Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основным моделям
2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробега парка
2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственных рабочих
2.8 Проектирование производственных подразделений
2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постов ТО
2.8.3. Расчет количества постов диагностики
2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемого подразделения
2.11 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажном цехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фонду оплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фонда заработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 5 Технологическое оборудование
№ п/п | Наименование | Тип, модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм. | Площадь,м2 |
1 | Шиномонтажный станок | С-601 | 1 | 970х1650 | 5,1 |
2 | Балансировочный станок | Geodyna 990 | 1 | 1830х1350 | 2,5 |
3 | Мойка колес | МК-2 | 1 | 1660х1380 | 1 |
4 | Сушильная камера | М219 | 1 | 1500х1500 | 2,25 |
5 | Пневматический борторасширитель | TROMMELBERG
TS-S202 |
1 | 700х450 | 0,31 |
6 | Клеть для накачки шин | КТ-01 | 1 | 1600х650 | 1,04 |
7 | Стенд для правки дисков колёс | Фаворит | 1 | 1280x870 | 0,65 |
8 | Камера для окраски дисков | КПД 3 | 1 | 1500х1500 | 2,25 |
9 | Электротельфер | 3346М | 1 | 160х80 | 0,01 |
10 | Стеллаж для покрышек | СП 1n | 2 | 2150х750 | 3,22 |
11 | Верстак | Пи 113 | 1 | 1400х700 | 0,98 |
12 | Ларь для отходов | нет | 1 | 500х400 | 0,2 |
13 | Вешалка для камер | 3 | 1500х500 | 2,25 | |
14 | Электровулканизационный аппарат | 651 НУ | 1 | 800х650 | 0,52 |
15 | Ванна для проверки камер | 1 | 1500x1200 | 1,13 | |
16 | Шероховальный станок | Ш 31с | 1 | 800х650 | 0,52 |
17 | Клеемешалка | КМ 21 | 1 | 800х600 | 0,48 |
Итого | 20 | 24,41 |
2.10
Расчет площади проектируемого
подразделения
Для
расчета площади проектируемого участка
используется формула:
(43)
где - суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Значение зависит от габаритов и расположения оборудования. При двухстороннем расположении оборудования берётся значение – 4…4,5.
2.11
Планировочные решения
зон участка шиномонтажа
и шиноремонта
Шиномонтажный и вулканизационный участки обычно размещают отдельно, так как вулканизационный участок относится к группе «горячих» цехов. Объединяют их при малой производственной программе, когда шиномонтажные и вулканизационные работы выполняет один рабочий.
Непосредственные связи необходимы между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ
На
чертеже планировки производственного
корпуса наносятся также габаритные размеры,
размеры шага колонн и пролетов, а также
координатная сетка по колоннам для привязки
производственных подразделений.
3 Организация производства
3.1
Организация управления
В
данном дипломном проекте для АТП принимаем
управление производством при организации
труда методом централизованного управления.
Рисунок
1 – Схема централизованного управления
предприятием
Данная система базируется на следующих принципах:
1.Организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями;
2. Подразделения,- выполняющие однородные виды технических воздействий, - объединяются в комплексно-производственные участки;
3.Организация и управление процессами ТО и ремонта осуществляется центром управления производством;
4. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом;
5.
Обмен информацией между центром управления
производством и производственными подразделениями
базируется на технических средствах
связи.
-------------- оперативное подчинение
_________
административное подчинение
Рисунок
2 – Схема управления работой подразделения
3.2
Организация труда в
шиномонтажном цехе
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.
Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:
1)применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);
2)внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива;
3)применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.
Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.
Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.
В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.
Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.
Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.
Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.
Составной
частью организации труда являются вопросы
технического нормирования, материального
стимулирования, поощрения трудовой активности
и творческой инициативы работников предприятия.
3.3
Расчет освещения цеха
Количество
светильников
ед., определяют по формуле
(44)
где W – общая световая мощность ламп, Вт;
n1 - количество ламп в светильнике, ед;
w1
– световая мощность одной лампы, Вт.
Общую
световую мощность W, Вт, определяют по
формуле
(45)
где F- площадь освещения, м²;
R – коэффициент освещения;
К
– коэффициент запыленности.
3.4
Расчет вентиляции
Производительность
вентилятора,
м³ / ч, определяется по формуле
(46)
где V – объем цеха, м³;
R
– кратность обмена воздуха, R = 4 ч
Стены
должны быть окрашены в серо-голубой цвет,
а потолок в белый. Яркого, раздражающего
цвета не должно быть.
4 Охрана труда и окружающей
среды
4.1
Организационно-правовые
основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.