Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основным моделям
2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробега парка
2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственных рабочих
2.8 Проектирование производственных подразделений
2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постов ТО
2.8.3. Расчет количества постов диагностики
2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемого подразделения
2.11 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажном цехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фонду оплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фонда заработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список использованной литературы
Вид ТО | Периодичность, т. км | |
Расчетная | Принятая | |
ЕО | 0,2 | 0,2 |
ТО-1 | 1,05 | 1,05 |
ТО-2 | 8 | 8 |
До КР | 84 | 80 |
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Расчетную
трудоемкость ежедневного обслуживания
, реализуемую путем ручной обработки
при использовании средств механизации,
можно определить:
,(4)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
,(5)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %
Механизированным способом будут выполняться моечные и обтирочные работы
чел.-ч
Расчетная
нормативная скорректированная трудоемкость
(ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого
АТП определяется:
, (6)
где
- нормативная трудоемкость ТО-1 или
ТО-2, чел.-ч.
чел.-ч
чел.-ч
Трудоемкость
сезонного обслуживания (дополнительных
работ) определяется по формуле:
, чел.-ч,(7)
где Пн – процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для
районов с умеренно-теплым влажным климатом
принимается 20%.
, чел.-ч,
Расчетные
значения трудоемкостей сводятся в таблицу.
Таблица 2 – Расчетные трудоемкости ТО
Марка
автомобиля |
Вид ТО | Трудоемкость, чел.-ч | |
Нормативная | Расчетная | ||
иж-27156 | ЕО | 0,3 | 0,2 |
ТО-1 | 1,5 | 1,9 | |
ТО-2 | 7,7 | 9,8 |
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Удельная
нормативная скорректированная трудоемкость
текущего ремонта определяется:
, (8)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км.
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР.
При
работе подвижного состава в условиях
высокой агрессивности окружающей среды
удельная трудоемкость ТР увеличивается
на 10%.
чел.-ч./1000км
Таблица 3 – Расчетные трудоемкости ТР
Марка автомобиля | k1 | k2 | k3 | k4ср | k5 | Трудоемкость,
чел.-ч/1000 км | |
Нормативная | Расчетная | ||||||
иж-27156 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,27 | 3,6 | 6 |
2.4
Определение годового
пробега парка
Годовой
пробег автомобильного парка определяется
по формуле:
,(9)
где - списочное количество единиц подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
- коэффициент технической готовности парка.
Расчетный
(планируемый) коэффициент технической
готовности автомобиля (группы автомобилей
или в целом парка) определяется:
,(10)
где
- продолжительность простоя подвижного
состава в ТО и ТР.
2.5
Расчет годовой производственной
программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.
После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам ( ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.
Число
технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2
и КР определяется в целом по парку или
по каждой группе автомобилей, имеющих
одинаковую периодичность обслуживания:
(10)
(11)
(12)
(13)
Расчет годовой производственной программы по диагностированию.
Число
Д-1 на весь парк за год:
,(14)
где
- соответственно числа автомобилей,
диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при
ТР.
Число
Д-2 на весь парк в год определяется:
,(15)
где - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется
в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа):
(16)
,(17)
,(18)
где
TEO, T1,
T2 - годовые объемы работ по соответствующему
виду.
,
,
.
Годовой
объем дополнительных работ при ТО-2 по
сезонному обслуживанию равен
(19)
.
Годовые
объемы диагностических воздействий:
,(20)
.(21)
,
.
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
Годовой
объем работ по текущему ремонту определяется
по формуле:
, чел.-ч.(22)
чел.-ч.
Результаты расчета годовой производственной
программы по техническому обслуживанию
и текущему ремонту заносятся в таблицу.
Таблица 4 – Годовая производственная программа по ТО и ТР
Показатели | Условные обозначения | Численные значения по маркам |
ИЖ-27156 | ||
Количество ЕО | 26717 | |
Количество ТО-1 | 2516 | |
Количество ТО-2 | 623 | |
Количество диагностических воздействий Д-1 | 3391 | |
Количество диагностических воздействий Д-2 | 747,6 | |
Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч | 5343 | |
Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч | 4780 | |
Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч | 6105 | |
Годовой объем работ по СО, чел.-ч | 470 | |
Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч | 6443 | |
Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч | 7327 | |
Годовой объем работ по ТР, чел.-ч | 32060 |
2.6
Определение годового
объема работ проектируемого
подразделения
Годовой
объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
,(23)
где - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой
объем работ ТР по парку, по месту его выполнения
распределяется на постовые работы, выполняемые
на универсальных или специализированных
постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые
в производственно-