Проектирование вагоносборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь, как и в других странах, важную роль играет железнодорожный транспорт. Удобное геополитическое расположение Беларуси в Европе позволяет выполнять транзитные перевозки через два транспортных еврокорридора, что является источником пополнения бюджета нашей Республики. Для осуществления грузовых перевозок требуется наличие качественного, отвечающего мировым стандартам подвижного состава. Достижение этого возможно при разработке существенно новых мероприятий по совершенствованию системы и методов организации и управления вагоноремонтным производством, к которым относятся:
- оптимизация производственных мощностей;
- специализация на заводах, рационализация хозяйственных отношений между ними;
- использование прогрессивных производственных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда;
- внедрение комплексной механизации и автоматизации на ремонте вагонов, ремонте и комплектовке их деталей, а также в изготовлении вагонных запасных частей для линейных вагонных предприятий;
- применение автоматизированной системы управления предприятием и т.д.

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Вагоноремонтный цех, его назначение и структура 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 7
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет параметров производственного процесса 9
2.1 Обоснование метода организации ремонта вагонов 9
2.2 Расчет параметров производственного процесса 10
3 Расчет основных геометрических размеров цеха 13
4 Расчет промышленно-производственного персонала цеха 16
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 19
5.1 Разработка технологического процесса ремонта восьмиосной цистерны и построение ленточного графика 19
5.2 Выбор необходимого технологического оборудования 21
5.3 Разработка схемы технологической планировки вагоноремонтного цеха 23
5.4 Исследовательская часть: наружная и внутренняя обмывка цистерн 24
6 Применение сетевого планирования и управления производством на участке 28
6.1 Методика построения и расчета сетевого графика 28
6.2 Построение и расчет сетевой график 30
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 33
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

ОПУП МОЙ.docx

— 748.79 Кб (Скачать)

    Устройство  вводиться в люк цистерны в  сложенном положении, затем раскрывается с помощью воздуха, подаваемого  компрессором, и приводится в рабочее  положение. Устройство укомплектовано насадками по всей поверхности «Ежа», что позволяет мыть цистерну во всех точках одновременно, что сокращает время промывки. После окончания промывки пневмоадаптер складывается в обратном порядке и вынимается из цистерны.

    Для процесса мойки могут использоваться любые моющие растворы с температурой до 80 . Работа струй моющей жидкости в малом объеме участков, распределенных по большой площади, обеспечивают максимальное разрушение и смыв отложений на стенках цистерны.[8] 

 

    

    6 Применение сетевого планирования и управления  
    производством на участке

    6.1 Методика построения  и расчета сетевого  графика

    Организация процесса ремонта сложных многооперационных  сборочных единиц вагонов осуществляется на основе технологических графиков, выполняемых по линейному или сетевому принципу. Исполнение графика ремонтных работ тесно связано с производительностью труда и экономичностью производственного процесса.

    Система сетевого планирования и управления базируется на сетевой модели, графически отображающей процессы управления заданного комплекса работ.

    Планирование  и управление мероприятиями по созданию и освоению новой сложной техники и технологии, ремонту сложных технических систем и объектов, в которых участвует большое количество ответственных исполнителей и где требуется надежная координация их деятельности, осуществляются с использованием сетевых графиков, содержащих полное и адекватное отражение реальных процессов, их количественных данных по времени, ресурсам, технологии и логике отношений между работами.

    Сетевой график есть графическое изображение  технологической последовательности работ и событий планируемого процесса с указанием их временных и других параметров. Сеть является не только удобным средством изображения планируемого процесса, но и поддается математическому анализу, на основании которого определяется реальный календарный план выполнения комплекса работ, а также решаются задачи рационального использования имеющихся ресурсов.

