Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.
Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.
Расчет годового пробега подвижного состава.
Расчет планируемого годового количества ТО и диагностировании по маркам автомобилей и выбор формы организации производства.
Расчет годового объема работ (трудоемкости) по ТО и ремонту автомобилей.
Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Расчет производственных параметров станции ТО и ремонта автомобилей.
Расчет состава работающих человек.
Подбор и расчет количества постов для ТО, ТР, диагностирования, наружной мойки и окраски автомобилей.
Расчет потребных площадей участков производственных, вспомогательных и административно-бытовых помещений.
Проектирование компоновочного плана здания для ТО и ремонта автомобилей.
Расчет размеров здания в плане.
Разработка технологической планировки производственного участка ТО и ТР.
Расчет потребного числа единиц основного технологического оборудования.
Графическая часть:
Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.
Расчетная трудоемкость подвижного состава по каждой марке автомобилей:
tTO-1i = t(н)TO-1×К2×К4
tTO-11 = 5,7×1,1×1,35≈8,46
tTO-12 = 3,6×1,1×1,35≈5,35
tTO-13 = 4,5×1,1×1,35≈6,68
tTO-14 = 3,8×1,1×1,35≈5,64
tTO-15 = 3,6×1,1×1,35≈5,35
tTO-16 = 6×1,1×1,35≈8,91
tTO-17 = 4,5×1,1×1,35≈6,68
tTO-18 = 3,4×1,1×1,35≈5,05
tTO-19 = 4×1,1×1,35≈5,94
tTO-2i = t(н)TO-2×К2×К4
tTO-21 = 21,6×1,1×1,35≈32,08
tTO-22 = 14,4×1,1×1,35≈21,38
tTO-23 = 16,5×1,1×1,35≈24,5
tTO-24 = 14,7×1,1×1,35≈21,83
tTO-25 = 14,4×1,1×1,35≈21,38
tTO-26 = 24×1,1×1,35≈35,64
tTO-27 = 18×1,1×1,35≈26,73
tTO-28 = 13,5×1,1×1,35≈20,05
tTO-29 = 15×1,1×1,35≈22,27
tTРi = t(н)TР×К1×К2×К3×К4
tTР1 = 5×0,9×1,1×0,9×1,35≈6,01
tTР2 = 3,4×0,9×1,1×0,9×1,35≈4,09
tTР3 = 3,8×0,9×1,1×0,9×1,35≈4,57
tTР4 = 3,2×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,85
tTР5 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61
tTР6 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61
tTР7 = 2,8×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,37
tTР8 = 2,1×0,9×1,1×0,9×1,35≈2,53
tTР9 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
Определяем годовой объем
работ по группам автомобилей
и суммарную годовую
ТгТО-1i =КТО-1i×tТО-1i
ТгТО-11 =52×8,46≈438,48
ТгТО-12 =95×5,35≈508,78
ТгТО-13 =50×6,68≈335,78
ТгТО-14 =73×5,64≈413,72
ТгТО-15 =44×5,35≈237,89
ТгТО-16 =75×8,91≈666,44
ТгТО-17 =48×6,68≈321,86
ТгТО-18 =71×5,05≈358,22
ТгТО-19 =41×5,94≈248,91
ТгТО-2i =КТО-2i×tТО-2i
ТгТО-21 =17×32,06≈553,87
ТгТО-22 31×21,38≈658,64
ТгТО-23 =16×24,5≈398,46
ТгТО-24 =23×21,83≈502,09
ТгТО-25 =14×21,38≈299,32
ТгТО-26 =23×35,64≈819,72
ТгТО-27 =16×26,73≈427,68
ТгТО-28 =22×20,05≈441,1
ТгТО-29 =14×22,27≈311,5
ТгТРi =Lri/1000×tТРi
ТгТР1 =222745,6/1000×6,01≈1338,7
ТгТР2 =411678,4/1000×4,09≈1683,8
ТгТР3 =217728/1000×4,57≈995,01
ТгТР4 =316663,2/1000×3,85≈1219,15
ТгТР5 =191654,4/1000×3,61≈691,87
ТгТР6 =402192/1000×3,61≈1451,9
ТгТР7 =260055,04/1000×3,37≈876,38
ТгТР8 =384350,4/1000×2,53≈972,4
ТгТР9 =226195,2/1000×3,61≈816,56
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.
