Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37
Особое внимание следует обращать на исправность ручных инструментов. Ударные инструменты (зубила, керны и др.) должны иметь слегка сферическую поверхность бойка. Работа косым или сбитым бойком не допускается. Все инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток (напильники, отвертки и т.д.) должны иметь ручки с бандажными кольцами. Гаечные ключи должны строго соответствовать размерам гаек болтов. Губки ключей с помощью труб и других рычагов должны быть строго параллельны. Удлинение рукоятки ключей запрещается.
С целью облегчения условий труда рабочих широко применяется механизированные (электрифицированные и пневматические гайковерты).
Пневматический инструмент, также как и электрический требует аккуратного обращения и тщательного ухода за ним. К работе с ним допускаются только лица, обученные и имеющие практический навык. Перед началом работ необходимо проверять исправности инструмента и шланга, подводящего воздух. Проверка осуществляется путем пробного пуска его на холостом ходу.
Организация производственных процессов должна предусматривать:
- устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией, оказывающими вредное действие, а также (по возможности) исключение контактов с подвижным составом, замену технологических операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых эти факторы отсутствуют или обладают меньшей интенсивностью;
- комплексную механизацию, автоматизацию, применение дистанционного управления технологическими операциями при наличии опасных и вредных производственных факторов;
- применение средств коллективной защиты работающих;
- рациональный режим труда и отдыха с целью профилактики монотонности и гиподинамии, а также ограничения тяжести труда;
- своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;
- систему контроля и управления технологическим процессом, обеспечивающую защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;
- своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов.
Уровни
опасных и вредных
При
транспортировке исходных материалов,
заготовок, полуфабрикатов, готовой
продукции и отходов
Применение средств зашиты работающих должно обеспечивать удаление опасных и вредных веществ и материалов из рабочей зоны, снижение уровня вредных факторов до величин, предусмотренных действующими Санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.
Производственное оборудование, используемое на железнодорожном транспорте, должно быть безопасным.
Составные
части производственного
Конструкцию
производственного
Движущиеся
части производственного
Элементы конструкции производственного оборудования не должны иметь острых углов и кромок, представляющих источник опасности, если их наличие не определяется функциональным назначением оборудования.
Конструкция производственного оборудования должна исключать возможность случайного соприкосновения работающих с горячими и переохлажденными частями. В необходимых случаях производственное оборудование оснащают средствами торможения, эффективность действия которых должна быть достаточной для обеспечения безопасности и соответствовать требованиям стандартов на изделия.
В конструкции производственного оборудования предусматривают защиту от поражения электрическим током (включая случай ошибочных действий обслуживающего персонала), отвечающую следующим основным требованиям:
- токоведущие части производственного оборудования, являющиеся источником опасности, должны быть надежно изолированы или ограждены, либо находиться в недоступных для людей местах;
- электрооборудование, имеющее открытые токоведущие части, должно быть размещено внутри корпусов (шкафов, блоков) с запирающимися дверями или закрыто защитными кожухами при расположении в доступных для людей местах;
- металлические части производственного оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под электрическим напряжением опасной величины, должны быть заземлены. Допускается вместо защитного заземления применять другие меры зашиты;
- в схеме электрических цепей производственного оборудования должно быть предусмотрено устройство, централизованно отключающее от питающей сети все электрические цепи. При питании производственного оборудования от собственного автономного источника электроэнергии допускается снимать напряжение выключением источника питания без разрыва электрической цепи.
Основные
технико-экономические
Таблица 8 .1– Технико-экономические показатели ВРЦ
Наименование показателя | Величина | |
Вагоноремонтный цех | Цех разборки и восстановления | |
Годовая программа ремонта, физ. ваг. | 4074 | 4074 |
Количество работающих, чел.: | ||
|
305 | 248 |
|
55 | 45 |
|
18 | 15 |
|
6 | 5 |
|
6 | 5 |
|
390 | 318 |
Размеры участка: | ||
|
246 | 180 |
|
36 | 36 |
|
8856 | 6480 |
|
76161,6 | 55728 |
|
95644,8 | 69984 |
Фронт работ, ваг. | 40 | 28 |
Количество поточных линий, шт. | 4 | 4 |
Производительность основных производственных рабочих, физ. ваг./чел. | 13,4 | 16,4 |
Съем вагонов | ||
- с одной ремонтной позиции, физ. ваг | 102 | 146 |
- с 1 производственной площади, физ. ваг/; | 0,46 | 0,63 |
7Цырлин, М.И. Основные требования к оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ): учеб.-метод. пособие / М.И. Цырлин; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. Ун-т трансп. – 2-е изд., доп. – Гомель :БелГУТ, 2007. – 31 с.
8 e-mail:sunplazm@ukr.net