Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.
Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.
Расчет годового пробега подвижного состава.
Расчет планируемого годового количества ТО и диагностировании по маркам автомобилей и выбор формы организации производства.
Расчет годового объема работ (трудоемкости) по ТО и ремонту автомобилей.
Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Расчет производственных параметров станции ТО и ремонта автомобилей.
Расчет состава работающих человек.
Подбор и расчет количества постов для ТО, ТР, диагностирования, наружной мойки и окраски автомобилей.
Расчет потребных площадей участков производственных, вспомогательных и административно-бытовых помещений.
Проектирование компоновочного плана здания для ТО и ремонта автомобилей.
Расчет размеров здания в плане.
Разработка технологической планировки производственного участка ТО и ТР.
Расчет потребного числа единиц основного технологического оборудования.
Графическая часть:
Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Инженерно-технологический факультет
Курсовой проект
по дисциплине
«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»
Тема:«Проект производственной зоны ТО и ремонта для предприятия автомобильного транспорта с разработкой технологической планировки производственного участка ТО и ТР»
Содержание:
Графическая часть:
1.1 Расчет годового пробега подвижного состава.
Определяем годовой пробег по маркам автомобилей (Lri):
Lri = Др × lcci × aтi × Ni, км ,
где Др - число рабочих дней в году для автотранспорта, принимаем 280 дней; lcci – среднесуточный пробег авто в км; aтi – коэффициент технической готовности авто; Ni – число авто i-той марки.
aтi lcci)(dnpi/1000 + (dkpi+Дmpi)/Lkpi),
где dnpi/1000 – норматив простоя авто в ТО и ТР, дней/1000 км; dkpi – норматив просто авто в капитальном ремонте, дней; Дmpi – время транспортировки авто на специализированное ремонтное предприятие и обратно (принимаем 4 дня); Lkpi – ресурс или пробег авто i-той марки до КР.
aт1 = 1/(1+226(0,48/1000 + 0,0001))=0,88
aт2 = 1/(1+236(0,43/1000 + 0,0001))=0,89
aт3 = 1/(1+216(0,43/1000 + 0,0001))=0,90
aт4 = 1/(1+206(0,35/1000 + 0,0001))=0,915
aт5 = 1/(1+186(0,35/1000 + 0,0001))=0,92
aт6 = 1/(1+266(0,30/1000 + 0,0001))=0,90
aт7 = 1/(1+256(0,30/1000 + 0,0001))=0,90
aт8 = 1/(1+246(0,22/1000 + 0,0001))=0,93
aт9 = 1/(1+216(0,22/1000 + 0,0001))=0,935
Lr1 =280×226×0,88×4= 222745,6 (км)
Lr2 =280×236×0,89×7= 411678,4 (км)
Lr3 =280×216×0,90×4= 217728 (км)
Lr4 =280×206×0,915×6= 316663,2 (км)
Lr5 =280×186×0,92×4= 191654,4 (км)
Lr6 =280×266×0,9×6= 402192 (км)
Lr7 =280×256×0,9×4= 260055,04 (км)
Lr8 =280×246×0,93×6= 384350,4 (км)
Lr9 =280×216×0,935×4= 226195,2 (км)
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Годовой пробег подвижного состава:
Подвижной состав |
aтi |
Lri, км |
Нормируемые пробеги, км | ||
LТО-1i |
LТО-2i |
LКРi | |||
КАМАЗ - 55111 |
0,88 |
222745,6 |
3240 |
12960 |
267300 |
ЗИЛ - 431510 |
0,89 |
411678,4 |
3240 |
12960 |
400950 |
ЗИЛ-ММЗ - 554М |
0,9 |
217728 |
3240 |
12960 |
400950 |
ГАЗ - 3307 - 010 |
0,92 |
316663,2 |
3240 |
12960 |
267300 |
ГАЗ - 3531 |
0,92 |
191654,4 |
3240 |
12960 |
267300 |
ПАЗ - 3205 |
0,9 |
402192 |
4050 |
16200 |
356400 |
КАВЗ - 3244 |
0,91 |
260055,04 |
4050 |
16200 |
356400 |
ГАЗ - 3110 |
0,93 |
384350,4 |
4050 |
16200 |
356400 |
УАЗ - 3909 |
0,94 |
226195,2 |
4050 |
16200 |
356400 |
Категория |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
к1 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
Уточнение периодичности ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта авто.
Рассчитываем нормируемые пробеги авто:
между очередным ТО-1: LTO-1i = L(н)TO-1i×K1×K3;
между очередным ТО-2: LTO-2i = L(н)TO-2i×K1×K3;
до капитального ремонта: LKPi = L(н)KPi×K1×K3.
LTO-11= LTO-12= LTO-13= LTO-14= LTO-15=4000×0,9×0,9=3240 км
LTO-16= LTO-17= LTO-18= LTO-19=5000×0,9×0,9=4050 км
LTO-21= LTO-22= LTO-23= LTO-24= LTO-25=16000×0,9×0,9=12960 км
LTO-26= LTO-27= LTO-28= LTO-29=20000×0,9×0,9=16200 км
LКР1= LКР4= LКР5=300000×0,9×0,9×1,1=267300 км
LКР2= LКР3=450000×0,9×0,9×1,1=400950 км
LКР6= LКР7= LКР8= LКР9 =400000×0,9×0,9×1,1=356400 км
1.2 Расчет планируемого годового количества ТО и диагностирований по маркам автомобилей и выбор формы организации производства.
