Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основным моделям
2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробега парка
2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственных рабочих
2.8 Проектирование производственных подразделений
2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постов ТО
2.8.3. Расчет количества постов диагностики
2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемого подразделения
2.11 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажном цехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фонду оплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фонда заработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основным моделям
2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробега парка
2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственных рабочих
2.8 Проектирование производственных подразделений
2.8.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постов ТО
2.8.3. Расчет количества постов диагностики
2.8.4 Расчет количества постов текущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР
2.9 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемого подразделения
2.11 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажном цехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающей среды
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фонду оплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фонда заработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В
основе проекта АТП лежат проектировочные
решения по технологии и организации производства
ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе
технологического проектирования предприятия.
1. Общая часть
ИЖ-27156. Технические характеристики.
ИЖ-27156- 2 — 6 местный грузопассажирский фургон (пикап Иж-27156 - шестиместный универсал повышенной вместимости с универсальным остекленным кузовом комби, сделанный на основе фургона Иж-27151. Кузов — с окнами и откидными лавками. Его конструкция в основном повторяла модель фургона Иж-2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Откинув сиденья, салон можно превратить в грузовой отсек, пригодный для перевозки 370 кг груза.
В салоне вместо глухих боковин установили два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха. В перегородке, отделяющей переднюю кабину от салона, стекло также сделали сдвижным. В салоне же на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком - плафон освещения. Замок двустворчатой задней двери, левая половинка которой также оснащена стеклом, получил внутреннюю рукоятку. В соответствии с требованиями пассивной безопасности пересмотрели и усилили многие силовые элементы кузова. Сиденья обиты кожзаменителем. Приборная доска и передняя панель были такими же, как на легковых моделях.
Характеристики ИЖ-27156
Годы выпуска1972-1997
Габариты, мм 4130x1560x1825
База, мм2400
Кол-во цилиндров4
Объём двигателя, л1,478 (УЗАМ-331.10)
Масса снаряж. \ полн., кг1015\1615
Количество мест5
КПП4-ступ. механическая
Мощность двигателя, л. с./об.мин.67/ 5600
Макс. крутящий мом., Нм (кгсм) при об/мин116/3000
Колёсная формула, приводзадний
Тормозная системагидравл., с вакуумным усилителем; дисковые \ барабанные
Подвеска Передняя: пружинная с поперечными рычагами, со стабилизатором.
Задняя: продольные полуэллиптические рессоры
Максимальная скорость, км/ч115
Динамика разгона 0- 100 км/ч, с19
Расход топлива на 100 км, л10.5
КПП
механическая, пятиступенчатая с четырьмя
передачами переднего хода (включается
с помощью синхронизатора) и одной передачей
заднего хода.
2 Технологическая часть
2.1
Исходные данные для
расчета
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объектазона диагностики
Модель автомобиля ИЖ-27156
Количество автомобилей120
Условия эксплуатации:
дорожное покрытиеасфальтобетонное
условия движения крупный город
тип рельефа местностиравнинный
Климатические условияумеренный климат
Среднесуточный пробег автомобиля, км200
Пробег
с начала эксплуатации, тыс. км200
2.2
Приведение парка к
основным моделям
В
том случае, когда в АТП парк разномарочный,
для сокращения объёмов расчетных работ
количество автомобилей можно свести
к минимальному числу, используя коэффициент
приведения. В данном дипломном проекте
АТП парк состоит из автомобилей одной
марки, поэтому коэффициент приведения
не рассчитывается.
2.3 Выбор и корректирование
нормативов технического
обслуживания и текущего
ремонта
2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.
В
общем случае скорректированный пробег
автомобиля до КР и скорректированная
периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
(1)
(2)
(3)
где , , - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы
- Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от степени агрессивности
окружающей среды
т.км
т.км
т.км
Периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:
целое число
целое число
целое число
целое число
целое число
целое число,
где
-соответственно скорректированные
и кратные значения пробегов между отдельными
видами ТО и пробега до КР.
Таблица 1 – Расчетные периодичности ТО