Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37
Содержание
Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список
литературы 37
В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
Главной
задачей организации
Организация и планирование тесно связаны с управлением производства. Управление - это комплекс действий, направленных на поддержание и совершенствование организационной системы предприятия (установленной структуры, порядка движения элементов производства по всем подразделениям предприятия) с целью бесперебойного функционирования сложного производственного процесса в интересах достижения максимума результатов производства. На современном этапе большое значение придается качественному совершенствованию управления, оно должно быть еще более четким и полностью отвечающим требованиям технического прогресса развития государственного хозяйства.
Данный
курсовой проект имеет своей целью
разработать организацию
Вагоноремонтные цехи являются основными цехами завода. В них выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при ремонте вагонов.
Производственный процесс вагоноремонтных цехов представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.
Темп работы вагоноремонтных цехов в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений предприятия. Именно от работы вагоноремонтных цехов в большой мере зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.
Вагоноремонтные цехи являются основными потребителями материалов и запасных частей, а также электроэнергии, сжатого воздуха, воды и т. п. Здесь широко используется внутризаводской транспорт: около половины грузоперевозок осуществляется на заводе по заявкам вагоноремонтных цехов.
Производственная структура и состав вагоноремонтных цехов определяются масштабом производства и уровнем специализации предприятия. На заводах с небольшим объемом работ ремонт вагонов может быть организован в одном вагоносборочном цехе, где имеются производственные участки и отделения по разборке, вагонов, ремонту деталей и узлов, общей сборке и окраске вагонов. На крупных заводах с большим объемом работ такие производственные участки образуют самостоятельные цехи: разборочный, цех правки и ремонта металлических элементов кузова и рамы вагонов, вагоносборочный, ремонтно-комплектовочный и малярный.
Все эти цехи, размещенные в параллельно или последовательно расположенных зданиях или пролетах корпуса, образуют блок вагоноремонтных цехов. Производственный процесс в каждом из них ведется, как правило, на поточных линиях. Таким образом, первичным элементом структуры цеха является поточная линия, специализированная на ремонте вагонов определенного типа или их узлов.
В каждом вагоноремонтном цехе есть вспомогательные службы — кладовые для деталей, инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, административно-конторские и бытовые помещения.
В данной курсовом проекте детальному проектированию подлежат разборочный цех и цех правки и ремонта.
Разборочный цех предназначен для наружной обмывки, поступающих в ремонт вагонов, разборки их кузовов и внутреннего оборудования, осмотра, сортировки и утилизации снятых частей и деталей.[5]
Предварительная очистка и обмывка поступающих вагонов способствует повышению качества ремонта, так как позволяет тщательно проверить состояние отдельных частей и помогает обеспечить чистоту на рабочих местах в цехе.
В практике вагоноремонтного производства известно несколько типов и конструкций моечных машин и установок для мойки вагонов и отдельных частей.
К современным моечным установкам предъявляются следующие общие требования: простота загрузки и выгрузки изделий, отсутствие парения и теплового излучения в окружающую среду; возможность многократного использования моющего раствора и воды; простота удаления отстоя и грязи из раствора и воды; наличие устройств интенсификации процесса обмывки; простота и доступность управления установкой и ухода за ней.
В
зависимости от специализации завода
разборочный цех
Разборка кузова на узлы и детали производится в определенной технологической последовательности на соответствующих позициях и рабочих местах, оборудованных передвижными подъемными площадками, которые позволяют выполнять работы на любом уровне по высоте вагона. Строгая последовательность выполнения разборочных операций облегчает процесс разборки и обеспечивает сохранность деталей и узлов от поломок. На рабочих местах имеются пневмо- и электроинструмент, а также средства для транспортировки демонтированных узлов и агрегатов.
Разборочные процессы занимают важное место в работе вагоноремонтных цехов, так как при этом выявляется возможность повторного использования деталей и узлов при ремонте вагонов.
Цех правки и ремонта металлических элементов кузова и рамы вагонов предназначен для выполнения наиболее сложных и трудоемких работ по выправлению и ремонту деформированных рам и элементов кузова со значительными повреждениями и износами.
В цехе размещаются две или три поточные линии, специализированные на ремонте вагонов определенного типа.
Ремонтные позиции специализированы на выполнении определенного комплекса работ и оснащены специальными стендами и правильными машинами портального или напольного типа в соответствии с характером и содержанием выполняемых работ.
Перемещение вагонов по позициям поточной линии осуществляет конвейер в соответствии с заданным ритмом и временем позиционного цикла работ.
Создание таких цехов или участков на вагоноремонтных предприятиях позволяет наиболее производительно выполнять сложный комплекс ремонтно-правильных работ на специализированных позициях, оснащенных соответствующими механизированными агрегатами и приспособлениями.
Режим работы цеха характеризуют следующие показатели:
- количество смен работы цеха в течение суток;
-
прерывная или непрерывная
- количество рабочих дней в неделю;
-
продолжительность рабочей
Для организации ремонта вагонов в проектируемом цехе принимаем двухсменный прерывный режим работы, пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями и продолжительностью рабочей смены 8 часов.
Годовой
фонд времени работы вагоноремонтногоцеха
(режимный фонд времени), ч
где | – | количество календарных дней в году; | |
– | количество
нерабочих(праздничных и | ||
– | продолжительность рабочей смены, ч; | ||
– | количество предпраздничных дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены (количество рабочих дней, непосредственно предшествующих праздничным дням); | ||
– | величина сокращения
продолжительности рабочей | ||
– | количество смен работы цеха в сутки. |