Проектирование цеха по изготовлению костюма женского

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Легкая промышленность - это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
Планирование развития и управление устойчивым функционированием предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого пер

Содержание

Введение
1 . Издержки производства и себестоимость продукции. 5
1.1. Понятия и виды затрат предприятия. 7
1.2. Себестоимость продукции 7
1.3. Издержки фирмы в микроэкономической теории 10
2. Предварительный расчет потока по изготовлению женского костюма 12
3. Расчет технико-экономических показателей проектируемого потока 15
3.1. Планирование затрат на производство продукции
Составление планов калькуляции по статьям затрат 15
3.2. Расчет заработной платы 17
3.3. Ценообразование и планирование прибыли 20
3.4. Расчет эффективности инвестиционных затрат 22
Заключение 24
Литература 25
Приложение

Работа содержит 1 файл

Технологии курс.docx

— 58.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1 . Издержки производства и себестоимость продукции.                                  5

1.1. Понятия и виды затрат предприятия.                                                            7

1.2. Себестоимость продукции                                                                            7

1.3. Издержки фирмы в  микроэкономической теории                                      10

2. Предварительный расчет  потока по изготовлению женского  костюма     12

3. Расчет технико-экономических  показателей проектируемого потока       15

3.1. Планирование затрат  на производство продукции 

       Составление  планов калькуляции по статьям  затрат                                  15

3.2. Расчет заработной  платы                                                                               17

3.3. Ценообразование и  планирование прибыли                                                20

3.4. Расчет эффективности  инвестиционных затрат                                          22

Заключение                                                                                                           24

Литература                                                                                                            25

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Легкая промышленность - это отрасль по производству товаров  народного потребления, которая  должна обеспечивать потребности населения  страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

Планирование развития и  управление устойчивым функционированием  предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные  переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует  их реструктуризацию по экономическим  и социальным причинам (необходимость  трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.

На сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли. Главной причиной кризисного состояния легкой промышленности является технологическая отсталость большинства  предприятий, что приводит к уменьшению конкурентоспособности продукции. Для выхода из сложившейся ситуации необходима активизация инновационной  деятельности, главной задачей которой  является внедрение и использование  результатов научных исследований и разработок на предприятиях.

Продукция легкой промышленности удерживается сейчас на российском рынке  во многом благодаря сдерживанию  цен производителями при растущих затратах.

Таким образом, предприятия  легкой промышленности находятся в  трудном положении из-за недостатка оборотных средств, высокого износа технологического оборудования, снижения рентабельности в связи с ростом затрат и сдерживанием цен производителями, низкой конкурентоспособности продукции.

Повышение конкурентоспособности  продукции легкой промышленности должно быть достигнуто:

  • реформирование производства путем его разукрупнения для большей мобильности и выпуска одежды небольшими партиями;
  • путем технологической модернизации предприятий,
  • минимизации непроизводственных затрат,
  • применения государственных стандартов, обязательной и добровольной сертификации продукции на уровне международных требований,
  • повышения уровня научно-технического и кадрового обеспечения отрасли.
  • повышение уровня моделирования и конструирования одежды за счет усиления роли модельеров и дизайнеров в создании промышленных коллекций;
  • увеличение производства одежды по лицензиям признанных в мире дизайнеров моды.

Целью курсового проекта  является расчет потока швейного производства на основании решения технологических, технических и организационно-экономических задач, в который входит предварительный расчет потока и составление схемы разделения труда, анализ схемы, планировка потока в цехе и расчет технико-экономических показателей.

 

 

Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции.

    1. Понятия и виды затрат предприятия.

Затраты на производство и  реализацию продукции( работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет оббьем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а так же другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

Издержки – денежное выражение  затрат, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной и реализационной деятельности. В  России, на практике, издержки подразделяются на:

- издержки производства (издержки всех производственных  форм);

- издержки обращения (издержки  сбытовых, торгово-посреднических фирм).

Затраты на производство и  реализацию продукции (работ, услуг) классифицируются по ряду признаков: по роли в процессе производства они подразделяются на основные и накладные.

Основные затраты непосредственно  формируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу: сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата и т.п..

Накладные затраты связаны  с обслуживанием процесса производства:

- содержание оборудования, цехового и общезаводского персонала  и т.п.;

- по способу включения  в себестоимость продукции затраты  делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты можно  непосредственно отнести на себестоимость  единицы каждого из изделий: сырье, энергия технологическая, заработная плата станочников и др.. косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукции пропорционально избранной базе; по зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные.

Величина постоянных затрат остается одинаковой при изменении  объема производства (арендная плата, амортизация, содержание зданий и др.). Переменные расходы, напротив, увеличиваются  или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции. Эта  группировка затрат широко используется в теории зарубежной микроэкономики.

По способам учета и  группировки затрат они подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ, энергия и т.п.) и комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные и быстроизнашиваемые предметы). Либо по месту осуществления затрат (цеховые  расходы, общезаводские расходы  и т.п.).

По срокам использования  в производстве различаются каждодневные, или текущие, затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем раз в месяц.

Сущность затрат на производство и издержек производства на нетождественны  между собой в теоретическом  и практическом планах, как на уровне общественного производства, так  и в макроэкономике в отечественной  и зарубежной практике. С позиции общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и общественного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

Понятие затрат предприятия  существенно различаются в зависимости  от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в  процессе производства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним  на всех уровнях управление осуществляется группировка затрат, формируется  себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному  признаку затраты предприятия подразделяются на три вида: 

- затраты на производство  и реализацию продукции, образующие  ее стоимость. Это текущие затраты,  покрываемые из выручки от  реализации продукции при постретстве кругооборота оборотного капитала;

- затраты на расширение  и обновление производства.

 

Как правило, это крупные  единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную  продукцию. Они расширяют применяемые  факторы производства, увеличивают  уставной капитал. Затраты состоят  из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных  средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники  финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и прочее;

- затраты на социально-культурные, жилищьно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связанны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.

1.2. Себестоимость  продукции

Общая величина затрат, связанных  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции  является одним из важнейших обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность производства.

Себестоимость продукции  нормируется по ряду включаемых в  ее состав элементов. Так, до 1995 г. Нормировалась  выплата за счет себестоимости заработной платы. Сегодня нормируется издержки на рекламу, на командировочные расходы, представительские расходы. Себестоимость  продукции является нормируемой  и регулируемой государством величиной.

Таким образом, себестоимость  продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (товаров, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других элементов затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она  отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции  используется ряд показателей. К  ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой  продукции, снижение себестоимости  сравнимой товарной продукции и  затрат на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство – наиболее общий показатель, который  отражает всю сумму расходов предприятия  по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все  расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного  характера(строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные …); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

Себестоимость товарной продукции  включает все затраты предприятия  на производство и сбыт товарной продукции  в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой  продукции равна себестоимости  товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товаров но не входят в себестоимость реализуемой  продукции.

Информация о работе Проектирование цеха по изготовлению костюма женского