Подвижной состав |
ТгТО-1i |
ТгТО-2i |
ТгТРi | |
Грузовые автомобили: | ||||
КАМАЗ - 55111 |
438,48 |
553,87 |
1338,7 | |
ЗИЛ - 431510 |
508,78 |
658,64 |
1683,8 | |
ЗИЛ-ММЗ - 554М |
335,78 |
398,46 |
995,01 | |
ГАЗ - 3307 - 010 |
413,72 |
502,09 |
1219,15 | |
ГАЗ - 3531 |
237,89 |
299,32 |
691,87 | |
Итого: |
1934,65 |
2412,38 |
5928,53 | |
Автобусы: | ||||
ПАЗ - 3205 |
666,44 |
819,72 |
1451,9 | |
КАВЗ - 3244 |
321,86 |
427,68 |
876,38 | |
Итого: |
988,3 |
1247,4 |
2328,28 | |
Легковые автомобили: | ||||
ГАЗ - 3110 |
358,22 |
441,1 |
972,4 | |
УАЗ - 3909 |
248,91 |
311,15 |
816,56 | |
Итого: |
607,13 |
752,25 |
1788,96 | |
Всего: |
3530,07 |
4412,03 |
10045,77 |
17987,87 |
Всего по автопарку: Тг =∑ТгТО-1+∑ТгТО-2+∑ТгТР
= 3530,07+4412,03+10045,77=
Годовой объем вспомогательных работ: Твс =0,25×Тг = 0,25×17987,87=4497 (чел/час)
Число работников примем: Р=1,25∑Ni = 1,25×45≈56.
1.4 Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Таблица 5. Распределение объема ТО и ТР по видам работ, %/чел×ч:
Виды работ ТО и ТР |
Грузовые а/м |
Автобусы |
Легковые а/м |
Общая трудоемкость по видам работ | |
Вспомог. |
Общая | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ТО-1: | |||||
Д-1 |
10/193,5 |
8/79,1 |
15/91 |
363,6 | |
Креп. Рег. Смаз. |
90/1741,2 |
92/909,2 |
85/516 |
3166,4 | |
ТО-2: | |||||
Д-2 |
10/243,8 |
5/64,1 |
12/91,9 |
399,8 | |
Креп. Рег. Смаз. |
90/2194,5 |
95/1217,3 |
88/673,9 |
4085,7 | |
ТР: | |||||
Д-1 |
1/593,2 |
1/233,4 |
1/178,4 |
1005 | |
Д-2 |
1/593,5 |
1/233,4 |
1/178,4 |
1005 | |
Разб. Сб. рег. |
35/2076,3 |
27/630 |
33/588,8 |
0,28/1264,6 |
4559,7 |
Сварочные |
5/296,6 |
7/163,3 |
6/107 |
0,06/270,9 |
837,8 |
Жестяницкие |
3/178 |
4/93,3 |
4/71,4 |
0,04/180,6 |
523,3 |
Кузнечно-рес. |
3/178 |
3/70 |
2/35,7 |
0,03/135,5 |
419,2 |
Медницкие |
2/118,7 |
2/46,7 |
2/35,7 |
201 | |
Станочные |
10/593,2 |
8/186,7 |
10/178,4 |
0,10/1451,6 |
1409,9 |
Эл. Технич. |
7/451,3 |
9/210 |
8/142,7 |
0,05/225,8 |
1029,8 |
Рем. Сист. Пит. |
4/237,3 |
3/70 |
3/53,5 |
360,8 | |
Шиномонтаж |
2/118,6 |
3/70 |
2/35,7 |
224,3 | |
Обойные |
1/593,2 |
3/70 |
2/35,7 |
698,9 | |
Агрегатные |
18/1067,8 |
17/396,7 |
17/303,3 |
1464,5 | |
Окрасочные |
8/474,6 |
12/280 |
9/160,6 |
0,04/180,6 |
1095,8 |
Убор.-моечные |
0,20/903,28 |
903,3 |
2.1 Расчет состава работающих.
