение должно быть достаточным для безопасного и качественного выполнения работ. При расчете
естественного освещения
,
где F – площадь пола, м2; d – коэффициент естественной освещенности; t – коэффициент, учитывающий потери света от загряз-нения стекол; | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
F=72 м2; d=0,3 [4, с.157] t=0,6 [4, с.157]
В топливном
отделение окна размещаются на основной
стене производственного Произведем расчет искусственного освещения по методу светового потока. Световой поток в помещении определяется по формуле:
, (52)
где Еmin – минимальная нормативная освещенность для заданного разряда работ, лк; S – площадь помещения, м2; k – коэффициент запаса, учитывающий запыленность воздуха и старение ламп; Z – поправочный коэффициент; h - коэффициент использования в зависимости от показателя помещения; n - число светильников;
Еmin=300 лк [4, с. 90] S=72 м2 k=1,5 [4, с. 102] Z=1,1 [4, с. 101] h=45% [4, с. 103]
Определяем показатель индекса площади помещения:
где Н – высота подвески светильников над рабочей поверхностью, м; Н=3 м;
| ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||
B
Рисунок 4 - План помещения с размещением светильников
Н
Рисунок 5 - Размещение светильников по высоте помещения
Определяем расстояние между центрами светильников L,м:
m=1,5 [6, с.30] L=3·1,5=4,5 м Расстояние от стены до первого светильника определяется по формуле: a
, a м
Расстояние между крайними рядами светильников по ширине помещения определяется по формуле:
С1=В-2·a , (56) С1=6-2·1,5=3 м
Количество рядов по ширине помещения определяется по формуле: | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
n1
,
n1
Находим общее количество рядов светильников по ширине помещения:
n¢=n1+2, n¢=-0,33+2=1,67 2 ряда
Расстояние между крайними рядами по длине помещения определяется по формуле:
С2=L-2·a , С2=12-2·1,5=9 м
Количество рядов светильников между крайними рядами по длине помещения определяется по формуле:
n2
, n2
Находим общее количество рядов светильников по длине помещения:
n¢¢=n2+2 , n¢¢=1+2=3 ряда Общее число светильников в помещении определяется по формуле: n=n¢¢·n¢ , (62) n=2·3=6
Принимаем шесть ламп по данному световому потоку ДРЛ 250 [4, с. 91]. Марка светильника
выбирается в зависимости от условий
среды производственного | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
4.5 Пожарная безопасности
Основные причины возникновения пожаров в отделении это: неисправность и перегрузка электрооборудования и электросети, содержание паров легковоспламеняющихся веществ, не соблюдение технологического процесса ремонта деталей, неисправность местной и общей вентиляции. Для предотвращения пожаров проводится комплекс мероприятий: организационного, технического, эксплутационного и режимного характера. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в металлические ящики и по окончанию смены удалять. Разлитые горюче-смазочные вещества следует немедленно убирать. При уборке помещения запрещается пользоваться легковоспламеняющимися жидкостями. Не допускается загромождение проходов к месту расположения первичных средств пожаротушения. Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. Топливное отделение имеет II степень огнестойкости, производственный корпус является несущим и имеет конструкцию из искусственного каменного материала – бетона с применением плитных не горючих материалов. По взрывопожарной и пожарной опасности топливное отделение относится к категории Б. В топливном отделении имеется пожарный щит, один огнетушитель химический пенный и один порошковый ОП-5. Он располагается на пожарном щите. Также на участке имеется один ящик с песком вместительностью 0,5 м3.
4.6 Охрана окружающей среды
Научно-техническая революция вызывает глубокие преобразования и изменения, затрачивающие самые различные стороны жизни общества, принося человечеству многочисленные блага. Однако научно-технические достижения в различных областях человеческой деятельности сопровождается и рядом негативных явлений. Во-первых, интенсивное потребление природных ресурсов создает серьезные проблемы человечеству. Второе, негативное влияние - интенсивное загрязнение воздушного бассейна, морей, пресноводных водоемов и суши. В настоящее время наблюдается тенденция сокращения содержания кислорода в атмосфере. Особенно сильное воздействие на окружающую среду оказывает автомобильный транспорт . | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
По сравнению с другими видами транспорта он более агрессивен по отношению к окружающей среде, является мощным источником химического, шумового и механического загрязнения. Проблема защиты окружающей среды на автотранспорте имеет комплексный характер и должна решаться совместными усилиями специалистов в области автомобилестроения, технической эксплуатации автомобилей, организации автомобильных перевозок, дорожного движения. Для снижения вредного воздействия на окружающую среду проектируемое отделение должно выполнять природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть размещена санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метров. Эта зона должна быть озеленена и благоустроена. Концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не должна превышать установленные нормы предельно допустимых концентраций. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |