Проектирование вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

ОПУП МОЙ.docx

— 748.79 Кб (Скачать)

    Окраска предусматривает полную окраску  вагона и нанесение знаков и надписей.

    В данном разделе по технологическим  нормам проектирования и типовому технологическому процессу разрабатывается технологический процесс вагоноремонтного цеха ВРЗ.

    Представим  полученный технологический процесс  капитального ремонта восьмиосной цистерны в виде ленточного графика таблица 5.1.

        Таблица 5.1 – Ленточный график технологического процесса капитального ремонта восьмиосной цистерны

    5.2 Выбор необходимого технологического оборудования

    Потребность в электросварочных аппаратах (аналогично в газорезочных аппаратах) определяется по формуле  

   
 
где   коэффициент, учитывающий  работы, выполняемые для пунктов технического обслуживания вагонов, ;[1];
    суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы;
    коэффициент использовниясварочныхаппаратовво времени, при ручной сварке
 

    Суммарное время 

   
 
где   коэффициент, учитывающий  затраты времени на вспомогательные операции, обслуживание рабочего места и перерывы в работе, при ручной сварке,[1];
    коэффициент, учитывающий  положение шва при сварке, ,[1];
    плотность наплавленного  металла,
    объем наплавленного  металла, для грузового вагона
    сварочный ток,
    коэффициент наплавки, при ручной сварке
 

    Тогда суммарное время 
 
 

    Потребность в электросварочных аппаратах 
 
 

    Полученное  по расчету количество сварочных  аппаратов распределяется по цехам  и отделениям в таком соотношении: 50 % на вагоноремонтный цех, 10 % на тележечный цех, 30 % на электросварочное отделение и 10 % на остальные цехи и отделения завода.

    Перечень  необходимого оборудования показан в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Оборудование вагоноремонтного цеха

Наименование  оборудования Количество
Конвейер  для перемещения вагонов по позициям поточной линии 4
Домкрат 16
Электросварочный  аппарат 20
Газорезочный  аппарат 21
Мостовой  поъемныйкран 3
Трансбордерная  тележка 1
Многопостовой источник сварочного тока 2
Дефектоскоп 4
Испытательный стенд тормозного оборудования 4
Малярная  установка 4
 

    Исходя  из потребностей технологического процесса ремонта вагонов, может быть использовано также и другое оборудование.

 

    5.3 Разработка схемы  технологической  планировки  
    вагоноремонтного цеха

    От  выбора варианта планировки ВРЦ существенно  зависят многие производственные показатели: простой вагонов в ремонте, величина транспортных расходов, себестоимость продукции, размер капиталовложений, прямоточность и непрерывность производственного процесса.

    При выборе варианта внутренней планировки необходимо:

    - обеспечить  минимальный путь движения ремонтируемых вагонов внутри цеха;

  - не допускать  возвратного движения деталей  и узлов;

    - избегать  перемещения деталей и узлов  через отделения, на которых  не производится их ремонт  или сборка.

    Технологическая планировка спроектированного вагоноремонтного цеха показана на чертеже (лист 1). На ней изображены следующие объекты: стены и колоны цеха; ремонтные позиции с расположенными на них вагонами; проходы и проезды между позициями и между вагонами; мостовые краны; источники сварочного тока; рельсовые колеи; конвейеры для перемещения вагонов;трансбордерная тележка; домкраты; дефектоскопы; испытательные стенды тормозного оборудования; малярные установки.

 

    5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн

    Очистка и обмывка поступающих в ремонт цистернпроизводится перед поступлением в разборочный цех, что способствует повышению качества их ремонта, так как позволяет тщательно проверить состояние отдельных частей  и помогает обеспечить чистоту на рабочих местах в цехе.

    В настоящее время наружная обмывка осуществляется в специальных механизированных моечных машинах. Внутренняя обмывка осуществляется с помощью переносных приборов.

    К современным моечным установкам предъявляются следующие общие  требования: простота загрузки и выгрузки изделий, отсутствие парения и теплового излучения в окружающую среду; возможность многократного использования моющего раствора и воды; простота удаления отстоя и грязи из раствора и воды; наличие устройств интенсификации процесса обмывки; простота и доступность управления установкой и ухода за ней.

    Для наружной обмывки цистерн используется модульная промывочная станция на основе мобильного очистного комплекса пятого поколения МКО-1000 (рисунок 5.2).  Эта станция является дальнейшим развитием беспропарочного способа обработки цистерн и открывает возможность для существенной экономии всех видов ресурсов, повышения качества подготовки цистерн, сокращения вредных выбросов в окружающую среду и утилизации нефтепродуктов.  

    Рисунок 5.2 – Модульная промывочная станция МКО – 1000

    Внутренняя очистка котлов цистерн осуществляется путем струйной промывки горячей (до 80 ) водой (иногда моющим раствором) с помощью промывочных устройств. Для удаленияв холодное время года дополнительно применяется пропаривание цистерн. В процессе такой обработки расходуется 5-15 т оборотной воды на цистерну, а на пропаривание - до 0,5 т пара.

    Эта технология имеет следующие преимущества:

    - технологическое оборудование размещается в одном пространственном уровне, что даёт возможность его мобильного перемещения в любое удобное место;

    - технологическое оборудование занимает значительно меньшие, относительно та-диционных, площади;

  - производительность оборудования более чем вдвое выше существующего;

  - время нагрева моющего раствора значительно меньше.

    Решены  также следующие проблемы, возникающие  на ППС при обработке котлов цистерн:

  - необходимость подпарки нижнего сливного клапана в зимнее время;

  - трудности сбора, удаления и утилизации остатков продуктов;

  - проблема вредных выбросов в атмосферу.

    Сущность  технологии заключается в контактной струйной обработке наружних поверхностей цистерн водными растворами ТМС «Вега ЧМ» с последующей регенерацией моющего раствора путем фазового разделения эмульсии. Благодаря оптимальному подбору компонентов моющий раствор обладает высокой моющей способностью практически полностью выделяет отмытые продукты при кратковременном отстаивании (10-20 мин.), сохраняя при этом свои моющие свойства. Отмытая металлическая поверхность значительно в меньшей степени подвергается атмосферной коррозии. Применение ТМС «Вега ЧМ» дает возможность полностью закольцевать моечный цикл, на 20-30% сократить потребление энергетических ресурсов и исключить вредные выбросы в окружающую среду за счет применения специальных устройств и насосов, позволяющих удалить с обрабатываемой цистерны отработанный раствор вместе с паровоздушной смесью.

    В циркуляционный контур включены все  необходимые устройства для:

  - подачи моющего раствора под  необходимым давлением 12-15 атм.;

  - выделения из раствора отмытых продуктов и осадка;

  - создания необходимого объема раствора;

  - подогрева очищенного раствора до нужной температуры (65-70 оС).

    Вне циркуляционного контура предусматривается  только емкость для сбора смытых остатков и резервная емкость водного раствора ТМС.

    Станция МКО-1000 предусматривает:

    - первичную промывку цистерн раствором ТМС «Вега ЧМ» с рабочей концентрацией 2-3,5% для удаления основной массы загрязнений;

    - споласкивание цистерн чистыми растворами ТМС для удаления остатков загрязнений и рабочего раствора;

  - ополаскивание цистерн технической водой;

  - принудительную дегазацию и сушку цистерны подготовленным воздухом.

    Внутренняя  обмывка цистерн производится по схеме, приведенной на рисунке 5.3. 

    

    Рисунок 5.3 – Схема внутренней обмывки цистерн

    Внутренняя  обмывка цистерн производится с  помощью пневмоадаптера «Еж».  После  постановки цистерны на мойку, через  верхний люк цистерны устанавливается  пневматическое устройство, снабженное системой моющих насадок распылительного  типа.

    Подключаются  шланги подачи воздуха, после чего «Еж» распределяется в цистерне, занимая  ее объем, оставляя пространство в цистерне по отношению к стенкам цистерны 5 – 10 см, производится герметизация люка внутренним патрубком «Ежа», - таким образом, производится операция локализации внутреннего пространства цистерны и уменьшение его объема. Внутреннее пространство «Ежа» сообщено с атмосферой, дополнительно предусматривается принудительная вентиляция, подключаются шланги секционные, после чего начинается процесс промывки в соответствии с выбранной программой и количеством промываемых цистерн.

    Во  время осмотра цистерны принимается  решение об использовании типа моющего и ополаскивающего агентов, и эти агенты подаются в соответствующие емкости. Данное устройство специально разработано для обеспечения простого и безопасного метода очистки труднодоступных мест скопления отложений в торцевых концах цистерны. Размыв и разжижение находящегося на стенках и дне цистерны осадка происходит путем нагрева горячей струей воздуха вымываемого продукта, а затем ударного действия струй, которое тем сильнее, чем меньше расстояние источника выхода струи из устройства до стенок цистерны (кинетическая энергия струи падает по мере удаления от места ее выхода из сопла моющей головки). В случае использования пневмоадаптера, расстояние до стенок 5 – 10 см. кроме этого система увлажнения горячего воздуха оказывает больший эффект разжижения, чем простой нагрев.

    Благодаря вышеизложенному, высокая эффективность  размыва в случае использования  пневмоадаптера «Еж» в объеме цистерны позволяет ускорить процесс мойки  в отдаленных местах цистерны.

Информация о работе Проектирование вагоносборочного цеха