Проект производственной зоны ТО и ремонта для предприятия автомобильного транспорта с разработкой технологической планировки производс

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.

Содержание

Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.

Расчет годового пробега подвижного состава.
Расчет планируемого годового количества ТО и диагностировании по маркам автомобилей и выбор формы организации производства.
Расчет годового объема работ (трудоемкости) по ТО и ремонту автомобилей.
Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

Расчет производственных параметров станции ТО и ремонта автомобилей.

Расчет состава работающих человек.
Подбор и расчет количества постов для ТО, ТР, диагностирования, наружной мойки и окраски автомобилей.
Расчет потребных площадей участков производственных, вспомогательных и административно-бытовых помещений.

Проектирование компоновочного плана здания для ТО и ремонта автомобилей.

Расчет размеров здания в плане.

Разработка технологической планировки производственного участка ТО и ТР.

Расчет потребного числа единиц основного технологического оборудования.
Графическая часть:

Компоновочный план производственного здания (въезд слева).
Технологическая планировка участка ТО и ТР.

Работа содержит 1 файл

Курсовой по проектированию атп .docx

— 77.76 Кб (Скачать)

 

Расчетная трудоемкость подвижного состава по каждой марке автомобилей:

 

tTO-1i  =    t(н)TO-1×К2×К4

tTO-11 = 5,7×1,1×1,35≈8,46

tTO-12 = 3,6×1,1×1,35≈5,35

tTO-13 = 4,5×1,1×1,35≈6,68

tTO-14 = 3,8×1,1×1,35≈5,64

tTO-15 = 3,6×1,1×1,35≈5,35

tTO-16 = 6×1,1×1,35≈8,91

tTO-17 = 4,5×1,1×1,35≈6,68

tTO-18 = 3,4×1,1×1,35≈5,05

tTO-19 = 4×1,1×1,35≈5,94

 

tTO-2i  =    t(н)TO-2×К2×К4

tTO-21 = 21,6×1,1×1,35≈32,08

tTO-22 = 14,4×1,1×1,35≈21,38

tTO-23 = 16,5×1,1×1,35≈24,5

tTO-24 = 14,7×1,1×1,35≈21,83

tTO-25 = 14,4×1,1×1,35≈21,38

tTO-26 = 24×1,1×1,35≈35,64

tTO-27 = 18×1,1×1,35≈26,73

tTO-28 = 13,5×1,1×1,35≈20,05

tTO-29 = 15×1,1×1,35≈22,27

 

tTРi  =    t(н)×К1×К2×К3×К4

tTР1 = 5×0,9×1,1×0,9×1,35≈6,01

tTР2 = 3,4×0,9×1,1×0,9×1,35≈4,09

tTР3 = 3,8×0,9×1,1×0,9×1,35≈4,57

tTР4 = 3,2×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,85

tTР5 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61

tTР6 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61

tTР7 = 2,8×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,37

tTР8 = 2,1×0,9×1,1×0,9×1,35≈2,53

tTР9 = 3×0,9×1,1×0,9×1,35≈3,61

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

 

Определяем годовой объем  работ по группам автомобилей  и суммарную годовую трудоемкость (Тr), чел×ч:

 

ТгТО-1iТО-1i×tТО-1i

ТгТО-11 =52×8,46≈438,48

ТгТО-12 =95×5,35≈508,78

ТгТО-13 =50×6,68≈335,78

ТгТО-14 =73×5,64≈413,72

ТгТО-15 =44×5,35≈237,89

ТгТО-16 =75×8,91≈666,44

ТгТО-17 =48×6,68≈321,86

ТгТО-18 =71×5,05≈358,22

ТгТО-19 =41×5,94≈248,91

 

ТгТО-2iТО-2i×tТО-2i

ТгТО-21 =17×32,06≈553,87

ТгТО-22 31×21,38≈658,64

ТгТО-23 =16×24,5≈398,46

ТгТО-24 =23×21,83≈502,09

ТгТО-25 =14×21,38≈299,32

ТгТО-26 =23×35,64≈819,72

ТгТО-27 =16×26,73≈427,68

ТгТО-28 =22×20,05≈441,1

ТгТО-29 =14×22,27≈311,5

 

