Колёсно-роликовый участок

Автор: Рената Вараксина, 31 Августа 2010 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой Колёсно -роликовый участок.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 

 

Введение

 

      Одним из направлений по совершенствованию  вагоноремонтной базы железных дорог  России является перевод ее на индустриальную основу.

      Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

      Рациональные  решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

      Стержневым  разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу  предприятия, характеристику и обоснование  технологии производства, структуру  и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

 

1. Расчет режимов работы участка и фондов времени

 

      Резервом  для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени.

      Исходя  из регламентированной длительности рабочей  недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=2075 часов, который можно реализовать по четырем возможным режимам работы предприятия при 7, 6 или 5-дневной рабочей неделе. Характеристики режимов представлены в таблице 1.1. 

      Таблица 1.1 – Характеристики режимов работы депо в зависимости от количества дней в рабочей неделе

Режим работы Количество  рабочих смен в  сутки,

aсм.

Количество

рабочих дней в году

а1

Количество

рабочих

дней  в цикле

а2

Количество

рабочих недель в цикле

bi

Количество  сменных контингентов рабочих,nд
1 2 358 14 4 4
2 2 306 16 4 3
3 2 358 28 6 3
4 2 254 20 4 2
 

      В соответствии с таблицей продолжительность  рабочей смены можно определить из следующего условия

      или

      где  Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

          n - количество рабочих недель в году, n = 52;

          i - номер рассчитываемого режима. 

      Номинальный годовой фонд рабочего времени находим  по следующей формуле

      Годовой фонд работы оборудования с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем из следующего выражения

,

      где  Ки - коэффициент работы оборудования, Ки = 0,9.

      Результаты  расчетов продолжительности рабочей смены, номинального годового фонда рабочего времени и годового фонда работы оборудования сводятся в таблицу 1.2. 

      Таблица 1.2 – Продолжительность рабочей смены, годовые фонды времени

 
Режимы работы
Показатели
Количество

рабочих дней

в году,

а1

Количество  рабочих смен в  сутки,

асм

Длительность  смены, Тсм час Годовой фонд рабочего времени, ч
участка

(номинальный)  Fн

оборудования

( действит.)

Fдо

1 358 2 11,4 8162,4 7346,16
2 306 2 9,98 6107,8 5497,02
3 358 2 8,55 6121,8 5509,62
4 254 2 7,98 4053,84 3648,456

 

2. Расчет  производственной  мощности вагонного  депо

2.1. Методика ее расчета производственной мощности

 

      Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

      При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

      Ожидаемый выпуск продукции предприятием может  отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

      Фактический выпуск продукции Nф – случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

      Производственная  программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

      Расчет  производственной мощности предприятия  выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для  расчета.

 

       Исходные данные для расчета 

    • Объект  ремонта – 4-осный крытый вагон;
    • Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;
    • Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;
    • Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;
    • Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;
    • Норма простоя вагона в ремонте, t. ч,: - для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч ;
 

      Производственную  мощность ВСУ в физических вагонах  определим по выражению

      где  Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка для принятого режима его работы, ч;

      Фi - фронт работы i-го ремонтного пути вагоносборочного участка, ваг.;

          ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

          n - число ремонтных путей в вагоносборочном участке, nmin ≥ 2.

      При поточном методе ремонта вагонов  на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

      где  Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути вагоносборочного участка;

      Кв – количество вагонов, размещаемых на одной ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

      Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

2.2. Расчет параметров  вагоносборочного  участка

 

      При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном  участке на ПКЛ определяют ее временные  и пространственные параметры.

      В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.

      Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению

      где  n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;

      η - коэффициент использования ПКЛ  с учетом затрат времени на техническое обслуживание и ремонт, η = 0,85.

      Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.

      Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии

      Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит

      Полученное  значение Nф проверяем на соответствие условию

Nф ≥ nд, 4595 > 4000 – верно

 

3. Расчет параметров колесно-роликового участка

3.1. Назначение участка

 

      Колесно-роликовый  участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

      КРУ имеет следующие отделения:

    • колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;
    • роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;
    • ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников – предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

Информация о работе Колёсно-роликовый участок