Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………4-7
Характеристика АТП……………………………………………………………………………………………..8
Характеристика объекта проектирования……………………………………………….9
Расчетно-технологическая часть…………………………………………………………………10-23
Организационная часть………………………………………………………………………………………..24-29
Конструкторская часть………………………………………………………………………………………30
Графическая часть…………………………………………………………………………………………………31
Заключительная часть…………………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………………………....33
отсюда,
∑ Nе.о = 63000 * 0,6 = 37800
-Количество Т.О-1
∑ Nт.о 1 = ∑Nт.о 1* η (1 ст.8 фор.43)
отсюда,
∑ Nт.о 1 =
12600 *0,6 = 7560
-Количество Т.О-2
∑ Nт.о 2 = ∑Nт.о 2*η (1 ст.8 фор.44)
отсюда,
∑ Nт.о 2 = 2520* 0,6 = 1512
-Количество К.Р
∑ Nк.р = ∑ Nк.р *η (1 ст.8 фор.45)
отсюда,
∑ Nк.р =
180* 0,6 = 108
Выбор суточной программы и выбор метода обслуживания
-Количество Е.О в сутки
Nе.о = Др.г (1 ст.8 фор.46)
отсюда,
Nе.о =
305 = 123
Количество Т.О-1 в сутки
Nт.о 1 = Др.г (1 ст.8 фор.47)
отсюда,
-Количество Т.О-2
в сутки
Nт.о 2 = Др.г (1 ст.8 фор.51)
Отсюда,
Nт.о 2 =
305 = 4,9
Для Е.О = 123>50 то выбираем поточный метод
Для Т.О-1 = 24>14 выбираем поточный метод.
Для Т.О-2 =4,9< 7 выбираем тупиковый метод.
4.4 Определение общей годовой трудоёмкости Т.О автомобилей.
Расчёт ведётся по формулам:
-Расчёт общей годовой трудоёмкости по Е.О
∑Те.о = ∑Nе.о*tе.о (1 ст.9 фор.54)
отсюда,
∑Те.о =
37800 * 0,216 = 6048 чел/час
-Расчёт общей годовой трудоёмкости по ТО-1
∑Tт.о 1 = ∑Nт.о
1 * tт.о 1 (1 ст.9
фор.55)
Отсюда
∑Tт.о
1 = 7560 * 6,3 = 47628 чел/часов
-Расчёт
общей годовой трудоёмкости
по ТО-2
∑Tт.о 2 = ∑Nт.о
2 * tт.о 2 (1 ст.9
фор.56)
∑Tт.о 2 =
1512 * 20,1 = 30240 чел/часов
-Расчёт
общеё годовой
трудоёмкости по
ТР
tт.р * lz * Aс
∑Tт.р = 1000 (1 ст.9 фор.57)
отсюда,
3,8 * 69021 * 180
∑Tт.р =
1000 =
47210,3 чел/часов
-Расчёт общей годовой трудоёмкости по СО
∑Tс.о
= 2Ас * tт.о 2 * Ф
(1 ст.9 фор.58)
где,
Ф - коэффициент дополнительных работ, для умеренного климата равен 0,2
∑Tс.о = 2 * 180 * 20,1 * 0,2 = 1447,2 чел/часов
-Общая трудоёмкость АТП
∑Ттоитр = ∑Те.о + ∑Тт.о 1 + ∑Тт.о 2 + ∑Тт.р (1 ст.9 фор.59)
отсюда,
∑Ттоитр =
6048 + 47628 + 30240+ 47210,3
= 131126 чел/часов
4.5
Определение годовой
трудоёмкости работ
по объекту проектирования.
Обьём работ по Т.О и Т.Р на участке по ремонту топливной аппаратуры составляет 4%,
исходя
из этого
Туч = ∑Тт.оит.р *4%/100% (1 ст.10 фор.60)
Туч = 131126*4%/100%=5245
4,6
Определение количества
ремонтных рабочих занятых
по проведению Т.О и
объекта проектирования.
-Рассчитываем технологически необходимое число рабочих на посту по формуле:
Туч
Ря = Фт (1 ст.10 фор.61)
где,
Ря - число явочных, технически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.
Рш - штатное число производственных рабочих, чел.
Фш = 1780.- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, но с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам.
Фт -
годовой технологически
необходимый фонд
времени 1950 часов на 2009
год (рабочий календарь
ООО «ТатТрансМаш»)
отсюда,
5245
Ря = 1950 = 2,6 чел
Рш - штатное количество рабочих
Рш = Фш (1 ст.10 фор.62)
отсюда,
Рш = 1780 =
2,9 чел
Принимаем целое Рш = 3 чел.
5.Организационная
часть.
5.1 Выбор метода организации
ТО-1 и ТО-2 на предприятии
Среди многих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическим признакам (метод технологических комплексов). Основанные организационные причины этого метода заключаются в следующем:
- управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованным отделом (центром) управления производством.
- организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов) при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей; ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями – подразделения, выполняющие однородные виды технического воздействия, для удобства управления, или объединяются в производственные комплексы и подготовка производства, комплектования оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей, на рабочие места и с рабочего места, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочими инструментами, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонт осуществляется (ЦУПом).
-
обмен информацией
между отделом
управления и всеми
производственными
подразделениями
базируется на
разносторонней автоматике
и телемеханике.
5.2 Выбор режима
работы объекта проектирования:
поста диагностики тормозной
системы.
Режим работы производственных цехов, участков и различных подразделений на АТП устанавливается исходя из требований по выполнению объёма работ выполняющихся на производственном подразделении по ТО и ТР. При выборе режима участка следует учитывать:
Согласно исходным данным количество рабочих дней в году – 305.
Количество смен на объекте проектирования согласно положению-
-1 смена.
Время работы смены на участке:
Начало в 6 часов
Перерыв с 8.20 до 8.30 часов
Обед с 10 до 11 часов
Перерыв с 12.30 до 12.40 часов
Конец
в 14 часов.
| |||||||||||
Участок ремонта топливной аппаратуры |
|||||||||||
Время | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Перерыв
Раб. время
Обеденный перерыв
5.4 Выбор оборудования
и оснастки.
Выбор оборудования производится согласно с выполняемыми на производственном участке, а количество исходя из числа рабочих на участке приведены в таблице.
Таблица: Выбор оборудования и оснастки.