ТгТРi =Lri/1000×tТРi

ТгТР1 =222745,6/1000×6,01≈1338,7

ТгТР2 =411678,4/1000×4,09≈1683,8

ТгТР3 =217728/1000×4,57≈995,01

ТгТР4 =316663,2/1000×3,85≈1219,15

ТгТР5 =191654,4/1000×3,61≈691,87

ТгТР6 =402192/1000×3,61≈1451,9

ТгТР7 =260055,04/1000×3,37≈876,38

ТгТР8 =384350,4/1000×2,53≈972,4

ТгТР9 =226195,2/1000×3,61≈816,56

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.

 

 

                                         Таблица 4. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч:

Подвижной состав

ТгТО-1i

ТгТО-2i

ТгТРi

Грузовые автомобили:

КАМАЗ - 55111

438,48

553,87

1338,7

ЗИЛ - 431510

508,78

658,64

1683,8

ЗИЛ-ММЗ - 554М

335,78

398,46

995,01

ГАЗ - 3307 - 010

413,72

502,09

1219,15

ГАЗ - 3531

237,89

299,32

691,87

Итого:

1934,65

2412,38

5928,53

Автобусы:

ПАЗ - 3205

666,44

819,72

1451,9

КАВЗ - 3244

321,86

427,68

876,38

Итого:

988,3

1247,4

2328,28

Легковые автомобили:

ГАЗ - 3110

358,22

441,1

972,4

УАЗ - 3909

248,91

311,15

816,56

Итого:

607,13

752,25

1788,96

Всего:

3530,07

4412,03

10045,77

17987,87


 

Всего по автопарку: Тг =∑ТгТО-1+∑ТгТО-2+∑ТгТР = 3530,07+4412,03+10045,77=17987,87

Годовой объем вспомогательных  работ: Твс =0,25×Тг = 0,25×17987,87=4497  (чел/час)

Число работников примем: Р=1,25∑Ni = 1,25×45≈56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Распределение годовой трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

 

              Таблица 5. Распределение объема ТО и ТР по видам работ, %/чел×ч:

Виды работ ТО и ТР

Грузовые а/м

Автобусы

Легковые а/м

Общая трудоемкость по видам работ

Вспомог.

Общая

1

2

3

4

5

6

ТО-1:

Д-1

10/193,5

8/79,1

15/91

 

363,6

Креп. Рег. Смаз.

90/1741,2

92/909,2

85/516

 

3166,4

ТО-2:

Д-2

10/243,8

5/64,1

12/91,9

 

399,8

Креп. Рег. Смаз.

90/2194,5

95/1217,3

88/673,9

 

4085,7

ТР:

Д-1

1/593,2

1/233,4

1/178,4

 

1005

Д-2

1/593,5

1/233,4

1/178,4

 

1005

Разб. Сб. рег.

35/2076,3

27/630

33/588,8

0,28/1264,6

4559,7

Сварочные

5/296,6

7/163,3

6/107

0,06/270,9

837,8

Жестяницкие

3/178

4/93,3

4/71,4

0,04/180,6

523,3

Кузнечно-рес.

3/178

3/70

2/35,7

0,03/135,5

419,2

Медницкие

2/118,7

2/46,7

2/35,7

 

201

Станочные

10/593,2

8/186,7

10/178,4

0,10/1451,6

1409,9

Эл. Технич.

7/451,3

9/210

8/142,7

0,05/225,8

1029,8

Рем. Сист. Пит.

4/237,3

3/70

3/53,5

 

360,8

Шиномонтаж

2/118,6

3/70

2/35,7

 

224,3

Обойные

1/593,2

3/70

2/35,7

 

698,9

Агрегатные

18/1067,8

17/396,7

17/303,3

 

1464,5

Окрасочные

8/474,6

12/280

9/160,6

0,04/180,6

1095,8

Убор.-моечные

     

0,20/903,28

903,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет производственных параметров станции ТО и ремонта автомобилей.

 

2.1 Расчет состава работающих.

