Слесарно-механический участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Основными направлением научно-технического прогресса на автомобильном транспорте являются: оптимизация планирования и организации транспортного процесса, совершенствование системы управления работой автомобильного транспорта и внедрение более прогрессивных форм и методов организации пассажирских перевозок-позволяющих повышать производительность подвижного состава, специализация автотранспортных предприятий, совершенствование структуры парка подвижного состава, совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей путем внедрения более современных технологических процессов, широкого применения средств механизации труда, улучшений качества производства работ, повышение качества шин, топлива, масел и других эксплуатационных материалов, повышение квалификации и подготовки специалистов для автомобильного транспорта.

Работа содержит 8 файлов

все 12311111111111111.dwg

— 136.50 Кб (Скачать)

Готовая Охрана труда.doc

— 224.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

1 Общая часть

 

    1. Характеристика предприятия

 

   Автобусный парк №6 является  одним из семи пассажирских  автотранспортных предприятий города  Минска, осуществляющих организацию  и выполнение пассажирских автобусных  перевозок. Помимо перевозки пассажиров  парк выполняет все функции по  ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава, т. е. осуществляет комплексную производственную деятельность. Кроме этого парк предоставляет свои услуги по выполнению технического обслуживания, диагностирования и ремонта автобусов иных предприятий и организаций, не обладающих необходимой производственно-технической базой для выполнения этих функций самостоятельно. Перевозки пассажиров подвижным составом парка осуществляются в городском, пригородном, и междугородном сообщениях.

   Весь подвижной состав  автопарка дизельный. Его основу  составляют автобусы - МАЗ-103, -203, -104, -105. Все автобусы относятся к  двум технологическим группам  и в основном обслуживаются  на общих постах одними техническими  средствами. Некоторую трудность  при выполнении ремонтных работ представляет широкая номенклатура узлов, агрегатов и систем, устанавливаемых на автобусы МАЗ, что требует практически индивидуальный подход к каждой машине, а также значительно расширяет номенклатуру используемых запасных частей.

 Автобусный парк № 6 находится в Заводском районе

города Минска по улице Машиностроителей , 15

 

При прохождения преддипломной  практики были собраны необходимые  для расчёта показатели, приведённые  в таблице 1 и  таблице 2.

 

Таблица 1 Основные показатели АП № 6

 

Наименование показателя

Обозначение

Значение

Число рабочих  дней в году

Др.г., дней

365

Число смен

nсм

2

Время выпуска  автобусов

tн.в., ч

510

Время возврата автобусов

tв., ч

120

Время в наряде

Тн, ч

11,54

Коэффициент технической  готовности

α

0,91

Коэффициент выпуска

α

0,75

Простой автобусов  в ТО и ТР

Д

,

0,48

Простой автобусов  в КР

Д

, дней

268

Общий годовой  пробег парка

Lгф, км

21567850

Среднесуточный  пробег автобусов

Lcc, км

190

Списочное (инвентарное) число автобусов

Аи

311


         

 

ДП 2-370106 28-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

Значение среднего фактического пробега одного автобуса (группы) сначала эксплуатации (Lф.ср.), приведённая в таблице 2 определяется по формуле:

 

               ,                                                          (1)

 

где - суммарный пробег сначала эксплуатации автобусов одной группы, км;

 

Таблица 2 Списочный  состав парка по маркам (моделям) автобусов  и технологически совместимым группам

 

Марка подвижного состава 

Аи

А

А

ΣL

Lф.ср.

Lcc,

км

КУЭ

шт

км

1 Автобусы большого  класса

             
               
               

МАЗ – 203

12

12

-

1922200

274600

192

III

МАЗ – 103

123

123

-

12852800

221600

192

III

МАЗ – 104

22

22

-

3565800

198100

192

III

Итого по группе

157

157

-

55119000

1450070

192

III

2 Автобусы особо  большого класса

             
               

МАЗ – 105

133

133

-

4632400

125200

192

III

Итого по группе

133

133

50

44765152

534717

192

III

Всего

290

290

69

99884152

1984787

192

III


            где Аи - списочное (инвентарное) количество автомобилей;

             А- количество автомобилей c пробегом до первого КР;

             А- количество автомобилей с пробегом свыше пробега до первого КР;

      Планировка производственного корпуса представлена на  листе 1 графической части проекта.