    Основными элементами сетевого графика являются:

  - работа (операция)– процесс, приводящий к определенному результату и требующий затрат времени и ресурсов (трудовых, материально-технических). На сетевом графике работа обозначается сплошной безмасштабной стрелкой, соединяющей два события;

  - событие– результат выполнения (факт окончания) одной или нескольких работ, необходимый и достаточный для начала последующих работ. События совершаются мгновенно в определенный момент времени, не потребляя при этом никаких ресурсов. На сетевом графике со-бытия изображаются определенным условным обозначением – кружком, квадратом, овалом, ромбом или другой геометрической фигурой. Внутри обозначения ставится номер события.

    Критический путь –путьот начального до конечного события, имеющий наибольшую продолжительность.

    Расчет  параметров сетевого графика заключается  в определении раннего и позднего сроков начала и окончания работ, критического пути, а также резервов времени.

    Раннее  начало работы характеризует наиболее ранний срок, когда можно начать выполнение данной работы. Если в событие входиттолько одна работа, раннее начало всех выходящих из этого события работ будет определяться ранним окончанием предшествующей работы.[3] 

   
 
где   код начального события;
    код конечного  события данной работы;
    код последующего события;
  р.н. раннее начало;
  р.о. раннее окончание.
 

    Если  у данной работы есть несколько предшествующих, то ее раннее начало определяется наибольшим временем ранних окончаний всех предшествующих работ 

   
 

    Раннее  окончание работы характеризует самый ранний возможный срок ее окончания, и определяется суммой времени раннего начала и продолжительностью данной работы. 

   
 
где   продолжительность операции.
 

    Позднее начало работыопределяет самый поздний срок ее нача-ла, при котором общий установленный срок выполнения всего процесса не изменится. 

   
 

    Позднее окончание работы характеризует самый поздний срок окончания данной работы, при котором общий установленный срок выполнения всего процесса не изменится. 

   
 

    Если из события выходит только одна работа, то позднее окончание всех входящих в него работ будут определяться поздним началом последующей

работы.

    Если  последующих работ несколько, то позднее окончание пред-шествующей работы определяется минимальным временем поздних начал всех последующих работ.

    Полный  резерв времени данной работы указывает максимальное время, на которое можно изменить или отодвинуть начало выполнения

работы без изменения общей продолжительности процесса в целом. 

   
 

    Частный резерв времени характеризует максимальное время, на которое можно изменить начало данной работы или увеличить ее продолжительность, не изменяя при этом сроков начала последующих

работ. 

   

    6.2 Построение и расчет  сетевой график

    Для составления сетевого графика произведем описание пронумерованных операций при ремонте восьмиосной цистерны:

     0-1 – постановка цистерны на I позицию, t=0,05 ч;

    1-2 – снятие элементов крепления котла, t=0,45 ч;

    1-3 – снятие  сливного устройства, t=1 ч;

    3-4 – ремонт  элементов изоляции сливного  устройства, t=1,4 ч;

    3-5 – снятие  элементов лестницы, t=0,5 ч;

    5-6 – ремонт  поручней, лестниц, помостов, перил, t=1,5 ч;

    6-7 – передвижка  на II позицию, t=0,1 ч;

    7-8 – снятие элементов тормозного оборудования, t=1,5 ч;

    8-9 – выкатка четырехосных тележек, t=0,3 ч;

    9-10 – снятие автосцепного устройства, t=2,1 ч;

    10-11 – передвижка на III позицию, t=0,1 ч;

    11-12 – снятие котла с рамы, t=1 ч;

    12-13 – осмотр котла, дефектация, t=2,9 ч;

    13-14 – передвижка  на IV позицию, t=0,1 ч;

    14-15 – ремонт пробоин, сквозных отверстий в котле, t=3,9 ч;

    15-16 – передвижка на V позицию, t=0,1 ч;

    16-17 – ремонт трещин металла и сварных швов, t=3,9 ч;

    17-18 – передвижка  на VI позицию, t=0,1 ч;

    18-19 – дефектоскопия сварных швов, t=1,95 ч;

    19-20 – гидроиспытание котла, t=1,95 ч;

    20-21 – передвижка на VII позицию, t=0,1 ч;

    21-22 – ремонт рамы, устранение трещин и изломов рамы, t=3,9 ч;

    22-23 – передвижка на VIII позицию, t=0,1 ч.

