Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37
Подставляя
значения в формулу (3.1) определяем длину
цеха
Длину цеха округляем в большую сторону до величины, кратной строительному шагу 6 м . Тогда
Ширинацеха
где | – | расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания, | |
где | – | расстояние между осями смежных путей цеха, | |
Подставляя
значения в формулу (3.2) определяем ширину
цеха
Принимаем ширину цеха, которая соответствует ширине стандартной формы перекрытия,
Высота участка принимается:
- до верха подкранового рельса, м;
- до низа конструкции перекрытия, м.
Площадь
цеха
Подставляя
значения в формулу (3.3) определяем площадь
цеха
м2.
Рабочий и полный объемы цеха
Подставляя
значения в формулы (3.4) и (3.5) определяем
рабочий и полный объемы цеха
м3,
м3.
Съем
отремонтированных вагонов с
1 м2 площади цеха
Подставляя
значения в формулу (3.6) определяем съем
отремонтированных вагонов с 1 м2
площади цеха
Съем отремонтированных вагонов с одной ремонтной позиции цеха, физ. ваг.
Подставляя
значения в формулу (3.7) определяем съем
отремонтированных вагонов с одной ремонтной
позиции цеха
Выполним расчет основных параметров цехов разборки и восстановления.
Длина проектируемых
цехов
Длину цехов округляем в большую сторону до величины, кратной строительному шагу 6 м . Тогда
Ширинацехов
Принимаем ширину цехов, которая соответствует ширине стандартной формы перекрытия,
Высота цехов принимается:
- до верха подкранового рельса, м;
- до низа конструкции перекрытия, м.
Площадь
цехов
м2.
Рабочий
и полный объемы цехов
м3,
м3.
Съем
отремонтированных вагонов с
1 м2 площади цехов
Съем отремонтированных вагоновс одной ремонтной позиции цеха
Выполним расчет промышленно-производственного персонала вагоноремонтного цеха.
Явочная
численность основных производственных
рабочих
где | – | трудоемкость ремонта вагона рабочимиi-й специальности, чел.∙ч; [согл. техпроцессу]; | |
– | коэффициент выполнения норм, | ||
– | продолжительность цикла поточной линии, | ||
– | продолжительность транспортировки вагонов между соседними позициями поточной линии, , |
Продолжительность
цикла поточной линии
Явочная
численность слесарей
Аналогично рассчитываем явочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1.
Списочная
численность основных производственных
рабочих
Списочная
численность слесарей
Аналогично рассчитываем списочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчета сведем в таблицу 4.1.
Списочную
численность вспомогательных
Таблица 4.1 – Промышленно-производственный персонал цеха
Категория и специальность работников | Трудоемкость работ, чел.∙ч | Процент от числа основных производственных рабочих | Численность работников | |
явочная | списочная | |||
Основные производственные рабочие: | ||||
- слесари | 79,35 | - | 146 | 161 |
|
44 | - | 81 | 89 |
- дефектоскописты | 14 | - | 26 | 29 |
- маляры | 12,4 | - | 23 | 25 |
- прочие
Итого |
0,1
149,85 |
-
- |
1
277 |
1
305 |
Вспомогательные рабочие | - | 18 | - | 55 |
Руководители и специалисты | - | 6 | - | 18 |
Служащие | - | 2 | - | 6 |
Ученики | - | 2 | - | 6 |
Всего | 390 |
Производительность
основных производственных рабочих
где | – | списочная численность основных производственных рабочих. |
Выполним расчет промышленно-производственного персонала цехов разборки и восстановления.
Продолжительность
цикла поточной линии
Явочная
численность слесарей
Аналогично рассчитываем явочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.
Списочная
численность слесарей
Аналогично рассчитываем списочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчета сведем в таблицу 4.2.
Списочную
численность вспомогательных
Таблица 4.2 – Промышленно-производственный персонал цеха
Категория и специальность работников | Трудоемкость работ, чел.∙ч | Процент от числа основных производственных рабочих | Численность работников | |
явочная | списочная | |||
Основные производственные рабочие: | ||||
- слесари | 63,5 | - | 117 | 129 |
|
44 | - | 81 | 89 |
- дефектоскописты | 14 | - | 26 | 29 |
- прочие
Итого |
0,1
121,6 |
-
- |
1
225 |
1
248 |
Вспомогательные рабочие | - | 18 | - | 45 |
Руководители и специалисты | - | 6 | - | 15 |
Служащие | - | 2 | - | 5 |
Ученики | - | 2 | - | 5 |
Всего | 318 |
Производительность
основных производственных рабочих
Технологический процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, а также естественных процессов, необходимых на данном уровне для изготовления и ремонта продукции.
Технологический процесс определяет технический уровень производства, структуру предприятия и следующие показатели:
- количество оборудования;
- число работников;
- производственную площадь;
-
количество потребляемого
- рентабельность.
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленное действие по изменению состояния предмета труда.
Организация производственных процессов во времени ставить задачи спланировать во времени выполнение на рабочих местах всех взаимосвязанных основных и вспомогательных процессов, обеспечив при этом:
- возможно меньший производственный цикл;
- возможно полную загрузку рабочих мест;
- своевременное поступление всех комплектующих на рабочие места.
Разборка кузова на узлы и детали производится в определенной технологической последовательности на соответствующих позициях и рабочих местах. Строгая последовательность выполнения разборочных операций облегчает процесс разборки и обеспечивает сохранность деталей и узлов от поломок.
Правка и ремонт металлических элементов кузова и рамы вагонов предусматривает наиболее сложные и трудоемкие работы по выправлению и ремонту деформированных рам и элементов кузова со значительными повреждениями и износами.
Сборка
предусматривает ремонтно-