Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………4-7
Характеристика АТП……………………………………………………………………………………………..8
Характеристика объекта проектирования……………………………………………….9
Расчетно-технологическая часть…………………………………………………………………10-23
Организационная часть………………………………………………………………………………………..24-29
Конструкторская часть………………………………………………………………………………………30
Графическая часть…………………………………………………………………………………………………31
Заключительная часть…………………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………………………....33
Наименование | Тип и размер | Кол-во |
Стенд
для испытания
и регулировки
ТНВД Пост
для текущего ремонта
форсунок дизельного
двигателя Стеллаж
для деталей Ларь
для обтирочных материалов Установка
для мойки деталей Верстак
для ремонта топливной
аппаратуры Стол
для мойки и
контроля прецизионных
деталей Реечный
ручной пресс Настольно-сверлильный
станок Стол дефектовочный |
1200х800
СТДА-1 900х800 1400х450 1000х400 1200х800 1600х800 1000х800 600х800 600х800 1200х800 |
1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
5.3 Расчёт количества диагностических и технологических постов в зонах ТО-1 и ТО-2.
Расчёт количества диагностических и технологических постов в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
Определение постов ТО-1
П1 = Рср*С (1 ст.14 фор.84)
Определение
постов ТО-2
Рт.то-2
П2 = Рср*С* ηn (1 ст.14 фор.84а)
где,
С – число смен
Рср – среднее число рабочих на посту принимаем для ТО-1 Рср = 3,
а для ТО-2 принимаем Рср =3
Рт.то-1.2 – технологически необходимое число рабочих.
ηn –
коэффициент использования
рабочего времени (0,85-0,95),
принимаем 0,8.
Находим технологическое
количество людей
по формуле:
Рт.то-1.2 = Фт (1 ст.14 фор.85)
где,
Тт.о-1,2 – трудоёмкость
на постах ТО-1 и ТО-2
Трудоёмкость на постах Т.О-2
Т т.о-2 = 0,8*∑Т то-2 + ∑Т со (1 ст.10 фор.63)
отсюда,
Т т.о-2 = 0,8* 30240 +1447,2 = 25639 чел/час
Трудоёмкость на постах ТО-1
Т т.о-1 = 80% от Т т.о-2 (1 ст.10 фор.64)
отсюда,
Т т.о-1 = 25639 * 80%/100% =
20511,2 чел/час
отсюда,
20511,2
Р т.то-1 = 1950
= 10,5 чел
Р т.то-2 = 1950 = 13,4 чел
отсюда,
Принимаем 1
пост
___13,4
П2 = 3*1*0,8 = 5,5
Принимаем 1
пост.
5.5 Расчёт производственной
площади проектирования
Приближено можно произвести расчёт площади по удельной площади на 1 рабочего и последующих рабочих по формуле:
Fу = fp1 + fp2(Pш – 1) (1ст16 фор 56)
где,
fp1 = 14м, площадь приходимая на 1 рабочего
fp2=15 на последующего рабочего., также площадь оборудования. Pш = 3 чел.
Fу
=14+15(3-1)= 44м.
6.Конструкторская
часть
В конструкторской части я использую приспособление: Съёмник муфты опережения зажигания.
Состоит из:
1.Штока
2.Рукоятки
Приспособление выполнено из материала: Сталь 45.
На
штоке имеется резьба.
Вкручиваясь в муфту
острый конец упирается
в торец вала муфты.
Поворачивая рукоятку
мы вытаскиваем муфту.
Расчётная сила: Рс=150
кг
Рассчитаем
ширину сечения штока.
Pc
[σc]
> s
Pc=150 кг [σc]=1100кг/cм²
Pc 150
S=[σc] = 1100 = 0,2 см²
S=πD D5√S/π = √0,2/3,4 = √0,06
cм = 0,25 cм
Минимально
допустимый, диаметр 25
мм
7.Графическая
часть
В графической части я подготовил 2 чертежа на формате А1.
На листе 1 изображен участок проектирования- пост ремонта топливной аппаратуры. Выполнен в масштабе 1:15. На нём имеется следующее оборудование.
Стенд для испытания и регулировки ТНВД
Пост для текущего ремонта форсунок дизельного двигателя
Стеллаж для деталей
Ларь для обтирочных материалов
Установка для мойки деталей
Верстак для ремонта топливной аппаратуры
Стол для мойки и контроля прецизионных деталей
Реечный ручной пресс
Настольно-сверлильный станок
Стол дефектовочный
Также необходимы средства по предотвращению пожара.
Это огнетушитель или пожарный кран
На листе 2 изображено приспособление, которое необходимо при ремонте топливной аппаратуры. Съёмник муфты опережения впрыска топлива. Выполнен в формате 5:1. Выполнен из материала: Сталь 45.
Приспособление состоит из следующих основных детелей:
Рукоятка
Шток
8.Заключительная часть
В своём курсовом проекте я дал характеристику АТП, в которой указал род его деятельности, местонахождение и климатические условия на месте базирования АТП, количество и тип автотранспорта, время работы и другие характеристики. А также охарактеризовал объект проектирования.
Произвёл расчёты для определения периодичности технического обслуживания, откорректировал нормативные коэффициенты, рассчитал периодичности текущего ремонта и пробега до капитального ремонта, годовую и сменную программу по техническому обслуживанию подвижного состава, годовую трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
В объекте проектирования и зонах технического обслуживания определил количество рабочих и количество диагностических и технологических постов в зонах ТО-1 и ТО-2.
Определил сменность производственного участка, выбрал необходимое оборудование и рассчитал его площадь.
В конструкторской части я описал приспособление: съёмник муфты опережения зажигания.
.