Определяем потребное число рабочих по каждому виду работ. Технологически необходимое или явочное число рабочих: Ря =Тгi/Фнр,
Штатное число рабочих: Рш = Тгi/Фдр,
где Тгi – годовая трудоемкость i-того вида работ,
Фнр – годовой фонд времени рабочего (номинальный),
Фдр - годовой фонд времени рабочего (действительный)
Рш =16 чел.
Число вспомогательных рабочих:
Рвс =Твс/Фдр =4516,4×0,2/1820=0,5≈1
Число инженерно-технологических работников:
Ритр =0,1(Рш+Рвс)=0,1(16+1)=1,7≈2
Число младшего обслуживающего персонала:
Рмоп
=0,04(Рш+Рвс)=0,04(16+1)=0,68≈
Штат зоны ТО и ТР составит:
Рш+Рвс+ Ритр+ Рмоп=16+1+2+1=20 чел.
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.
Таблица 6. Число рабочих по видам работ:
Виды работ |
Годовая трудоемкость, чел-ч. |
Число рабочих | |||
Явочное, Ря |
Штатное, Рш | ||||
Расчет. |
Принять |
Расчет. |
Принять | ||
Д-1 ∑ при ТО-1 и ТР |
1368,6 |
0,66 |
1 |
0,75 |
1 |
Д-2 ∑ при ТО-2 и ТР |
1404,8 |
0,68 |
1 |
0,8 |
1 |
Крепеж., регулир., смаз. ∑ при ТО-1 и ТО-2 |
7252,1 |
3,5 |
4 |
3,98 |
4 |
Разбор.-сбор., регулир. |
4559,7 |
2,2 |
3 |
2,5 |
3 |
Сварочные |
837,8 |
0,46 |
1 |
0,45 |
1 |
Жестяницкие |
523,3 |
0,25 |
0,3 | ||
Кузнечно-рессорные |
419,2 |
0,2 |
0,23 |
1 | |
Медницкие |
201 |
0,1 |
0,12 | ||
Станочные |
1409,9 |
0,68 |
1 |
0,8 |
1 |
Электротех. |
1029,8 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Рем. Прибор. Сист. Пит. |
360,8 |
0,2 |
0,2 | ||
Шиноремонт |
224,3 |
0,12 |
1 |
0,14 |
1 |
Обойные |
698,9 |
0,3 |
0,4 | ||
Агрегатные |
1464,5 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Окрасочные |
1095,8 |
0,6 |
1 |
0,7 |
1 |
Итого: |
11,15 |
15 |
12,77 |
16 |
2.2 Подбор и расчет количества постов для ТО, ТР, диагностирования, наружной мойки и окраски автомобилей.
Определяем количество постов для ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2:
NTO-1=TTO-1/(Фно×Рп×ήн) = 3166,4/(2070×2×0,8)=0,96 ≈ 1
NTO-2=TTO-2/(Фно×Рп×ήн )= 4085,7/(2070×2×0,8)= 1,23 ≈ 2
NTР=TTР/(Фно×Рп×ήн)= 4559,7/(2070×2×0,8)=1,4 ≈ 2
NД-1=∑TД-1/(Фно×Рп×ήн)= 1368/(2070×1×0,8) = 0,4 |
≈1 |
NД-2=∑TД-2/(Фно×Рп×ήн)= 1404,8/(2070×1×0,8)=0,4 |
Определяем потребное число установок, а следовательно и постов для наружной мойки авто:
Nму=∑Ki mi=1×foi
Ki =KTO-2i + KTO-1i
K1 =17+52=69
K2 =31+95=126
K3 =16+50=66
K4 =23+73=96
K5 =14+44=58
K6 =23+75=98
K7 =16+48=64
K8 =22+71=93
K9 =14+41=55
Fo1 = 45 м2
Fo2 = 40 м2
Fo3 = 40 м2
Fo4 = 35 м2
Fo5 = 35 м2
Fo6 = 54 м2
Fo7 = 54 м2
Fo8 = 16 м2
Fo9 = 16 м2
Nму=(69×45+126×40+66×40+96×35+
Потребное число окрасочных камер: Nок.к. =(∑i=1mfокi×Nок.i×t)/Фдо
Fок1 =45 м2
Fок2 =40 м2
Fок3 =40 м2
Fок4 =35 м2
Fок5 =35 м2
Fок6 =54 м2
Fок7 =54 м2
Fок8 =16 м2
Fок9 =16 м2
Nок1 =2
Nок2 =3,5
Nок3 =2
Nок4 =3
Nок5 =2
Nок6 =3
Nок7 =2
Nок8 =3
Nок9 =2
Nок.к. =((45×2+40×3,5+40×2+35×3+35×2+
Принимаем 1 окрасочную камеру.
