Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа
Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование
принимаемого к расчету
В автобусном парке №5 основную транспортную работу выполняют автобусы большого класса (Икарус-260, ЛиАЗ-5256, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104) и автобусы особо большого класса (Икарус-280, МАЗ-105). В процессе расчётов мы будем использовать эти две основные группы подвижного состава.
2.2 Расчёт годовой производственной программы
2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определённый период времени (год, сутки), а также число капитальный ремонтов за год. Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, т.к. для ТР автобуса, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонное техническое обслуживание(СО),проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоёмкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействий при расчёте производственной программы не предусматривается. Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ, следует установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега. Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000 км принимаем согласно ”Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” [1, таблица 2.1, 2.2]. Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автобусов до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов. Корректируем периодичность ТО-1, ТО-2 для Икарус – 260:
, (2)
, где - нормативная периодичность ТО-1, км; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- нормативная периодичность ТО-2, км; - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; - коэффициент, учитывающий климатические условия; [1, таблица 2.1] [1, таблица 2.1] [1, таблица 2.7] [1, таблица 2.9]
км км
Корректируем пробег автобуса до первого капитального ремонта:
,
где - нормативный пробег автобуса до КР, км; - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
[1, таблица 2.1] [1, таблица 2.8] [1, таблица 2.9]
Для автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров периодичность ЕО (LЕО) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (LСС), т.е. LЕО=LСС=192 км, а постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой с последующим округлением до целых сотен километров: Приводим к кратности, км
целое число, целое число, (7) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
целое число, (9)
целое число, (10) где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
км
км
км
По приведённой методике показываем выбор и корректирование периодичности по остальным маркам автобусов. Расчётные значения сводим в таблицу 5.
Таблица 5 Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробегов до КР
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей
Годовой пробег автобусов парка определяем по формуле
, (11)
где - количество календарных дней в году, дней; - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
где Др.г. – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года, дней; - коэффициент технической готовности парка;
, (13)
где - нормативная продолжительность простоя подвиж-ного состава в ТО и ТР, дней/1000 км; - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней; - коэффициент корректирования нормативов продол-жительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка сначала эксплуатации; Для Икаруса-260 : [1, таблица 2.5] [1, таблица 1] При выборе значения коэффициента , следует определить долю среднего фактического пробега группы автобусов с начала эксплуатации от средней нормы пробега (Lф.ср.) до КР данной группы автомобилей из отношения:
| ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Затем по промежуточному значению Х, согласно [1 ,таблица 2.10] принимаем коэффициент (для Икарус-260 =1,4)
В случае, если автомобили не подвергаются капитальному ремонту в АП №5, это( МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105), то ДКР=0, коэффициент технической готовности равен:
, При расчёте общего среднего значения коэффициента технической готовности (αТср), используем формулу:
, (16)
где - значение коэффициента технической готовности по всем маркам; - списочное число автобусов по маркам;
Расчёты по остальным моделям автобусов сведены в таблицу 6
Таблица 6 Годовой пробег подвижного состава
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.2.3 Расчёт числа обслуживания за год
Расчёт числа обслуживаний по ТО и КР После расчёта коэффициента технической готовности парка, расчёта годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам ( , , ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля, равном LКР (LКРср) последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляется в КР. Кроме того ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2 входит в последнее и не учитывается отдельно. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяем в целом по парку и по каждой марке.
По автобусам МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 капитальные ремонты не регламентируются, поэтому принимаем . Рассчитываем число
| ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Расчёт числа обслуживаний ТО и КР для остальных марок автобусов сводим в таблицу 7.
Таблица 7 Производственная программа по автобусному парку № 5
2.3 Расчёт годового объёма работ
Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), ТР и вспомогательных работ. Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР. Объёмы
постовых и участковых работ ТР устанавливается
в процентном отношении от годового объёма
работ ТР. Для расчёта годового объёма
работ предварительно для подвижного
проектируемого предприятия устанавливают
нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем
её корректируют с учётом конкретных условий
эксплуатации. Нормативы ЕО включают только
трудоёмкость уборочно-моечных работ,
а другие работы ЕО (заправочные, постановка
автомобилей на стоянку, проверка технического
состояния автомобиля) выполняется водителем
за счёт подготовительно- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
При проектировании и расчётах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО. Трудоёмкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счёт использования обдува воздухом), трудоёмкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации определяем выражением:
,
где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч; k5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП; Kм– коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО; Для автобуса Икарус-260: [1, таблица 2.1] k5 = 0,95 [1, таблица 2.11] где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %;
М=35%.[по данным предприятия]
Корректируем трудоёмкость ЕО для автобуса Икарус-260:
Корректирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТР осуществляется по следующим формулам:
,
, , (25) где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч; | ||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч; - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км; k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (принимается аналогично , т.е. по промежуточному значению Х);
Для автобуса Икарус-260: [1, таблица 2.1]
[1, таблица 2.1]
[1, таблица 2.1]
k4 [1, таблица 2.10]
Скорректированные трудоёмкости по остальным маркам автобусов сводим в таблицу 8.
Таблица 8 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автобусов
Трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по формуле:
,
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 2-370106 55-у ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |