Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37
Значения определяются по календарю текущего года. В 2011 году 365 календарных дней. Число выходных дней, приходящихся на субботы и воскресенья, – 105. Праздничными нерабочими являются 5 дней. Перед праздничных 3 дня.
Таким
образом, годовой фонд времени работы
вагоноремонтногоцеха (режимный фонд
времени) в соответствии с формулой (1.1)
Годовой
фонд рабочего времени одного явочного
рабочего
Действительный годовой фонд времени работы оборудования (плановый фонд времени)
где | – | потери рабочего времени на ремонт оборудования, |
Списочный
годовой фонд рабочего времени
где | – | коэффициент замещения,
учитывающий численность |
Подставляя
численные значения в формулы (1.1), (1.2),
(1.3), (1.4) определяем значения:
–
годового фонда времени работы вагоноремонтного
цеха
–
годового фонда рабочего времени
одного явочного рабочего
–
действительного годового фонда
времени работы оборудования
–
списочный годовой фонд рабочего
времени
На вагоноремонтных предприятиях, в отличие от машиностроительных предприятий, начальная стадия производственного процесса заключается в оформлении приема объектов производства (вагонов и узлов) — их разборке и дефектовке, определении величины износов и объема ремонта.
В зависимости от рабочей программы на вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации процессов производства. Основной формой организации производственных процессов в вагоноремонтных цехах на всех фазах ремонта вагонов (разборка, правка, ремонт, общая сборка, окраска) является поточный метод, который позволяет наиболее рационально организовать сложный и многообразный комплекс работ.
Поточный метод — это форма организации производственного процесса, при которой процессы обработки, ремонта или сборки расчленены на операции, равные или кратные периодичности выпуска изделия, рабочие места (позиции) расположены по ходу технологического процесса изготовления или ремонта изделия, на каждом рабочем месте соблюдается специализация и периодичность в выполнении закрепленных за ним одной или нескольких операций.
Задача организации поточного метода производства заключается в достижении, по возможности, непрерывного движения предмета обработки или ремонта (детали, сборочной единицы или вагона в целом) от рабочего места (позиции) к рабочему месту, от одного участка к другому, обеспечивая при этом наименьшую продолжительность производственного цикла, полную загрузку рабочих мест и их работу без перерывов и простоев.
Развитию и применению поточного метода в вагоноремонтном производстве способствует специализация вагоноремонтных предприятий, технологичность и стабильность конструкций, ремонтируемых объектов, стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц вагонов, типизация технологических процессов при ремонте вагонов, достаточный объем и устойчивая программа ремонта в течение определенного времени.
Важнейшим условием прогрессивной организации вагоноремонтного производства, применения поточного метода при ремонте вагонов и его частей является широкое внедрение стандартизации и унификации сборочных единиц и деталей вагонов. Стандартизация позволяет увеличить число однотипных деталей, организовать их выпуск на основе современной технологии и автоматизации производства.
Внедрению поточных методов и автоматизации производства способствует также нормализация и унификация размеров деталей. Под нормализацией понимается разработка нормального ряда предварительных размеров, который дает возможность сократить количество размеров деталей и привести их к одинаковым размерам. Для автоматизации обрабатывающих станков поточных линий важно, чтобы обрабатываемые детали были унифицированы не только по длине, но и по сечению. В результате нормализации и унификации деталей значительно сокращается время на переналадку станков.
Экономическая целесообразность внедрения поточного метода определяется снижением себестоимости продукции, а также сроком окупаемости произведенных затрат. Затраты на организацию поточного производства должны окупаться за счет снижения себестоимости продукции, а также за счет улучшения других технико-экономических показателей производства.
Важным условием целесообразности внедрения поточного производства является наличие соответствующего объема работ для загрузки поточной линии.
Основным условием для построения поточного производства при ремонте вагонов является взаимозаменяемость сборочных единиц и деталей вагонов. Взаимозаменяемость предусматривает изготовление и ремонт деталей по размерам со строго определенными допусками, что обеспечивает высокопроизводительное выполнение ремонтно-сборочных работ на позициях поточных линий, оснащенных специальным оборудованием и средствами механизации и автоматизации.
Повышение уровня стандартизации, унификации и взаимозаменяемости обеспечило значительное развитие поточного производства при ремонте вагонов и внедрение средств механизации и автоматизации производственных процессов.
В
данном комплексном курсовом проекте
принято производство, организованное
по поточному методу.
Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса вагоноремонтного цеха, являются: фронт ремонта, число позиций, число поточных линий и их ритм, простой вагонов в ремонте, производительность поточных линий, производительность и мощность цеха.
Выполним расчет основных параметров вагоноремонтного цеха.
Ритм
выпуска вагонов, ваг/ч
где | – | годовая программа вагоноремонтного цеха, = 4000 ваг; | |
– | действительный годовой фонд времени работы оборудования, =3870 ч. |
Фронт
работы цеха, ваг
где | – | ритм выпуска вагонов, = 1,03 ваг/ч; | |
– | норма простоя вагонов в ремонте, = 39 ч[согл. техпроц.]. |
Фронт работы участка принимаем равным 40 вагонам.
Фронт
работы поточной линии, ваг
где | – | количество позиций на поточной линии,[согл. техпр.]; | |
– | число вагонов на позиции, = 1 ваг. |
Количество поточных линий
Такт
выпуска поточной линии, ч/ваг
Откорректированная
величина программы цеха
Величина погрешности между откорректированной программой цеха и программой ремонта по заданию:
В
дальнейшем расчет производим по откорректированной
программе ремонта вагонов.
Произведем
расчет основных параметров цехов сборки
и покраски.
Ритм
выпуска вагонов, ваг/ч
Фронт
работы цехов, ваг
где | – | норма простоя вагонов в ремонте, = 28 ч[согл. техпр.]. | |
Принимаем
фронт работы цеховравным 28 вагонов.
Фронт
работы поточной линии, ваг
где | – | количество позиций на поточной линии, | |
Количество поточных линий
Такт выпуска поточной линии, ч/ваг
Вагоноремонтныецехи размещают в светлом прямоугольном одноэтажном здании. Основные размеры (длина, ширина, высота, ширина междупутий) цехов и ремонтно-вспомогательных отделений рассчитывают из условий числа поточных линий и позиций на этих линиях, размещения оборудования и средств механизации, рациональной планировки рабочих мест и соблюдения проходов и проездов необходимой ширины.
При расчете основных размеров вагоноремонтных цехов необходимо учитывать, что цехи оснащают мостовыми кранами, электродомкратами и подставками-опорами на позициях подъемки кузовов, конвейерами для передвижения ремонтируемых вагонов по позициям поточных линий, сварочными постами и другим технологическим оборудованием, занимающим значительные площади.
Выполним расчет основных геометрических размеров вагоноремонтного цеха.
Длина
проектируемого цеха
где | – | расстояние от торцевых стен до начала ремонтной позиции, | ||
– | расчетная длина вагона по осям сцепления, | |||
– | длина интервала
между двумя соседними | |||
– | длина интервала
между соседними позициями, | |||
– | ширина проезда для транспорта, = 6 м, | |||
– | расстояние между позициями, | |||