KKPi = Lri/LKPi
KKP1 =222745,6/267300=0,83≈0
KKP2 =411678,4/400950=1,02≈1
KKP3 =217728/400950=0,54≈0
KKP4 =316663,2/267300=1,18≈1
KKP5 =191654,4/267300=0,71≈0
KKP6 =402192/356400=1,12≈1
KKP7 =260055,04/356400=0,73≈0
KKP8 =384350,4/356400=1,07≈1
KKP9 =226195,2/356400=0,63≈0
KTO-2i =Lri/LTO-2i - KKPi
KTO-21 =222745,6/12960 – 0=17,19≈17
KTO-22 =411678,4/12960 – 1=31,76≈31
KTO-23=217728/12960 – 0=16,8≈16
KTO-24=316663,2/12960 – 1=24,43≈23
KTO-25=191654,4/12960 – 0=14,7≈14
KTO-26=402192/16200 – 1=24,8≈23
KTO-27=260055,04/16200 – 0=16,05≈16
KTO-28=384350,4/16200 – 1=23,72≈22
KTO-29=226195,2/16200 – 0=13,96≈14
KTO-1i =Lri/LTO-1i - KTO-2i - KKPi
KTO-11 =222745,6/3240 - 17 – 0=51,74≈52
KTO-12 =411678,4/3240 - 31 – 1=95,06≈95
KTO-13=217728/3240 - 16 – 0=50,2≈50
KTO-14=316663,2/3240 - 23 – 1=73,73≈73
KTO-15=191654,4/3240 - 14 – 0=44,15≈44
KTO-16=402192/4050 - 23 – 1=75,30≈75
KTO-17=260055,04/4050 - 16 – 0=48,21≈48
KTO-18=384350,4/4050 - 22 – 1=71,9≈71
KTO-19=226195,2/4050 - 14 – 0=41,85≈41
∑KД-1i = 1,1× KTO-1i + KTO-2i
KД-11=1,1×52+17=74,2≈74
KД-12=1,1×95+31=135,5≈135
KД-13=1,1×50+16=71≈71
KД-14=1,1×73+23=103,3≈103
KД-15=1,1×44+14=62,4≈62
KД-16=1,1×75+23=105,5≈106
KД-17=1,1×48+16=68,8≈69
KД-18=1,1×71+22=100,1≈100
KД-19=1,1×41+14=59,1≈59
∑KД-2i = 1,2× KTO-2i
KД-21=1,2×17=20,4≈21
KД-22=1,2×31=37,2≈37
KД-23=1,2×16=19,2≈19
KД-24=1,2×23=27,6=27
KД-25=1,2×14=16,8≈17
KД-26=1,2×23=27,6≈27
KД-27=1,2×16=19,2≈19
KД-28=1,2×22=26,4≈26
KД-29=1,2×14=16,8≈17
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2. Число ремонтов, ТО и диагностирования за год:
Подвижной состав |
KKPi |
KTO-2i |
KTO-1i |
KД-1i |
KД-2i |
КАМАЗ - 55111 |
0 |
17 |
52 |
74 |
21 |
ЗИЛ - 431510 |
1 |
31 |
95 |
135 |
37 |
ЗИЛ-ММЗ - 554М |
0 |
16 |
50 |
71 |
19 |
ГАЗ - 3307 - 010 |
1 |
23 |
73 |
103 |
27 |
ГАЗ - 3531 |
0 |
14 |
44 |
62 |
17 |
ПАЗ - 3205 |
1 |
23 |
75 |
106 |
27 |
КАВЗ - 3244 |
0 |
16 |
48 |
69 |
19 |
ГАЗ - 3110 |
1 |
22 |
71 |
100 |
26 |
УАЗ - 3909 |
0 |
14 |
41 |
59 |
17 |
Итого: |
4 |
176 |
549 |
779 |
210 |
Определяем суточную программу ТО и диагностирований:
KcTO-1 = ∑KTO-1/Дс = 549/254≈2,16
KcTO-2 = ∑KTO-2/Дс = 176/254≈0,69
KcД-1 = ∑KД-1/Дс = 779/254≈3,06
KcД-2 = ∑KД-2/Дс = 210/254≈0,83
Таким образом принимаю индивидуальные универсальные посты на участках ТО и диагностирования. Текущие ремонты автомобилей выполняются на индивидуальных универсальных постах.
1.3 Расчет годового объема (трудоемкости) работ по ТО и ремонту автомобилей.
В годовой объем работ по ремонтно-обслуживаемой зоне предприятия включаем объем работ по ТО-1, ТО-2 и ТР.
Таблица 3. Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел×ч:
Подвижной состав |
Нормативная |
Принятая | ||||
t(н)TO-1 |
t(н)TO-2 |
t(н)TP |
tTO-1i |
tTO-2i |
tTPi | |
КАМАЗ - 55111 |
5,7 |
21,6 |
5 |
8,46 |
32,06 |
6,01 |
ЗИЛ - 431510 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
5,35 |
21,38 |
4,09 |
ЗИЛ-ММЗ - 554М |
4,5 |
16,5 |
3,8 |
6,68 |
24,5 |
4,57 |
ГАЗ - 3307 - 010 |
3,8 |
14,7 |
3,2 |
5,64 |
21,83 |
3,85 |
ГАЗ - 3531 |
3,6 |
14,4 |
3 |
5,35 |
21,38 |
3,61 |
ПАЗ - 3205 |
6 |
24 |
3 |
8,91 |
35,64 |
3,61 |
КАВЗ - 3244 |
4,5 |
18 |
2,8 |
6,68 |
26,73 |
3,37 |
ГАЗ - 3110 |
3,4 |
13,5 |
2,1 |
5,05 |
20,05 |
2,53 |
УАЗ - 3909 |
4 |
15 |
3 |
5,94 |
22,27 |
3,61 |