 

Определяем потребное  число рабочих по каждому виду работ. Технологически необходимое  или явочное число рабочих: Рягiнр,

Штатное число рабочих: Рш = Тгiдр,

где  Тгi – годовая трудоемкость i-того вида работ,

Фнр – годовой фонд времени рабочего (номинальный),

Фдр - годовой фонд времени рабочего (действительный)

 

Рш =16 чел.

Число вспомогательных рабочих:

Рвсвсдр =4516,4×0,2/1820=0,5≈1

 

Число инженерно-технологических  работников:

Ритр =0,1(Ршвс)=0,1(16+1)=1,7≈2

 

Число младшего обслуживающего персонала:

Рмоп =0,04(Ршвс)=0,04(16+1)=0,68≈1

 

Штат зоны ТО и ТР составит:

Ршвс+ Ритр+ Рмоп=16+1+2+1=20 чел.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Таблица 6. Число рабочих по видам работ:

Виды работ

Годовая трудоемкость, чел-ч.

Число рабочих

Явочное, Ря

Штатное, Рш

Расчет.

Принять

Расчет.

Принять

Д-1 ∑ при ТО-1 и ТР

1368,6

0,66

1

0,75

1

Д-2 ∑ при ТО-2 и ТР

1404,8

0,68

1

0,8

1

Крепеж., регулир., смаз. ∑ при ТО-1 и ТО-2

7252,1

3,5

4

3,98

4

Разбор.-сбор., регулир.

4559,7

2,2

3

2,5

3

Сварочные

837,8

0,46

1

0,45

1

Жестяницкие

523,3

0,25

0,3

Кузнечно-рессорные

419,2

0,2

0,23

1

Медницкие

201

0,1

0,12

Станочные

1409,9

0,68

1

0,8

1

Электротех.

1029,8

0,5

1

0,6

1

Рем. Прибор. Сист. Пит.

360,8

0,2

0,2

Шиноремонт

224,3

0,12

1

0,14

1

Обойные

698,9

0,3

0,4

Агрегатные

1464,5

0,7

1

0,8

1

Окрасочные

1095,8

0,6

0,7

1

 

Итого:

11,15

15

12,77

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Подбор и расчет количества постов для ТО, ТР, диагностирования, наружной мойки и окраски автомобилей.

 

Определяем количество постов для ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2:

NTO-1=TTO-1/(Фно×Рп×ήн) = 3166,4/(2070×2×0,8)=0,96 ≈ 1

NTO-2=TTO-2/(Фно×Рп×ήн )= 4085,7/(2070×2×0,8)= 1,23 ≈ 2

N=T/(Фно×Рп×ήн)= 4559,7/(2070×2×0,8)=1,4 ≈ 2

NД-1=∑TД-1/(Фно×Рп×ήн)= 1368/(2070×1×0,8) =  0,4

≈1

NД-2=∑TД-2/(Фно×Рп×ήн)= 1404,8/(2070×1×0,8)=0,4


 

 

 

Определяем потребное  число установок, а следовательно и постов для наружной мойки авто:

Nму=∑Ki mi=1×foi

 

Ki =KTO-2i + KTO-1i

K1 =17+52=69

K2 =31+95=126

K3 =16+50=66

K4 =23+73=96

K5 =14+44=58

K6 =23+75=98

K7 =16+48=64

K8 =22+71=93

K9 =14+41=55

 

Fo1 = 45 м2

Fo2 = 40 м2

Fo3 = 40 м2

Fo4 = 35 м2

Fo5 = 35 м2

Fo6 = 54 м2

Fo7 = 54 м2

Fo8 = 16 м2

Fo9 = 16 м2

 

Nму=(69×45+126×40+66×40+96×35+58×35+98×54+64×54+93×16+55×16)/(60×2010×0,85)=0,27≈1

 

Потребное число окрасочных камер: Nок.к. =(∑i=1mfокi×Nок.i×t)/Фдо

Fок1 =45 м2

Fок2 =40 м2

Fок3 =40 м2

Fок4 =35 м2

Fок5 =35 м2

Fок6 =54 м2

Fок7 =54 м2

Fок8 =16 м2

Fок9 =16 м2

 

Nок1 =2

Nок2 =3,5

Nок3 =2

Nок4 =3

Nок5 =2

Nок6 =3

Nок7 =2

Nок8 =3

Nок9 =2

 

Nок.к. =((45×2+40×3,5+40×2+35×3+35×2+54×3+54×2+16×3+16×2) ×0,06)/1610=0,52≈1

Принимаем 1 окрасочную камеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет потребных площадей участков производственных, вспомогательных и административно-бытовых помещений.

 

Fм=(NпТО-1+ NпТО-2+ NпТР)fм = (1+2+2)×17,6=88 м2

 

Участок постов тех. Обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТР:

Fуч =kп(Fоб+Fм) = 5(8+88)=480 м2

 

                      Таблица 7. Расчетные значения площадей участков:

Наименование участка

Число рабочих на участке

Площадь участка

1

Электротех. + сист. Пит.

1+1

(10+8)=18

2

Аккумуляторный

1

15

3

Шиноремонтный

1

15

4

Агрегатный

1

15

5

Механический

1

12

6

Свар.-жестян. + медницкий

1+1

(12+15+12)=39

7

Кузнеч. - рессор.

1

20

8

Обойный

1

15

Итого:

  159


Площадь участков для диагностирования:

Fуч =4,5(5,2+1×17)=99,9 =100 м2.

 

Площадь участка для мойки  авто:

Fуч =4,5(2+17)×1=85,5 м2.

 

Площадь участка окраски:

 Fуч=4,5(2,6+17)=88,2 м2.

 

Определяем общую площадь  всех производственных участков:

Fпр =480+159+100+85,5+88,2=912,7 м2.

 

Определяем площадь вспомогательных  участков:

Fвс=0,1× Fпр=0,1×912,7=91,3 м2.

 

Площадь административно-бытовых  помещений расположенных на первом этаже здания:

Fадм.быт. =0,045× Fпр=0,045×912,7=41,1 м2.

 

Площадь первого этажа  здания составит:

F= Fпр+ Fвс+ Fадм.быт.=912,7+91,3+41,1=1045,1 м2.

  1. Проектирование компоновочного плана здания для ТО и ремонта автомобилей.

 

    1. Расчет размеров здания в плане.

 

L≤2B, где L – длина, B – ширина.

Bmin =, где F – площадь первого этажа.

Lmax =F/Bmin

Bmin =

Lmax =1045,1/22,8=45,8

 

Принятый масштаб 1:100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка технологической планировки производственного участка ТО и ТР.

 

4.1 Расчет потребного числа единиц основного технологического оборудования.

 

Для участка ТО и ТР автомобилей определить потребное число установок: для промывки системы смазки; для смазки и заправки; для прокачки тормозной системы по аналогичной формуле:

 

Nуст =(tоп×Кг)/(Фна×ήп)

 

Кг =∑КТО-1+∑КТО-2=52+95+50+73+44+75+48+71+41+17+31+16+23+14+23+16+22+14=725.

 

Nуст(псс) =(0,35×725)/(2070×0,95)=0,13

Nуст(сз) =(0,3×725)/(2070×0,95)=0,11

Nуст(псс) =(0,25×725)/(2070×0,95)=0,09

 Ввиду малой нагрузки  данные операции можно осуществить  вручную.

Число единиц оргоснасти на проектируемом участке принять без расчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Расчет и подбор оборудования для получения сжатого воздуха.

Расчет потребного минутного  расхода сжатого воздуха:

Qрм =(1,3…1,4)∑qв×n×kсп

Qрм =1,3(0,7×2×0,3+0,8×2×0,2+0,6×5×0,1+0,1×5×0,3)=1,547 м3/мин.

 

Расчетная максимальная производительность компрессора:

Qкс =1,3× Qрм

Qкс =1,3×1,547=2,01

Nком =1,547/0,830=1,86≈2.

 


Информация о работе Проект производственной зоны ТО и ремонта для предприятия автомобильного транспорта с разработкой технологической планировки производс