Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд поставленных задач: рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту, производственных и вспомогательных рабочих, а также нам необходимо определить расход электроэнергии, тепла, вентиляции для постов ТО и ТР машин. Выполнить подбор необходимого специализированного оборудования, произвести расчёты площади помещений, в которых будут расположены все необходимые объекты для качественной и своевременной работы, с учётом соблюдения санитарных и технологических нормативных актов.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчетная часть………………………………………………………….…….4
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………………………………………………………………...10
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП……………………………………………………………………………15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений……………………………………………………………………….22
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..……25
2.2 Расчет расхода тепла…………………………………………………….…27
2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……..28
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...……………………………29
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность…………………………………………...…………………………34
4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………36
Заключение по курсовому проекту……………………………………..……38
Список использованных источников…………………………………………40
где
МДОР,
МАВТ – число дорожных машин
и автомобилей входящих в одну группу
(см. в задании).
Результаты
расчета производственной программы
для дорожных машин и автомобилей
целесообразно свести в таблицу
1.
Т а б л и ц а 1 – Расчет количества воздействий
за год
№ группы | Количество ТО и КР | ||||
NЕО | N1 | N2 | NТР(3) | NСО | |
Для дорожных машин | |||||
1 | 3743 | 351 | 67 | 17 | 50 |
Для автомобилей | |||||
2 | 3341 | 224 | 73 | - | 44 |
Для автомобилей согласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:
, (1.22)
, (1.23)
где – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
– скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
– нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
– нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
к2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
– коэффициент, учитывающий число технологически совместимых
групп.
, (1.24)
где – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
– коэффициент, учитывающий
пробег обслуживаемых автомобилей с начала
эксплуатации.
ТГ 1АВ = т1СК * N1, ТГ 2АВ = т2СК * N2, (1.25)
,
,
Для
дорожных машин годовая трудоемкость
определяется по следующим формулам:
ТГ 1ДМ = т1 * N1, ТГ 2ДМ = т2 * N2,
ТГТРДМ =
тТР
* N3,
ТГ СО ДМ=тСО
* NСО.
(1.27)
,
,
,
.
Результаты
расчетов годовой программы по ТО
и ремонту для
дорожных машин и автомобилей целесообразно
свести в таблицу 2.
Т
а б л и ц а 2 – Годовая
программа по ТО и ремонту для дорожных машин
и автомобилей, чел-час.
№ группы | Годовая трудоемкость по ТО и ремонту | |||
ТГ1ДМ | ТГ2ДМ | ТГТРДМ | ТГСОДМ | |
Для дорожных машин | ||||
1 | 2457 | 1655 | 9974 | 635 |
Для автомобилей | ||||
ТГ1АВ | ТГ2АВ | ТГТРАВ | ||
2 | 773 | 1007 | 1575 | - |
Всего: | 3230 | 2662 | 11549 | 635 |
Таблица
3 - Распределение
трудоемкости постовых работ ТО по видам
работ, %
Вид работ | КС-3577-3 | Автомобиль
ГАЗ-53 | ||
Доли | Проценты | Доли | Проценты | |
ТО-1 | 2457 | 100% | 773 | 100% |
контрольно-рег., диагностические | 933,6 | 31 | 324,6 | 23 |
крепежные | 761,6 | 31 | 177,7 | 23 |
Смазочно-заправочные,
очистительные |
761,6 | 31 | 270,5 | 35 |
ТО-2+СО | 1655+635=2290 | 100% | 1007 | 100% |
контрольно-рег., диагностичесике | 847,3 | 37 | 231,6 | 23 |
крепежные | 458 | 20 | 201,4 | 20 |
Смазочно-заправочные, очистительные |
480,9 | 21 | 342,3 | 34 |
электротехнические | 114,5 | 5 | 80,5 | 8 |
топливные | 137,4 | 6 | 120,84 | 12 |
аккумуляторные | 68,7 | 3 | 10,07 | 1 |
шинные | 183,2 | 8 | 20,14 | 2 |
Таблица 4 - Распределение
трудоемкости постовых и участковых
работ ТР по видам работ для
дорожных машин и автомобилей, %
Вид работ | КС-3577-33 | Автомобиль
ГАЗ-53 | ||
Доли | Проценты | Доли | Проценты | |
9974 | 100% | 1575 | 100% | |
Постовые работы ТР: | ||||
контрольно-рег., диагностические | 299,2 | 3 | 47,25 | 3 |
крепежные | 498,7 | 5 | 64 | 4 |
разборочно-сборочные | 2892 | 29 | 535,5 | 33 |
Участковые работы ТР: | ТП.ТР.ДОР =3689,9 | ТП.ТР.АВТ =2735,56 | ||
агрегатные | 2294,02 | 23 | 409,5 | 26 |
электротехнические | 698,18 | 7 | 63 | 4 |
топливные | 398,9 | 4 | 47,25 | 3 |
шинные | 99,74 | 1 | 157,5 | 10 |
слесарно-механические | 1296,6 | 13 | 15,75 | 1 |
аккумуляторные | 199,48 | 2 | 31,5 | 2 |
медницкие | 86,684 | 1 | 15,75 | 1 |
жестяницкие | 99,74 | 1 | 68,389 | 1 |
сварочные | 398,9 | 4 | 31,5 | 2 |
кабино-арматурные | 99,74 | 1 | 15,75 | 1 |
кузнечно-рессорные | 299,2 | 3 | 47,25 | 3 |
деревообрабатывающие | 99,74 | 1 | 31,5 | 2 |
обойные | 99,74 | 1 | 15,75 | 1 |
малярные | 199,48 | 2 | 47,25 | 3 |
ТУ.ТР.ДОР =6283,46 | ТУ.ТР.АВТ =929,25 |
Количество
технологически необходимых (явочных)
РЯ и штатных (списочных)
РШ производственных рабочих
для выполнения работ по ТО и ремонту определится:
, (1.28)
,
где
ФН, ФЭФ – соответственно
номинальный и эффективный годовой фонд
одного рабочего, час.
(1.30)
где tСМ – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
ДПП – число субботних и предпраздничных дней в году;
1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями, ч;
ДОтп – продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;
ДУв – рабочие дни,
пропущенные по уважительным причинам,
дн.; ДУв = 5 дн.
Значение ТГОБЩ берется из таблицы 2 для дорожных машин и автомобилей (ТГОБЩ =ТГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ+ ТГТРДМ+ ТГТРАВ).
Количество
ИТР принимается 4…5% от общего числа
штатных производственных рабочих
занятых на ТО и ремонте:
, (1.32)
принимаем РИТР= 1 чел.