Слесарно-механический участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.

Работа содержит 8 файлов

все 12311111111111111.dwg

— 136.50 Кб (Скачать)

Готовая Охрана труда.doc

— 224.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

6 Экономическая часть правильная.docx

— 62.26 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Готовая вторая часть (Восстановлен).docx

— 342.02 Кб (Скачать)

 

2 Расчётно-технологическая часть

 

2.1 Выбор и обоснование  принимаемого к расчету подвижного  состава 

 

В автобусном парке №5 основную транспортную работу выполняют автобусы большого класса (Икарус-260, ЛиАЗ-5256, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104) и автобусы особо большого класса (Икарус-280, МАЗ-105). В процессе расчётов мы будем использовать эти  две основные группы подвижного состава.

 

2.2 Расчёт годовой производственной программы

 

 

2.2.1 Выбор и корректирование  периодичности ТО и пробега  автомобилей до КР

 

       Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определённый период времени (год, сутки), а также число капитальный ремонтов за год. Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, т.к. для ТР автобуса, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонное техническое обслуживание(СО),проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоёмкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействий при расчёте производственной программы не предусматривается. Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ, следует установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега. Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000 км принимаем согласно ”Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” [1, таблица 2.1, 2.2]. Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автобусов до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов.

 Корректируем периодичность ТО-1, ТО-2 для Икарус – 260:

 

                    ,                                                      (2)

              ,                                                     (3)

где - нормативная периодичность ТО-1, км;

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

                               

     

      - нормативная периодичность ТО-2, км;

      - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

      - коэффициент, учитывающий климатические условия;

      [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.7]

      [1, таблица 2.9]

 

              км

               км

 

Корректируем пробег автобуса до первого капитального ремонта:

 

                   ,                                                        (4)

 

где    - нормативный пробег автобуса до КР, км;

       - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

 

        [1, таблица 2.1]

       [1, таблица 2.8]

       [1, таблица 2.9]

                                   км   

                        

 Для автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров периодичность ЕО (LЕО) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (LСС), т.е. LЕО=LСС=192 км, а

постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой с последующим округлением до целых сотен километров:

Приводим к кратности, км

 

            

целое число,                           (5)

                  целое число,                                      (6)

                           целое число,                             (7)

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

                

                     

                                              целое число,                       (8)

 

                  целое число,                        (9)

       

                           целое число,                                      (10)

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

                

                        

                 км

                

                 км

                

                         км

                        

По приведённой методике показываем выбор и корректирование  периодичности по остальным маркам автобусов. Расчётные значения сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 Корректирование  периодичности ТО-1, ТО-2 и пробегов до КР

 

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обоз-наче-ние

Коэф. корректирования

Пробег, км

k1

k2

k3

Норма-тивный

Скоррек-тирован-ный

Приня-тый

Икарус-260

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

МАЗ-101,

до ТО-1

  

0,8

-

1,0

4000

3200

3300

-103, - 104

до ТО-2

  

0,8

-

1,0

16000

12800

13200

(без КР)

до 1-го КР

Lкр

0,8

1,0

1,1

360000

316800

316800

Икарус-280

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

МАЗ-105

до ТО-1

  

0,8

-

1,0

4000

3200

3300

(без КР)

до ТО-2

  

0,8

-

1,0

16000

12800

13200

 

до 1-го КР

Lкр

0,8

0,95

1,1

360000

300960

303600

ЛиАЗ-5226

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

 

до ТО-1

  

0,8

-

1,0

5000

4000

4000

 

до ТО-2

  

0,8

-

1,0

20000

16000

16000

 

до 1-го КР

Lкр

0,8

1,0

1,1

380000

334400

336000


         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

          2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей

 

Годовой пробег автобусов  парка определяем по формуле

 

              ,                                          (11)

 

где  - количество календарных дней в году, дней; 

     - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

    

            

                 

,                                                    (12)

где Др.г. – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года, дней;

       - коэффициент технической готовности парка;

 

                  ,                          (13)

 

      где - нормативная продолжительность простоя подвиж-ного состава в ТО и ТР, дней/1000 км; 

             - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней;

      - коэффициент корректирования нормативов продол-жительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка сначала эксплуатации;

Для Икаруса-260 :

       [1, таблица 2.5] 

       [1, таблица 1] 

При выборе значения коэффициента , следует определить долю среднего фактического пробега группы автобусов с начала эксплуатации от средней нормы пробега (Lф.ср.) до КР данной группы автомобилей из отношения:

                                                                               (14)

 

                

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

 

Затем по промежуточному значению Х, согласно [1 ,таблица 2.10] принимаем коэффициент (для Икарус-260 =1,4)

 

                

 

               

                     

В случае, если автомобили не подвергаются капитальному ремонту в АП №5, это( МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105), то ДКР=0, коэффициент технической готовности равен:

 

                  ,                                           (15)

При расчёте общего среднего значения коэффициента технической  готовности (αТср), используем формулу:

 

                ,                     (16)

 

 

                        где - значение коэффициента технической готовности по всем маркам;

  - списочное число автобусов по маркам;

 

Расчёты по остальным моделям  автобусов сведены в таблицу 6

 

Таблица 6 Годовой пробег подвижного состава

 

Модель автобуса

Др.г., дней

Аи, а/м

Lсс,   км

,тыс. км.