    Схема сетевого графика изображена на рисунке 6.1

Рисунок 6.1 – Схема сетевого графика

    Приведем пример расчета для работы 6-7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 6.1 – Расчет сетевого графика

Код работы Продолжительностьработы, ч Ранние  сроки Поздние сроки Полный  резерв времени,ч Частный резерв времени, ч
, ч , ч , ч , ч
1-2 0,45 0 0,45 0,55 1 0,5 0,55
1-3 1 0 1 0 1 0 0
3-4 1,4 1 2,4 1 2,4 0 0
3-5 0,5 1 1,5 1,9 2,4 0,9 0,9
5-6 1,5 2,4 3,9 2,4 3,9 0 0
6-7 0,1 3,9 4 3,9 4 0 0
7-8 1,5 4 5,5 4 5,5 0 0
8-9 0,3 5,5 5,8 5,5 5,8 0 0
9-10 2,1 5,8 7,9 5,8 7,9 0 0
10-11 0,1 7,9 8 7,9 8 0 0
11-12 1 8 9 8 9 0 0
12-13 2,9 9 11,9 9 11,9 0 0
13-14 0,1 11,9 12 11,9 12 0 0
14-15 3,9 12 15,9 12 15,9 0 0
15-16 0,1 15,9 16 15,9 16 0 0
16-17 3,9 16 19,9 16 19,9 0 0
17-18 0,1 19,9 20 19,9 20 0 0
18-19 1,95 20 21,95 20 21,95 0 0
19-20 1,95 21,95 23,9 21,95 23,9 0 0
20-21 0,1 23,9 24 23,9 24 0 0
21-22 3,9 24 27,9 24 27,9 0 0
22-23 0,1 27,9 28 27,9 28 0 0
 

 

    7 Охрана труда и  техника безопасности  в цехе

    Помещение вгоноремонтного цеха должно удовлетворять требованиям Правил проектирования промышленных предприятий, противопожарным требованиям проектирования и других действующих правил по технике безопасности и производственной санитарии для отдельных видов работ и производств.

    Цех должен иметь соответствующую приточно-вытяжную вентиляцию, а также достаточную  освещенность не менее 50 лк.

    По  ограничению шума на заводе должны проводиться профилактические меры.

    Для транспортирования материалов и  деталей к местам работы в цехе предусмотрены подъемно-транспортные средства и подвесные транспортирующие приспособления. По устройству и содержанию все грузоподъемные механизмы должны отвечать правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов и подвергаться периодическому техническому освидетельствованию с производством статического испытания нагрузкой на 10% превышающей грузоподъемность машины.

    На  применяемых для транспортировки  грузов автокарах и электрокарах должны быть приспособления, предохраняющие от попадания груза при погрузке, разгрузке и во время движения, а также электрозамок для отключения питания от аккумуляторных батарей, ключ от которого должен выдаваться только назначенным для работы водителям. Транспортировка одиночного груза  над проходом допускается при  сопровождении груза обученным  рабочим. Перемещаться грузы над  людьми, а также проходить под  поднятым грузом запрещается.

    Пусковые  приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения оборудования и удобства пользования. Конвейер должен иметь кнопки останова в нескольких местах. Кнопки останова должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью.

    Внутрицеховые железнодорожные пути не должны иметь  выступающие за уровень пола головок  рельсов.

    Границы, проездов, проходов должны быть обозначены видимыми знаками или белой несмываемой краской.

    Все эксплуатируемое оборудование должно находится в полной исправности. Ограждения или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены.

Информация о работе Проектирование вагоносборочного цеха