Проектирование вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

ОПУП МОЙ.docx

— 748.79 Кб (Скачать)

    Особое  внимание следует обращать на исправность  ручных инструментов. Ударные инструменты (зубила, керны и др.) должны иметь слегка сферическую поверхность бойка. Работа косым или сбитым бойком не допускается. Все инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток (напильники, отвертки и т.д.) должны иметь ручки с бандажными кольцами. Гаечные ключи должны строго соответствовать размерам гаек болтов. Губки ключей с помощью труб и других рычагов должны быть строго параллельны. Удлинение рукоятки ключей запрещается.

    С целью облегчения условий труда  рабочих широко применяется механизированные (электрифицированные и пневматические гайковерты).

    Пневматический  инструмент, также как и электрический  требует аккуратного обращения и тщательного ухода за ним. К работе с ним допускаются только лица, обученные и имеющие практический навык. Перед началом работ необходимо проверять исправности инструмента и шланга, подводящего воздух. Проверка осуществляется путем пробного пуска его на холостом ходу.

    Организация производственных процессов должна предусматривать:

  - устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией, оказывающими вредное действие, а также (по возможности) исключение контактов с подвижным составом, замену технологических операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых эти факторы отсутствуют или обладают меньшей интенсивностью;

  - комплексную механизацию, автоматизацию, применение дистанционного управления технологическими операциями при наличии опасных и вредных производственных факторов;

  - применение средств коллективной защиты работающих;

  - рациональный режим труда и отдыха с целью профилактики монотонности и гиподинамии, а также ограничения тяжести труда;

  - своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;

  - систему контроля и управления технологическим процессом, обеспечивающую защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;

  - своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов.

    Уровни  опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в помещениях и на территории предприятий не должны превышать величин, определенных нормами (стандартами), утвержденными в установленном порядке.

    При транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой  продукции и отходов производства необходимо использовать безопасные транспортные коммуникации, применять средства транспортировки, исключающие возникновение опасных и вредных производственных факторов.

    Применение  средств зашиты работающих должно обеспечивать удаление опасных и вредных веществ и материалов из рабочей зоны, снижение уровня вредных факторов до величин, предусмотренных действующими Санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.

    Производственное  оборудование, используемое на железнодорожном  транспорте, должно быть безопасным.

    Составные части производственного оборудования (в том числе провода, трубопроводы, кабели и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.

    Конструкцию производственного оборудования, имеющего газо-, пневмо-, гидро- и другие системы, выполняют в соответствии с требованиями техники безопасности, действующими для этих систем.

    Движущиеся  части производственного оборудования, если они являются источниками опасности, ограждают, за исключением частей, ограждение которых не допускается их функциональным назначением. В случаях если рабочие органы машин представляют опасность для людей и не могут быть ограждены, предусматривают сигнализацию, предупреждающую о пуске машины в работу, и средства остановки и отключения оборудования от источников энергии.

    Элементы  конструкции производственного  оборудования не должны иметь острых углов и кромок, представляющих источник опасности, если их наличие не определяется функциональным назначением оборудования.

    Конструкция производственного оборудования должна исключать возможность случайного соприкосновения работающих с горячими и переохлажденными частями. В необходимых случаях производственное оборудование оснащают средствами торможения, эффективность действия которых должна быть достаточной для обеспечения безопасности и соответствовать требованиям стандартов на изделия.

    В конструкции производственного  оборудования предусматривают защиту от поражения электрическим током (включая случай ошибочных действий обслуживающего персонала), отвечающую следующим основным требованиям:

  - токоведущие части производственного оборудования, являющиеся источником опасности, должны быть надежно изолированы или ограждены, либо находиться в недоступных для людей местах;

  - электрооборудование, имеющее открытые токоведущие части, должно быть размещено внутри корпусов (шкафов, блоков) с запирающимися дверями или закрыто защитными кожухами при расположении в доступных для людей местах;

  - металлические части производственного оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под электрическим напряжением опасной величины, должны быть заземлены. Допускается вместо защитного заземления применять другие меры зашиты;

  - в схеме электрических цепей производственного оборудования должно быть предусмотрено устройство, централизованно отключающее от питающей сети все электрические цепи. При питании производственного оборудования от собственного автономного источника электроэнергии допускается снимать напряжение выключением источника питания без разрыва электрической цепи.

 

    8 Основные технико-экономические  показатели  
    работы цеха

    Основные  технико-экономические показатели вагоноремонтного цеха, а также цехов разборки и восстановления полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства, представлены в таблице 8.1.

Таблица 8 .1– Технико-экономические показатели ВРЦ

Наименование  показателя Величина
Вагоноремонтный цех Цех разборки и  восстановления
Годовая программа ремонта, физ. ваг. 4074 4074
Количество  работающих, чел.:  
  • основных производственных рабочих
305 248
  • вспомогательных рабочих
55 45
  • руководителей и специалистов
18 15
  • служащих
6 5
  • учеников
6 5
  • всего
390 318
Размеры участка:  
  • длина, м;
246 180
  • ширина, м;
36 36
  • площадь, м;
8856 6480
  • объем рабочий, м;
76161,6 55728
  • объем полный, м;
95644,8 69984
Фронт работ, ваг. 40 28
Количество  поточных линий, шт. 4 4
Производительность  основных производственных рабочих, физ. ваг./чел. 13,4 16,4
Съем  вагонов   
- с одной ремонтной позиции,  физ. ваг 102 146
- с 1   производственной площади, физ. ваг/; 0,46 0,63
 

 

    Список  литературы

  1. Райков, Г.В. Задания на контрольные работы №1 и 2.– М.: Транспорт, 1989.
  2. Ножевников, А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1980. – 136 с.
  3. Разон, В.Ф.  Основы проектирования цехов по ремонту вагонов на заводах. (Пособие по курсовому проектированию). – Гомель.БелГУТ, 2010.
  4. Сенько, В.И. и др. Техническое обслуживание вагонов. организация ремонта грузовых вагонов в депо :Учеб. пособие / Сенько В.И., Чернин И.Л., Бычек И.С. – Гомель: БелГУТ, 2002. – 371 с.
  5. Скиба, И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978.- 344 с., ил., табл. – Библиогр.: с. 340.
  6. Типовая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочномремонтах грузовых вагонов.ТОИ Р-32-ЦВ-96 (УТВ. МПС РФ 31.12.1996 N ЦВ-416).

    7Цырлин, М.И. Основные требования к оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ): учеб.-метод. пособие / М.И. Цырлин; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. Ун-т трансп. – 2-е изд., доп. – Гомель :БелГУТ, 2007. – 31 с.

    8  e-mail:sunplazm@ukr.net

Информация о работе Проектирование вагоносборочного цеха