    1. Характеристика подразделения

Топливное отделение  АП №6 выполняет все виды воздействий, которые необходимы автобусу: ТО-1, ТО-2, СО и ТР. Отделение тесно связано с моторным отделением. Топливное отделение занимается обслуживанием и ремонтом всех видов топливных систем ( МАЗ).

Основные показатели топливного отделения  сведены в таблицу 3.

         

 

ДП 2-370106 28-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

Таблица 3 Основные показатели топливного отделения

 

Наименование показателя

Величина показателя

Количество  дней работы в году отделения

252

Период работы подразделения:

 

1 смена

8.00-17.00

   

Площадь помещения, м 2

44

Объем помещения, м 3

190

Производительность  за смену

в зависимости  от заявки

Средний разряд рабочих

3

Среднемесячная  заработная плата рабочего (с учетом премий), руб

659000

Количество  постов (машино-мест)

4

Общее число рабочих, чел.

4


В топливном  отделении не соблюдаются нормы  по технике безопасности, противопожарной  защите, производственной санитарии, но соблюдаются требования по охране окружающей среды. В отделении есть необходимость  в дополнительных документах для ремонта и технического обслуживания топливной аппаратуры автобусов.

Схема связей топливного отделения с другими отделениями  и складом показана на рисунке 1.

 

Перечень основного технологического оборудования топливного отделения приведен в таблице 4.

         

 

ДП 2-370106 28-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

Таблица 4 Перечень основного оборудования топливного отделения

 

Наименование оборудования

Тип модель

Кол-во

Краткая техническая  характеристика

Техническое состояние

Стеллаж для деталей 

ОРГ1468-05-230А

1

1400*500*2000

Удовлетвори-тельное

Шкаф для хранения инструментов

Р-934

1

700*500*1600

Хорошее

Подставка под оборудование

Р-902

4

930*600*840

Хорошее

Точильно-шлифовальный станок

3Б631А

1

2000*680*1230

Удовлетвори-тельное

Настольно-сверлильный станок

2М112

1

770*370*820

Хорошее

Пресс реечный ручной

ОКС-918

1

560*480*1450

Удовлетвори-тельное

Прибор для испытания форсунок

КИ-22203М

1

520*580*480

Хорошее

Стенд для проверки и регулировки  ТНВД

МИНОР-8

1

1365*795*1760

Удовлетвори-тельное

Стеллаж для деталей

Р-957

1

920*620*1200

Хорошее

Верстак для ремонта топливной  аппаратуры

Р-968

1

2000*720*1600

Удовлетвори-тельное

Ларь для обтирочных материалов

ПИ-19

1

Ø400*714

Хорошее


         

 

ДП 2-370106 28-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

    1. Технико-экономическое обоснование проекта 

 

       Основной задачей АТП по повышению  эффективности производства  и   технической  службы  является  снижение  затрат и  уменьшение  простоев автомобилей при ТО  и ремонте. Величины простоев  автомобилей  и   затрат  зависят  от  большого количества различных факторов. Рассмотрим только те величины, которые непосредственно зависят от профессионального уровня и трудовой активности коллектива предприятия, от уровня организации труда, производства и технической эксплуатации автомобилей. На ТО и ремонт автомобилей расходуются миллиарды рублей в год и поэтому снижение этих  затрат приобретает огромное  значение. Существенное снижение затрат можно получить путём повышения качества ТО и ремонта и снижения  числа ремонтов   топливной аппаратуры  дизельного автомобиля и автомобиля в целом. Затраты на автомобильное топливо составляют более  20 %  себестоимости перевозок. Кроме того топливо является дефицитным и нередко лимитирует выполнение плана перевозок. Поэтому изыскание и использование резервов снижения расхода топлива является важной народохозяйственной задачей. Основные пути совершенствования производства ТО и  ТР в топливном отделении должно реализовываться  на  основе  использования новейших достижений науки и техники, обеспечивающих переход на более высокий уровень ТО и ремонта. При   этом главный упор должен быть сделан на техническое  перевооружение топливного отделения предприятия, экономию всех видов ресурсов, обеспечение  повышения   производительности  труда  и   качества  ремонта.   При этом надо внедрять самое передовое  оборудование и технологии. Серьёзные  задачи также встают в части совершенствования планирования, управления и всего хозяйственного механизма АТП. 

         

 

ДП 2-370106 28-у ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

6 Экономическая часть правильная.docx

— 62.26 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Готовая вторая часть (Восстановлен).docx

— 342.02 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Слесарно-механический участок