Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд поставленных задач: рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту, производственных и вспомогательных рабочих, а также нам необходимо определить расход электроэнергии, тепла, вентиляции для постов ТО и ТР машин. Выполнить подбор необходимого специализированного оборудования, произвести расчёты площади помещений, в которых будут расположены все необходимые объекты для качественной и своевременной работы, с учётом соблюдения санитарных и технологических нормативных актов.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчетная часть………………………………………………………….…….4
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………………………………………………………………...10
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП……………………………………………………………………………15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений……………………………………………………………………….22
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..……25
2.2 Расчет расхода тепла…………………………………………………….…27
2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……..28
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...……………………………29
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность…………………………………………...…………………………34
4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………36
Заключение по курсовому проекту……………………………………..……38
Список использованных источников…………………………………………40
Количество
МОП принимается 2…3% от общего числа
штатных производственных рабочих:
, (1.33)
принимаем РМОП= 0 чел.
Количество
вспомогательных рабочих
. (1.34)
принимаем РВСП= 1 чел.
Число постов для ТО и ТР округляют до целого числа.
Количество
постов зоны ТО определяется по формуле:
пост.
принимаем XТО=
1пост.
где ТГТО – годовой объем работ по ТО для дорожных машин и автомобилей (см. таблицу 2), чел. ч; (ТГТО =ТГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ);
– среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 2…3 чел [ ];
– годовой фонд времени поста, ч.
, (1.36)
где nCM – число смен работы зоны ТО, см. в задании;
ηП
– коэффициент
использования рабочего времени поста,
учитывающий потери времени, связанные
с переходами исполнителей и ожиданием
деталей, снятых с машины; ηП
= 0,75…0,90 [ ].
Количество
постов зоны ТР определяется по формуле:
,
принимаем ХТР=
2.
где
ТП.ТР – годовой объем только
постовых работ по текущему ремонту машин,
чел-ч;
ТП.ТР =ТП.ТР.ДОР.+
ТП.ТР.АВТ.,
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на посты; φ = 1,2…1,4 [ ];
– среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 3…4 человека [ ];
кН – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения работ по сменам, кН = 1,6 - при двухсменном режиме работы зоны ТР; кН = 1,45 - при полуторасменном режиме работы зоны ТР; кН = 1 - при односменном режиме работы зоны ТР [ ].
Число
станков (токарные, фрезерные, шлифовальные,
строгальные и др.), разборочно-сборочных
стендов и оборудования применяемого,
как правило, на участках ТР рассчитывается
по формуле:
,
где
ТУ.ТР – годовой объем
только участковых работ по ТР машин, где
используется данное оборудование, чел-ч.
ТУ.ТР=ТУ.ТР.ДОР.+
ТУ.ТР.АВТ.,
φО – уровень неравномерности потребности в оборудовании; φО = 1,2…1,4 [ ];
РО – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, чел.; РО = 2 чел. [ ];
ФО
– эффективный фонд работы оборудования,
определяемый с учетом простоев оборудования
в ТР, час.
, (1.41)
где ηО
– уровень использования оборудования
по времени; ηО = 0,7…0,9 [2].
Перечень
выбранного оборудования целесообразно
свести в таблицу 3.
Т а б л
и ц а 5 – Перечень выбранного
оборудования
Наименования оборудования | Тип, модель | Кол- во | Техническая хар-ка | Размеры
мм * мм |
Площадь,м2 |
Мощность,кВт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оборудование, используемое в зоне постовых работ ТО и ТР | ||||||
Комплект для очистки проверки свечей зажигания | Э 203 | 1 | настольный | 0,15 | ||
Приспособление для аккумуляторных стартерных батарей | КИ-389 | 1 | ||||
Компрессор | 179 | 1 | Ручной, переносной | |||
Тестер автомобильный | К-3м | 1 | переносной | 390/370/150 | 0,1443 | 12 В |
Вилка нагрузочная | ВН-1 | 1 | Ручная, переносная | |||
Установка для сборки отработанного масла | С508 | 1 | Передвижной с специальным баком | 730/550/1080 | 0,4015 | |
Анализатор карбюратора | К 518 | 1 | передвижной | 1010/605/1540 | 0,61105 | 100
В*А |
Анализатор дизелей | К 290 | 1 | передвижной | 24 В | ||
Компрессометр | 628 | 1 | переносной | 3,3 | ||
Дизель тестер | К 296 | 1 | переносной | |||
Установка маслораздаточная | С 237 | 1 | Станция с механической подачей мала | 510/360/390 | 0,1836 |
Продолжение на
следующей странице.
Нагнетатель смазки | 3154М | 1 | Передвижной пневматический | 510/485/920 | 0,2473 | |
Компрессор | С 416 | 1 | стационарный | 1930/700/1480 | 1,351 | |
Домкрат | П 304 | 2 | Гидравлический с ручным приводом | 1630/580/1350 | 0,94 | |
Подъемник четырех стоечный для грузовых авто. | П 150 | 3 | Стационарный электромеханический | |||
Верстак | 2 | стационарный | 1200/70/90 | 0,084 | ||
Итого 1 | - | 20 | - | - | ∑ 4,596 | ∑
17,5 |
Оборудование, используемое на участках (отделениях) ТР | ||||||
Стенд для сборки и разборки двигателей груз. Авт. | Р 642 | 1 | стационарный | 1260/470/1164 | 0,59 | |
Стенд для сборки, разборки и регулировки сцепления | Р 207 | 1 | стационарный | 625/565/405 | 0,36 | |
Стенд для сборки и разборки коробки передач | ОР-12450 | 1 | стационарный | 560/500/910 | 0,28 | |
Установка для сверления отверстий | Р 175 | 1 | Вертикального сверления | 710/390/980 | 0,27 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин груз. Авт. | Ш 515 | 1 | Стационарный гидравлический | 2300/1650/1600 | 3,79 | |
Вулканизатор | 6140 | 1 | Стационарный электрический | 405/350/630 | 0,14 | 0,97 |
Окончание на следующей странице.
Мульта | Ш 117 | 1 | Стационарная универсальная | 960/640/945 | 0,55 | |
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов | ВА 2 | 1 | Настольный переносной | 120
В*А | ||
Стенд для срезания накладок с тормозных барабанов | Р 174 | 1 | стационарный | 1250/830/2200 | 1,03 | |
Стенд для разборки редуктора заднего моста | Р 640 | 1 | стационарный | 850/650/983 | 0,55 | |
Пресс | Р 340 | 1 | стационарный | 2050/1630/7200 | 3,34 | 3 |
Верстак | 2 | стационарный | 1200/70/90 | 0,084 | ||
Трансформатор сварочный | ТД-300 | 1 | 500/500 | 0,25 | 18 | |
Итого 2 | - | ∑ 15 | - | - | ∑ 11,065 | ∑
22 |
Площадь
зоны постовых работ ТО и ТР SЗ
(м2), определяется по формуле:
SЗ
= кЗ*(хТО,ТР *
SМ+SОБ.З),