Проект организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля и дорожной машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является: спроектировать экономически и технически эффективную организацию работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту дорожных машин и автомобилей.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд поставленных задач: рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту, производственных и вспомогательных рабочих, а также нам необходимо определить расход электроэнергии, тепла, вентиляции для постов ТО и ТР машин. Выполнить подбор необходимого специализированного оборудования, произвести расчёты площади помещений, в которых будут расположены все необходимые объекты для качественной и своевременной работы, с учётом соблюдения санитарных и технологических нормативных актов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Расчетная часть………………………………………………………….…….4
1.1 Планирование ТО и ремонта машин………………………………………4
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….7
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………………………………………………………………...10
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП……………………………………………………………………………15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин…………17
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования………………………18
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений……………………………………………………………………….22
2 Энергетическая часть……………………………………………………..…25
2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..……25
2.2 Расчет расхода тепла…………………………………………………….…27
2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……..28
3 Технологическая часть………………………………………………………29
3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...……………………………29
4 Охрана труда и окружающей среды………………………………………..32
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР………………………………………………………………….32
4.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность…………………………………………...…………………………34
4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………36
Заключение по курсовому проекту……………………………………..……38
Список использованных источников…………………………………………40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 271.37 Кб (Скачать)

    Количество  МОП принимается 2…3% от общего числа  штатных производственных рабочих: 

                 , (1.33)

                                                    чел

принимаем РМОП= 0 чел.

     Количество  вспомогательных рабочих принимается 8…10% от общего числа штатных производственных рабочих: 

       . (1.34)

     

1чел

      принимаем РВСП= 1 чел.

     1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин

 

      Число постов для ТО и ТР округляют до целого числа.

      Количество  постов зоны ТО определяется по формуле: 

                                                  ,              (1.35) 

                                              пост.

принимаем XТО= 1пост. 

      где ТГТО – годовой объем работ по ТО для дорожных машин и автомобилей (см. таблицу 2), чел. ч; (ТГТОГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ);

               – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 2…3 чел [ ];

         – годовой фонд времени поста, ч.

            

       , (1.36)

.

где nCM – число смен работы зоны ТО, см. в задании;

      ηПкоэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери времени, связанные с переходами исполнителей и ожиданием деталей, снятых с машины; ηП = 0,75…0,90 [ ]. 

      Количество  постов зоны ТР определяется по формуле: 

       ,                                                 (1.37) 

 .

принимаем ХТР= 2. 

      где ТП.ТР – годовой объем только постовых работ по текущему ремонту машин, чел-ч;  

                                  ТП.ТРП.ТР.ДОР.+ ТП.ТР.АВТ.,                                (1.38) 

                                              .

      φ    – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на посты; φ = 1,2…1,4 [ ];

          – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту; РП = 34 человека [ ];

      кН      – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения работ по сменам, кН = 1,6 - при двухсменном режиме работы зоны ТР; кН = 1,45 - при полуторасменном режиме работы зоны ТР; кН = 1 - при односменном режиме работы зоны ТР [ ].

      1.6 Расчет и подбор технологического оборудования

 

      Число станков (токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные и др.), разборочно-сборочных  стендов и оборудования применяемого, как правило, на участках ТР рассчитывается по формуле: 

       ,                                               (1.39) 

    

ед. 

      где ТУ.ТР  – годовой объем только участковых работ по ТР машин, где используется данное оборудование, чел-ч. 

                                  ТУ.ТРУ.ТР.ДОР.+ ТУ.ТР.АВТ.,                                 (1.40) 

                                         . 

      φО  – уровень неравномерности потребности в оборудовании; φО = 1,2…1,4   [ ];

      РО  – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, чел.; РО = 2 чел. [ ];

      ФО – эффективный фонд работы оборудования, определяемый с учетом простоев оборудования в ТР, час. 

       , (1.41)

.

где ηО – уровень использования оборудования по времени; ηО = 0,7…0,9 [2]. 

     Перечень  выбранного оборудования целесообразно  свести в таблицу 3. 
 
 
 
 

Т а б л  и ц а  5 – Перечень выбранного оборудования 

Наименования  оборудования Тип, модель Кол- во Техническая хар-ка Размеры

мм  * мм

Площадь,м2
Мощность,кВт
1 2 3 4 5 6 7
Оборудование, используемое в зоне постовых работ ТО и ТР
Комплект  для очистки проверки свечей зажигания Э 203 1 настольный     0,15
Приспособление для аккумуляторных стартерных батарей КИ-389 1        
Компрессор 179 1 Ручной, переносной      
Тестер  автомобильный К-3м 1 переносной 390/370/150 0,1443 12 В
Вилка нагрузочная ВН-1 1 Ручная, переносная      
Установка для сборки отработанного масла С508 1 Передвижной с  специальным баком 730/550/1080 0,4015  
Анализатор  карбюратора К 518 1 передвижной 1010/605/1540 0,61105 100

В*А

Анализатор  дизелей К 290 1 передвижной     24 В
Компрессометр 628 1 переносной     3,3
Дизель  тестер К 296 1 переносной      
Установка маслораздаточная С 237 1 Станция с механической подачей мала 510/360/390 0,1836  

Продолжение на следующей странице. 

Нагнетатель смазки 3154М 1 Передвижной пневматический 510/485/920 0,2473  
Компрессор С 416 1 стационарный 1930/700/1480 1,351  
Домкрат П 304 2 Гидравлический  с ручным приводом 1630/580/1350 0,94  
Подъемник четырех стоечный  для грузовых авто. П 150 3 Стационарный  электромеханический      
Верстак   2 стационарный 1200/70/90 0,084  
Итого 1 - 20 - - 4,596

17,5

Оборудование, используемое на участках (отделениях) ТР
Стенд для сборки и разборки двигателей груз. Авт. Р 642 1 стационарный 1260/470/1164 0,59  
Стенд для сборки, разборки и регулировки  сцепления Р 207 1 стационарный 625/565/405 0,36  
Стенд для сборки и разборки коробки  передач ОР-12450 1 стационарный 560/500/910 0,28  
Установка для сверления отверстий Р 175 1 Вертикального сверления 710/390/980 0,27  
Стенд для демонтажа и монтажа шин  груз. Авт. Ш 515 1 Стационарный  гидравлический 2300/1650/1600 3,79  
Вулканизатор 6140 1 Стационарный  электрический 405/350/630 0,14 0,97

Окончание на следующей  странице.

Мульта Ш 117 1 Стационарная  универсальная 960/640/945 0,55  
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов ВА 2 1 Настольный  переносной     120

В*А

Стенд для срезания накладок с тормозных  барабанов Р 174 1 стационарный 1250/830/2200 1,03  
Стенд для разборки редуктора заднего  моста Р 640 1 стационарный 850/650/983 0,55  
Пресс Р 340 1 стационарный 2050/1630/7200 3,34 3
Верстак   2 стационарный 1200/70/90 0,084  
Трансформатор сварочный ТД-300 1   500/500 0,25 18
Итого 2 - ∑ 15 - - 11,065

22


      1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений

 

      Площадь зоны постовых работ ТО и ТР SЗ2), определяется по формуле: 

      SЗ = кЗ*ТО,ТР * SМ+SОБ.З),                                   (1.42) 

Информация о работе Проект организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля и дорожной машины