Икарус-260

0,81

365

55

192

2787,643

ЛиАЗ-5256

0,881

365

12

192

1175,670

МАЗ-101

0,912

365

7

192

448,382

МАЗ-103

0,937

365

58

192

3817,013

МАЗ-104

0,937

365

19

192

1250,400

Итого

0,895

-

152

-

9554,800

Икарус-280

0,841

365

98

192

5788,800

МАЗ-105

0,937

366

39

192

2506,612

Итого

0,889

-

137

-

8554,180


         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

2.2.3 Расчёт числа обслуживания  за год

 

Расчёт числа обслуживаний по ТО и КР

После расчёта коэффициента технической готовности парка, расчёта  годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам ( , , ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля, равном LКР (LКРср) последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляется в КР. Кроме того ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2 входит в последнее и не учитывается отдельно. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяем в целом по парку и по каждой марке.

                      

                                                                                        (17)

                                                                                                     (18)

                                                                                                                (19)

                                                                                                                       (20)

 

По автобусам МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 капитальные ремонты  не регламентируются, поэтому принимаем  .

Рассчитываем число обслуживаний ТО и ТР для автобуса Икарус-260:

 

                                                                                                                                               

                                

                                                                            

                                   

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

Расчёт числа обслуживаний ТО и КР для остальных марок  автобусов сводим в таблицу 7.

 

Таблица 7 Производственная программа по автобусному парку  № 5

 

Модель автобуса

Икарус-260

9

202

634

14519

ЛиАЗ-5226

3

70

223

6103

МАЗ-101

-

34

102

2335

МАЗ-103

-

289

867

19880

МАЗ-104

-

95

284

6513

Итого

12

690

2110

49350

Икарус-280

18

420

384

30118

МАЗ-105

-

194

178

13368

Итого

18

614

562

43486


    

 2.3 Расчёт годового объёма работ

      1. Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в человеко-часах  и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), ТР и вспомогательных работ.

         Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной     трудоёмкости ТР на 1000 км. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР.

       Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ ТР. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем её корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоёмкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счёт подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава.

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

При проектировании и расчётах обычно принимают, что уборочно-моечные  операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоёмкость ЕО при применении механизированных моечных установок  должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО  моечных  работ, связанных с применением  ручного труда. При механизации  других видов работ, например обтирочных (за счёт использования обдува воздухом), трудоёмкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчётную  трудоёмкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации определяем выражением:

 

                  ,                                                     (21)

 

где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

             k5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП;

      Kм– коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт   механизации работ ЕО;

Для автобуса Икарус-260:

        [1, таблица 2.1]

         k5 = 0,95 [1, таблица 2.11]  

                 

,                                                       (22)

где М – доля работ  ЕО, выполняемых механизированным способом,  %;

 

       М=35%.[по данным предприятия]

 

 

                  

 

Корректируем трудоёмкость ЕО для автобуса Икарус-260:

 

                 

 

Корректирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТР осуществляется по следующим  формулам:

 

                ,                                                        (23)

              ,                                                                  (24)

              ,                                   (25)

где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч;

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

                  

    - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч;

    - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

     k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (принимается аналогично , т.е. по промежуточному значению Х);

 

 

Для автобуса Икарус-260:

               [1, таблица 2.1]

 

      [1, таблица 2.1]

 

      [1, таблица 2.1]

 

       k4 [1, таблица 2.10]

 

               

 

               

 

                    

 

            Скорректированные трудоёмкости по остальным маркам автобусов сводим в таблицу 8.

 

                 

Таблица 8 Корректирование  нормативов трудоёмкости ТО и ТР для  автобусов

 

Модель автобуса

Коэффициенты корректирования

Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч

нормативная

расчётная

k1

k2

k3

k4

k5

kМ

Икарус-260

1,2

1

0,9

1,4

0,95

0,65

1,2

9,5

35

8,5

0,74

9,03

33,25

11,19

ЛиАЗ-5256

1,2

1

0,9

1,4

0,95

0,65

1,0

8

36,5

7,9

0,62

7,6

34,68

10,4

МАЗ-101

1,2

1

0,9

1,3

0,95

0,65

1,2

13,3

41,6

12,5

0,74

12,64

39,52

15,28

МАЗ-103

1,2

1

0,9

1

0,95

0,65

1,2

13,4

41,6

12,5

0,74

12,73

39,52

11,76

МАЗ-104

1,2

1

0,9

1

0,95

0,65

1,2

13,9

42,0

12,5

0,74

13,2

39,9

11,76

Икарус-280

1,2

1,15

0,9

1,4

0,95

0,65

1,8

13,5

44,0

11

1,28

14,74

48,07

16,65

МАЗ-105

1,2

1,15

0,9

0,8

0,95

0,65

1,8

18,72

57,0

13,75

1,28

20,45

62,27

11,89


Трудоёмкость сезонного  обслуживания определяем по формуле:

              

                ,                                                        (26)

 

         

ДП 2-370106 55-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Информация о работе Слесарно-механический участок