Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………4-7
Характеристика АТП……………………………………………………………………………………………..8
Характеристика объекта проектирования……………………………………………….9
Расчетно-технологическая часть…………………………………………………………………10-23
Организационная часть………………………………………………………………………………………..24-29
Конструкторская часть………………………………………………………………………………………30
Графическая часть…………………………………………………………………………………………………31
Заключительная часть…………………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………………………....33
1.Введение
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)
3) смешанные (грузовые и пассажирские)
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По
вневедомственной принадлежности
и характеру производственной
деятельности различают
АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного
транспорта союзных республик.
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда
производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
2.Характеристика АТП
Курсовой проект выполняется по предприятию, которое находится в городе Казань. Предприятие занимается грузоперевозками.
Регулярно проводит ТО и ТР и является комбинированным.
Категория условий эксплуатации 3.
Условиям эксплуатации подвижного состава оказывает не менее существенное влияние на организацию хранения автомобилей, чем климатические условия, категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного полотна, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условия движения.
Природно-климатическая зона является умеренной.
Средняя температура зимой -15 градусов, летом +20 градусов.
Поэтому в каких либо особенных условиях хранения АТС предприятие не нуждается. Автомобили выполняющие работу по грузоперевозке: КамАЗ 65111.
Количество: 180 . Пробег с начала эксплуатации в долях от Lк.р :
менее
0,5
0,5-0,75
0,75-1 А3-40
более 1 А4-40
Также на предприятии эксплуатируются 35 автомобиля прошедших КР.
Среднесуточный пробег составляет Lс.с=310 км.
Средняя продолжительность работы на линии tл=8 часов.
Время начала выхода автомобиля на линию tв.н=6 часов.
Время конца выхода автомобиля на линию tв.к=7 часов.
Количество рабочих дней Др.г=305 дней.
Объектом проектирования, по которому осуществляется выполнение
курсового проекта, является участок по ремонту топливной аппаратуры АТП в городе Казань. Назначение участка по ремонта топливной аппаратуры АТП является выявление и устранение неисправностей в топливной системе автомобиля.
В участке имеются различные приспособления и технологическое оборудование. Участок работает одну смену с продолжительностью 8 часов. Время работы 6 часов утра до 14 часов вечера. Обед продолжительностью 1 час. На участке должно иметься следующее оборудование:
Стенд для испытания и регулировки ТНВД
Пост для текущего ремонта форсунок дизельного двигателя
Стеллаж для деталей
Ларь для обтирочных материалов
Установка для мойки деталей
Верстак для ремонта топливной аппаратуры
Стол для мойки и контроля прецизионных деталей
Реечный ручной пресс
Настольно-сверлильный станок
Стол дефектовочный
Также необходимы средства по предотвращению пожара.
Это огнетушитель или пожарный кран
4.Расчётно-технологическая часть.
4.1 Выбор исходных нормативов Т.О и корректирование.
Корректируем Т.О-1 и Т.О-2 по формуле:
-Периодичность
Т.О-1
Lт.о 1,2= Lт.о 1,2*К1*К3 (1 .5)
где,
Lт.о 1 -2000км- нормативный пробег до Т.О-1
К1=0,8- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К3=1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
отсюда
Lт.о 1= 2000*0,8*1= 1600км
Lт.о 2= 10000км- нормативный пробег до Т.О-2
-Периодичность Т.О-2
Lт.о 2= 10000*0,8*1=8000км
Корректируем периодичность К.Р для новых автомобилей по формуле:
Lк.р= Lк.р*К1*К2*К3 (2.1) для новых автомобилей
где,
Lк.р = 300000км- нормативный пробег до К.Р (1.4)
К2=0,8- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава. (1.7)
отсюда,
Lк.р = 300000*0,8*0,8*1=192000км
Корректируем периодичность К.Р для старых автомобилей по формуле:
Lк.р = Lк.р*0,8 (1 ст.4.
фор. 4) - для старых
Lк.р = 192000*0,8 = 153000км
Определение
средневзвешенного
пробега до К.Р
по формуле:
Lк.р*Ан+Lк.р*Аст
Lк.р = Ан+Аст (3.1)
где,
Ан = принимаем 100 (число новых автомобилей)
Аст = принимаем 80 (число старых автомобилей)
192000*100+153000*80
Lк.р = 100+80 = 106734км
Корректирование на кратность.
Количество Е.О до Т.О-1
n1 = lcc ; (1 ст.5. фор. 6)
где,
lcc = 310 км - среднесуточный пробег автомобиля в АТП