2.3 Расчет потребных площадей участков производственных, вспомогательных и административно-бытовых помещений.
Fм=(NпТО-1+ NпТО-2+ NпТР)fм = (1+2+2)×17,6=88 м2
Участок постов тех. Обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТР:
Fуч =kп(Fоб+Fм) = 5(8+88)=480 м2
Таблица 7. Расчетные значения площадей участков:
№ |
Наименование участка |
Число рабочих на участке |
Площадь участка |
1 |
Электротех. + сист. Пит. |
1+1 |
(10+8)=18 |
2 |
Аккумуляторный |
1 |
15 |
3 |
Шиноремонтный |
1 |
15 |
4 |
Агрегатный |
1 |
15 |
5 |
Механический |
1 |
12 |
6 |
Свар.-жестян. + медницкий |
1+1 |
(12+15+12)=39 |
7 |
Кузнеч. - рессор. |
1 |
20 |
8 |
Обойный |
1 |
15 |
Итого: |
159 |
Площадь участков для диагностирования:
Fуч =4,5(5,2+1×17)=99,9 =100 м2.
Площадь участка для мойки авто:
Fуч =4,5(2+17)×1=85,5 м2.
Площадь участка окраски:
Fуч=4,5(2,6+17)=88,2 м2.
Определяем общую площадь всех производственных участков:
Fпр =480+159+100+85,5+88,2=912,7 м2.
Определяем площадь
Fвс=0,1× Fпр=0,1×912,7=91,3 м2.
Площадь административно-бытовых помещений расположенных на первом этаже здания:
Fадм.быт. =0,045× Fпр=0,045×912,7=41,1 м2.
Площадь первого этажа здания составит:
F= Fпр+
Fвс+ Fадм.быт.=912,7+91,3+41,1=
L≤2B, где L – длина, B – ширина.
Bmin =, где F – площадь первого этажа.
Lmax =F/Bmin
Bmin =
Lmax =1045,1/22,8=45,8
Принятый масштаб 1:100
4.1 Расчет потребного числа единиц основного технологического оборудования.
Для участка ТО и ТР автомобилей определить потребное число установок: для промывки системы смазки; для смазки и заправки; для прокачки тормозной системы по аналогичной формуле:
Nуст =(tоп×Кг)/(Фна×ήп)
Кг =∑КТО-1+∑КТО-2=52+95+50+73+44+
Nуст(псс) =(0,35×725)/(2070×0,95)=0,13
Nуст(сз) =(0,3×725)/(2070×0,95)=0,11
Nуст(псс) =(0,25×725)/(2070×0,95)=0,09
Ввиду малой нагрузки
данные операции можно
Число единиц оргоснасти на проектируемом участке принять без расчета.
4.2 Расчет и подбор оборудования для получения сжатого воздуха.
Расчет потребного минутного расхода сжатого воздуха:
Qрм =(1,3…1,4)∑qв×n×kсп
Qрм =1,3(0,7×2×0,3+0,8×2×0,2+0,6×
Расчетная максимальная производительность компрессора:
Qкс =1,3× Qрм
Qкс =1,3×1,547=2,01
Nком =1,547/0,830=1,86≈2.