Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа
Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.
3 Организационная часть
3.1 Организация управления производством
Одной из наиболее широко распространенных является система централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ТР, которая заложена в основу управления в АП-6 и в основу проектирования автоматизированной системы оперативного управления производством (АСОУП) ТО и ТР. Основная задача системы ЦУП – обеспечение эффективного использования производственных площадей, запасных частей и персонала путем совершенствования организаций подготовки и оперативного управления производством. Внедрение системы АСОУП в АТП позволяет повысить коэффициент технической готовности автомобилей. В АП № 6 ТО и ТР осуществляется специализированными бригадами. Функции и наименования бригад определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ТО , вторая – ТО-1, третья – ТО-2, четвёртая – ТР автомобилей на постах, пятая ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автомобиля и доставленных в цеха (отделения). Специализированные бригады формируются из рабочих разных профессий, в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР. Структура управления
при такой организации
Рисунок 2 Схема организации
производства ТО и ТР автомобилей | ||||||
ДП 2-370106 28-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
3.2 Технологический процесс в подразделении
Топливная аппаратура после снятия её с двигателя поступает в топливное отделение, где после наружной её разбирают. Прецезионные детали (корпус распылителя с иглой, гильза с плунжером, нагнетательная пара с седлом и шток со втулкой) не разукомплектовываются. Затем детали моют в керосине, прецезионные детали моют отдельно. После мойки детали дефектуют. Годные отправляют на разборку, требующие ремонта отправляют на восстановление. Детали, которые были забракованы в утиль, заменяют новыми. После сборки производят обкатку, контроль узлов и агрегатов топливной аппаратуры, после чего сдают на хранение. С хранения деталь поступает на участки ТО и ТР.
Схема технологического процесса ТО и ТР узлов и агрегатов показана на рисунке 3.
Рисунок 3 Схема технологического процесса топливного отделения
| ||||||
ДП 2-370106 28-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Выбрав метод организации ТО и ТР для реконструируемого отделения необходимо распределить трудоёмкость работ по агрегатам или по видам работ в топливном отделении. Данные о распределении рабочих по видам работ сведены в таблицу 11.
Таблица 12 Распределение рабочих по видам работ
После того как мы произвели разбивку по видам работ производим распределение по агрегатам и сводим это всё в таблицу 13. Таблица 13 Распределение рабочих и трудоёмкости по агрегатам и приборам системы питания.
3.4 Составление технологической карты Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объём работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. В данном проекте
разработана операционно- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 28-у ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |