Проект организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля и дорожной машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд поставленных задач: рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту, производственных и вспомогательных рабочих, а также нам необходимо определить расход электроэнергии, тепла, вентиляции для постов ТО и ТР машин. Выполнить подбор необходимого специализированного оборудования, произвести расчёты площади помещений, в которых будут расположены все необходимые объекты для качественной и своевременной работы, с учётом соблюдения санитарных и технологических нормативных актов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчетная часть………………………………………………………….…….4
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………………………………………………………………...10
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП……………………………………………………………………………15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений……………………………………………………………………….22
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..……25
2.2 Расчет расхода тепла…………………………………………………….…27
2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……..28
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...……………………………29
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность…………………………………………...…………………………34
4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………36
Заключение по курсовому проекту……………………………………..……38
Список использованных источников…………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 271.37 Кб (Скачать)

                                                       , (1.20) 

  

, 

                                                      NСО = 2 . МАВТ., (1.21), 

        . 

        где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу (см. в задании). 

      Результаты  расчета производственной программы  для дорожных машин и автомобилей  целесообразно свести в таблицу 1. 
 
 
 

         

              Т а б л и ц а 1 – Расчет количества воздействий за год 

№ группы Количество  ТО и КР
NЕО N1 N2 NТР(3) NСО
Для дорожных машин
1 3743 351 67 17 50
Для автомобилей
2 3341 224 73 - 44

      1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту

 

      Для автомобилей согласно  «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:

 

       , (1.22)

,

       , (1.23)

. 

где    скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

         скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

           нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

           нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

        к2     коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

          коэффициент, учитывающий число технологически совместимых

                  групп. 
 

       , (1.24)

.

где    скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

         нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

             коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;      

            коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

                 коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации. 
       

                   ТГ 1АВ = т1СК * N1,                     ТГ 2АВ = т2СК * N2, (1.25)

               

                   ,             , 

                                       , (1.26)

                                   

                                     . 
 

      Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам: 

                 ТГ 1ДМ = т1 * N1,                                  ТГ 2ДМ = т2 * N2

              ТГТРДМ = тТР * N3,                              ТГ СО ДМСО * NСО.            (1.27) 

           ,                         

           ,                          . 

Результаты  расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2. 

      Т а б л и ц а 2 – Годовая  программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей, чел-час. 

№ группы Годовая трудоемкость по ТО и ремонту
ТГ1ДМ ТГ2ДМ ТГТРДМ ТГСОДМ
Для дорожных машин
1 2457 1655 9974 635
Для автомобилей
  ТГ1АВ ТГ2АВ ТГТРАВ  
2 773 1007 1575 -
Всего: 3230 2662 11549 635

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ, % 

Вид  работ КС-3577-3 Автомобиль 

ГАЗ-53

Доли Проценты Доли  Проценты
ТО-1 2457 100% 773 100%
контрольно-рег., диагностические 933,6 31 324,6 23
крепежные 761,6 31 177,7 23
Смазочно-заправочные,

очистительные

761,6 31 270,5 35
         
ТО-2+СО 1655+635=2290 100% 1007 100%
контрольно-рег., диагностичесике 847,3 37 231,6 23
крепежные 458 20 201,4 20
 
Смазочно-заправочные, очистительные
480,9 21 342,3 34
электротехнические 114,5 5 80,5 8
топливные 137,4 6 120,84 12
аккумуляторные 68,7 3 10,07 1
шинные 183,2 8 20,14 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 - Распределение  трудоемкости постовых и участковых работ ТР по видам работ для  дорожных машин и автомобилей, % 

Вид работ КС-3577-33 Автомобиль 

ГАЗ-53

Доли Проценты Доли Проценты
  9974 100% 1575 100%
Постовые  работы ТР:        
контрольно-рег., диагностические 299,2 3 47,25 3
крепежные 498,7 5 64 4
разборочно-сборочные 2892 29 535,5 33
Участковые  работы ТР: ТП.ТР.ДОР =3689,9   ТП.ТР.АВТ =2735,56  
агрегатные 2294,02 23 409,5 26
электротехнические 698,18 7 63   4
топливные 398,9 4 47,25 3
шинные 99,74 1 157,5 10
слесарно-механические 1296,6 13 15,75 1
аккумуляторные 199,48 2 31,5 2
медницкие 86,684 1 15,75 1
жестяницкие 99,74 1 68,389 1
сварочные 398,9 4 31,5 2
кабино-арматурные 99,74 1 15,75 1
кузнечно-рессорные 299,2 3 47,25 3
деревообрабатывающие 99,74 1 31,5 2
обойные 99,74 1 15,75 1
малярные 199,48 2 47,25 3
  ТУ.ТР.ДОР =6283,46   ТУ.ТР.АВТ =929,25  

      1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП

 

      Количество технологически необходимых (явочных) РЯ и штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится: 

       , (1.28)

       , 

                                                            , (1.29)

        

. 

        где ФН, ФЭФ – соответственно номинальный и эффективный годовой фонд одного рабочего, час. 

(1.30)

         

                                           

                                           , (1.31)

         

        .

      где  tСМ  – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;

      ДПП – число субботних и предпраздничных дней в году;

     1   – час сокращения рабочего дня перед выходными днями, ч;

     ДОтп  продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;

      ДУв   – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУв = 5 дн. 

      Значение  ТГОБЩ берется из таблицы 2 для дорожных машин и автомобилей (ТГОБЩ Г1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ+ ТГТРДМ+ ТГТРАВ).

      Количество  ИТР принимается 4…5% от общего числа  штатных производственных рабочих  занятых на ТО и ремонте: 

                 , (1.32)

        

чел.

    принимаем РИТР= 1 чел.

Информация о работе Проект организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля и дорожной машины